Галерея уффици Флоренция

В каком итальянском городе находится картинная галерея Уффици?

В каком-то смысле галерею Уффици можно назвать «офисным центром», только роскошным и дорогостоящим. Строительство началось в 1560 году, любимый придворный архитектор и живописец семейства Медичи приложил все старания, чтобы угодить герцогу. Пришлось снести несколько соседствующих зданий и старинную романскую церковь, чтобы Галерея Уффици расположилась рядом с резиденцией Козимо I (Палаццо Веккьо). Джорджо Вазари даже построил тайный ход, который соединял ее с дворцом Питти, позже он был назван в честь архитектора. После смерти мастера в 1574 году строительство продолжил Бернардо Буонталенти. Ровно через десять лет на втором этаже восточного крыла была выставлена первая коллекция экспонатов – Трибуна. В зале были размещены античные статуи и другие ценные произведения искусства, а само помещение оформили в стиле четырех стихий, поскольку наследник тосканского герцога Франческо I увлекался алхимией. До середины 18 века семейство Медичи покровительствовало Уффици, снабжая выставочные залы музея подлинными шедеврами живописи. После того, как династия утратила свое влияние и правителем Тосканы стал австрийский герцог Петр Леопольд (Габсбурги-Лотаринги), дворец был открыт для широкой публики. Galleria degli Uffizi начала принимать посетителей в 1769 году.

Картинная галерея Уффици – самые интересные экспонаты

Мы не ошибемся, если скажем, что каждый зал, коридор и выставочный стенд представляет интерес для ценителей искусства и туристов. Не зря же галерея Уффици во Флоренции считается самым посещаемым в Италии музеем, наравне с Ватиканским в Риме. Посмотреть на местные экспонаты хотят многие, поэтому очереди за входными билетами в Galleria degli Uffizi практически также знамениты, как и ее шедевры. Экскурсию лучше планировать заранее, как и трансфер во Флоренцию, если вы хотите посетить галерею Уффици, отдыхая на одном из курортов Тосканы.

Всего в трехэтажном дворце более 50 тематических залов. Если посещение Флоренции ограничено по времени и посмотреть все достопримечательности Уффици не выйдет, предлагаем вашему вниманию краткий путеводитель по музею – список самых посещаемых и популярных мест (в скобках указаны номера залов):

  • Джотто и живопись 13 века (№ 2);
  • Интернациональная готика (№ 5/6);
  • Раннее Возрождение (№ 7);
  • Филиппо Липпи (№ 8);
  • Боттичелли (№ 10/14);
  • Леонардо да Винчи (№ 15);
  • Микеланджело и флорентийские художники (№ 35);
  • Андреа дель Сарто (№ 57/58);
  • Рафаэль (№ 66);
  • Тициан (№ 83);
  • Караваджо (№ 90).

Также интерес представляет «Коридор Вазари» – крытая галерея, которая соединяет Уффици и Палаццо Питти – дворец на другом берегу реки Арно. Здесь выставлена коллекция автопортретов и другие любопытные экспонаты.

Где находится галерея Уффици

Трехэтажное здание расположено в самом центре – рядом с Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) и Площадью Синьории (Piazza della Signoria). Поскольку в списке популярных туристических достопримечательностей Флоренции первое место удерживает именно галерея Уффици, адрес музея знает каждый таксист и житель города.

Посещение этого места доставит большое удовольствие и тем, кто интересуется искусством эпохи Возрождения, и любителям истории, ценителям старинной итальянской архитектуры. Дворец на площади Piazzale degli Uffizi – одно из самых красивых зданий во Флоренции. А еще отсюда открывается прекрасный вид на реку Арно.

Galleria degli Uffizi – Галерея канцелярий

Координаты для GPS: 43&deg 46&#39 07&#39&#39 СШ, 11&deg 15&#39 21&#39&#39 ВД

Адрес: Piazzale degli Uffizi, 6, 50122 Firenze

Флорентийский государственный музей живописи, скульптуры и графики – один из старейших музеев Италии и одно из крупнейших собраний итальянской живописи в мире. Расположена между дворцом Веккьо и набережной реки Арно.

В 1560 г. Козимо I Медичи приказал своему придворному архитектору Джорджо Вазари возвести большое здание, в котором под одной крышей должны были находиться все административные учреждения Флоренции. Отсюда и название – «уффици», что значит «канцелярии» или «офис». Здание было достроено в 1580 г. уже Бернардо Буонталенти, который заменил Вазари после его смерти в 1574 г. Помимо нового здания в комплекс были включены церковь Сан-Пьетро Скераджо и Монетный двор.

Но уже после смерти Козимо I его сын и преемник Франческо Медичи, будучи страстным коллекционером, в 1581 г.

Галерея Уффици — собрание творческого наследия

приказал убрать расположенные на втором этаже службы, а вместо них сделать специальные выставочные помещения и разместить в них самые ценные предметы из семейной коллекции. Перестройка дворца продолжалась все последующие годы, а музей пополнялся новыми экспонатами. Значительные приобретения были сделаны в 17 в. Фердинандо II и Козимо III Медичи. В 1737 г. после смерти герцога Джана Гастоне – последнего из рода Медичи – его сестра передала галерею в собственность города и она стала публичным музеем.

Галерея Уффици представляет собой два однотипных здания, расположенные параллельно и соединенные со стороны реки Арно крытым переходом с аркой. Входом служит портик с колоннами и нишами, в которых установлены статуи работы Джованни Дюпре и Лоренцо Бартолини, изображающие знаменитых Флорентийцев: Козимо I и Лоренцо Медичи, Джотто, Никколо Пизано, Леонардо да Винчи, Микеланджело и др.

Экспозиция музея размещена в 45 залах. Собрание Уффици знаменито, в первую очередь, своей коллекцией итальянской живописи 13-17 вв., которая включает весь процесс эволюции флорентийской школы и представлена всеми лучшими произведениями ее главных художников. Среди них можно отметить: Симоне Мартини («Благовещение» – 1333 г.), Чимабуэ («Мадонна на троне» – 1260-1280 гг.), Джотто ди Бондоне («Мадонна Оньиссанти» – 1310 г.), Сандро Боттичелли («Весна» – 1478 г., «Рождение Венеры» – 1486 г., «Благовещение» – 1490 г. «Поклонