Болгария нужен ли загранпаспорт

Что необходимо для поездки в Болгарию

Россияне считают Болгарию «родной» страной, ведь это государство социалистического блока. Однако с 2007 года республика входит в Европейский Союз, следовательно, загранпаспорт для отдыха в Болгарии необходим.

Это правило действует не только для планирующих совершить туристическую поездку в солнечную балканскую страну. Запастись документом обязаны лица, желающие пройти обучение, осуществлять трудовую деятельность, посетить родственников и знакомых.

Важно знать, что срок действия загранпаспорта в Болгарии должен быть более 3 месяцев с даты конца поездки. Также нужно учесть особые требования к этому документу. Его страницы не должны быть порванными, мятыми, фото – поврежденным. Следы воды или пятна разного происхождения тоже недопустимы.

Однако наличия заграничного паспорта недостаточно для въезда на территорию Болгарии гражданам Российской Федерации. Нужно оформить болгарскую визу. Подробности ее получения – ниже.

Итак, мы однозначно ответили на вопрос, для поездки в Болгарию нужен ли загранпаспорт или виза. Но достаточно ли этих документов? Нет, не стоит забывать и о миграционной карте.

Виза в Болгарию

Хотя страна входит в состав Европейского Союза, она не является подписантом Шенгенского соглашения, поэтому россиянам достаточно иметь национальную болгарскую визу. Однако нужно учесть, что и с шенгенскими визами можно въехать в Болгарию. Правила пребывания будут зависеть от типа визы. Действующие многократные визы Кипра, Румынии и Хорватии также дают право посетить Болгарию без дополнительных разрешений.

Подать документы на оформление визы можно в следующих местах:

  • Посольство Болгарии в Москве;
  • Генконсульство Болгарии в Санкт-Петербурге;
  • Генконсульство Болгарии в Новосибирске;
  • Консульство Болгарии в Екатеринбурге;

А также в официальных визовых центрах страны во Владивостоке, Мурманске, Ростове-на-Дону, Иркутске и ряде других городов РФ.

Список необходимых документов для визы:

  • заполненная анкета;
  • загранпаспорт и его копия;
  • внутренний паспорт и его копия;
  • фото;
  • копия страхового полиса со страховочной суммой не менее 30 тысяч евро;
  • подтверждение брони в отеле;
  • справка с места работы/учебы;
  • доказательство наличия необходимых для проживания в Болгарии средств (не менее 50 евро в день, но не менее 500 евро);
  • оригинал/копия билетов;
  • согласие на обработку персональных данных.

Визовый сбор составляет 35 евро. За срочное оформление – 70 евро. В обычном режиме документы рассматриваются в течение 4 рабочих дней, не считая даты обращения.

Особенности заполнения миграционной карты

Многие государства, в том числе и Россия, требуют от иностранных граждан заполнить миграционную карту при въезде в страну. Этот документ содержит основные сведения о госте, цели его поездки и сроке пребывания. Болгария также считает необходимым заполнение такой бумаги, официальное название которой – «Адресна карта на чужденец».

Вписать информацию в миграционную карту нужно по прибытии в страну. Лучше это сделать в самолете или ином транспортном средстве, на котором пересекаете границу, так как в таможенном отделении, скорее всего, заполнять документ будет неудобно. Внести сведения в карту нужно черными или синими чернилами, латинскими буквами.

Информация, содержащаяся в миграционной карте:

  • гражданство;
  • ЛНЧ/ЕГН (личный номер иностранца – своеобразный PIN в паспортах иностранцев/единый государственный номер имеют граждане Болгарии);
  • пол;
  • имя и фамилия;
  • дата и страна рождения;
  • номер и серия паспорта;
  • дата, когда выдан;
  • цель прибытия;
  • адрес планируемого места проживания;
  • подпись.

Иногда при въезде в страну в пункте паспортного контроля могут не запросить миграционную карту. Но всегда нужно быть готовым к ее заполнению.

Основные документы для въезда в Болгарию

Поскольку Болгария – иностранное государство, поэтому для въезда на ее территорию нужны дополнительные документы.

В данном случае их роль играют:

  • Виза.
  • Миграционная карточка.
  • Загранпаспорт.

Более подробная информация о каждом из документов:

  1. Загранпаспорт – это основной документ, который удостоверяет вашу личность на территории иностранного государства

    Виза. Болгария является членом Евросоюза с 2007 года, а на ее территории действует Шенгенское соглашение. Поэтому для всех туристов, собирающихся на отдых в эту страну, требуется оформление шенгена. Без него, а также наличия обязательных биометрических данных, в страну въезд запрещен.

  2. Миграционная карточка. Этот документ заполняется всеми, кто пребывает на территорию страны. Ее вам раздадут еще в самолете. Важно! Лучше заполняйте ее на борту, а не в аэропорту. Вам может не хватить времени или не найтись удобного места, чтобы аккуратно внести все данные в поля. После прохождения паспортного контроля на таможне вам выдадут специальный корешок, который нужно предъявлять при отлете.
  3. Заграничный паспорт. Загранпаспорт – это основной документ, который удостоверяет вашу личность на территории иностранного государства. На его основании выдается виза и заполняются поля анкеты и миграционной карточки. Российский паспорт не действует в данных ситуациях.

Требования к загранпаспорту: условия выезда

Простое наличие загранпаспорта не гарантирует беспроблемное прохождение таможни.

Важно, чтобы он соответствовал следующим требованиям:

  • Загранпаспорт нового образца, благодаря биометрическим данным, позволяет пройти таможенные процедуры намного быстрее

    Для взрослых – можно оформить как новый образец паспорта, так и старый. Новый предпочтительнее, поскольку благодаря биометрическим данным процедура прохождения таможни осуществляется быстрее. Срок оставшегося действия должен превышать 90 дней с момента поездки.

  • Для детей, не достигших 14 лет – для них есть 2 варианта: быть указанными в паспорте старого образца у родителей или получить собственный паспорт. Рекомендуется собственное получение документа для детей младше 14 лет, менее затратный вариант – оформление старого образца. Срок действия – не менее 90 дней.
  • Для детей с 14 до 18 лет – они не могут быть вписаны в паспорт родителей, поэтому должны получить свой собственный паспорт. Паспорт также, как и у предыдущих групп, должен действовать еще в течение более, чем трех месяцев.

Типы виз и их сроки действия

Какие визы бывают:

  • Иммиграционная виза – срок ее оформления составляет 1 месяц. Гражданин, получивший иммиграционную визу, имеет право находиться на территории Болгарии в течение 3 месяцев со дня вступления ее в силу. В этот период человек имеет право посетить страну лишь однажды, а главная его цель – попытка получения гражданства в иммиграционных службах страны. Помимо основных документов, которые требуются при оформлении визы, необходимо указать весомые причины для иммиграции.
  • Транзитная виза – самая простая виза в оформлении. От вас не требуется никаких дополнительных документов, чтобы въехать в Болгарию проездом менее, чем на сутки.
  • Групповая виза – выдается туристическим группам во время туристических поездок, либо же группе представителей компаний, которые посещают Болгарию с рабочим визитом. Важно помнить, что в случае оформления виз группой, ее состав и количество людей не должно меняться ни в коем случае. Действует групповая виза не более 1 месяца. Интересно знать! При оформлении групповой визы можно получить возможность въехать на территорию страны не один раз, а дважды. Возможность дополнительно посетить Болгарию выдается при условии хорошей визовой истории.
  • Краткосрочная виза – оформление данной визы занимает всего два дня. Краткосрочная виза будет действовать полгода. За это время гражданин имеет право в течение трех месяцев находиться на территории Болгарии. Данный вид визы в Болгарию – многократный.

Образец визы в Болгарию

Где получить загранпаспорт и сроки его ожидания

ФМС

Федеральная миграционная служба – орган, в который обращаются по месту жительства в вашем городе. Главный минус данного способа подачи – очереди. При неправильной подаче документов в них придется стоять не один час.

Госуслуги

С развитием технологий способ подачи заявлений через госуслуги возрос из-за экономии времени и возможности подать большинство документов локально, находясь дома.

Важно! Не имеет значения – подавалось заявление в онлайн-форме или непосредственно в миграционную службу, оно имеет одинаковую силу.

Подробная инструкция подачи документов для загранпаспорта:

  • После успешной сдачи документов примерно через месяц вы сможете забрать паспорт из того же отделения

    В первую очередь следует выбрать образец загранпаспорта – новый или старый. Старый действует 5 лет, госпошлина оплачивается на меньшую сумму, а также есть возможность вписать детей в паспорт, не оформляя им собственные. Паспорт нового образца действует в два раза дольше, стоит несколько дороже, но в наибольшем приоритете в настоящее время из-за упрощения таможенных процедур. Какой из паспортов выбрать – решать вам.

  • При оплате госпошлины онлайн на сайте “Госуслуги” на нее предоставляется скидка в размере 30%, т. е. на оформление нового образца паспорта взрослый потратит 2450 рублей (3500 ранее), а ребенок – 1050 рублей (1500 ранее). При оформлении старого образца 1400 рублей (2000 ранее) и 700 рублей (1000 ранее) на взрослого и ребенка соответственно.
  • Паспорта для всех категорий граждан разные: для детей со свидетельством о рождении, подростков, получивших паспорт гражданина РФ, но еще не достигших совершеннолетнего возраста, и взрослых. Главное – выбрать верный пункт на сайте.
  • Заполнение анкеты на сайте происходит автоматически теми данными, которые были при регистрации аккаунта. Проверьте на наличие ошибок и исправьте их по мере необходимости. Здесь же указываем, где хотим забрать документ – по месту жительства или по месту временного пребывания. В первом случае паспорт оформляется примерно месяц, во втором случае срок может быть увеличен до 4.
  • Загрузка фотографии – важный этап. На сайте есть требования к фотографии для анкеты. Выбираем электронный вариант нужного фото на ПК, загружаем в профиль, обрезаем.
  • Целевое получение паспорта зависит от причины его получения. Главной причиной могут быть разовые поездки в иностранные государства, или переезд в них навсегда.
  • Укажите, есть ли у вас другой действующий загранпаспорт на данный момент.
  • Указываем данные вашей трудовой, учебной и иной деятельности за последние 10 лет. Добавляйте данные с помощью аналогичной кнопочки внизу, указывая года и подробную информацию.
  • В следующем разделе указываются возможные препятствия для выезда заграницу. Если их нет, то во всех вопросах выбирайте отрицательный ответ. Если же какой-то из пунктов соответствует действительности, срок оформления загранпаспорта может быть увеличен.
  • Завершающим шагом является выбор отделения, в которое в назначенную дату нужно будет подать оригиналы документов и в которое вы придете за паспортом.
  • Соглашайтесь на обработку данных, после чего ваше заявление будет официально оформлено. Вы получите дату, время и список документов для необходимой явки в выбранное ранее отделение.
  • После успешной сдачи примерно через месяц вы сможете забрать паспорт из того же отделения.

МФЦ

Получение загранпаспорта через многофункциональные центры. Этот способ более удобен, чем посещение ФМС, но также требует личной подачи документов.

Для подачи заявления на загранпаспорт через МФЦ требуется:

  • Записаться заранее онлайн или по номеру телефона, либо прийти и взять талончик, ждать своей очереди. Важно! Часы работы МФЦ более удобны, чем часы работы ФМС, а также очереди за счет автоматизированной системы и большого количества сотрудников движутся быстрее.
  • Бланк анкеты можно получить в МФЦ, а можно взять с собой и заполнить по образцу на месте. В чем удобство? Вы можете распечатать все копии документов, которые вы забыли сделать без лишней потери времени и многоразового посещения.
  • Перечень документов сдается в течение нескольких минут, оформляется паспорт в течение 1 месяца.

Оформление через посредников

Это самый дорогой способ и подойдет тем, кто не хочет самостоятельно возиться с подготовкой документов. Сотрудники сделают свою работу правильно и в короткий срок, но возьмут за это плату.

Как верно заполнить миграционную карту?

Верное заполнение миграционной карты – первые шаги к успешному прохождению контроля на таможне в Болгарии. Выдаются обычно стюардессами в самолетах незадолго до прилета. За миграционную карту платить не нужно.

Здесь рассмотрим небольшую инструкцию по правильному заполнению карточки:

  1. Миграционные карты выдаются стюардессами в самолетах незадолго до прилета

    При заполнении достаем свой загранпаспорт и заполняем латиницей всю информацию исключительно латиницей. В графе «гражданство» указываем страну, гражданином которой вы являетесь. В нашем случае это Россия.

  2. Указываем личный идентификационный номер ЛНЧ/ЕГН, полученный в миграционной службе.
  3. Пол указываем «М» или «Ж», на латинице «M» (Male) или»F» (Female).
  4. Фамилию и имя пишем строго по загранпаспорту.
  5. Указываем подробную информацию о паспорте (серию и номер, кем выдан, дата выдачи и т. д.).
  6. Пишем, для чего приехали в страну – для туризма, в рабочих целях или для иммиграции.
  7. Обязательно указываем, где будем жить, а именно адрес квартиры, название отеля, обязательно город.
  8. После заполнения всех данных расписываемся практически в самом низу документа.

Перечень нужных документов

Документы для взрослых граждан должны быть следующие:

  1. В список документов входит подтверждение материального состояния участника поездки

    Наличие действующего еще долгое время заграничного паспорта.

  2. Пара фото, одно из которых уйдет на анкету, другое же будет прикреплено к визе.
  3. Специальная анкета каждого участника поездки.
  4. Копии и оригинал паспорта гражданина РФ.
  5. Единый документ о медицинском страховании здоровья.
  6. Данные о месте жительства на территории Болгарии – квартира, отель, пансион и т. д.
  7. Желательно билеты или бронь билетов на самолет, поезд, пароход, автобус и другое средство, на котором вы собираетесь пересечь границу с Болгарией.
  8. Подтверждение материального состояния участника поездки.
  9. Выписки из банков о счетах, сумма которых может обеспечить прожиточный минимум в Болгарии на все дни поездки.

Немного другие документ требуется для въезда в страны шенгена детям и подросткам:

  • Обязательно анкета, но заполнять ее ребенок не должен. Она заполняется родителями.
  • Оригинальный документ и его копия основных документов, подтверждающих личность – свидетельство о рождении до 14 лет и паспорт с 14 лет.
  • Бумаги от нотариуса, которые подтверждают, что родители не против выезда ребенка из территории РФ, если он едет один или не с обоими родителями.
  • Родительские данные в случае сопровождения ребенка за границу.
  • Бывают случаи, когда фамилии у ребенка и родителя отличаются. Чтобы не возникало лишних проблем, отдаем и свидетельство о браке при сдаче документов.

Добавить комментарий

Закрыть меню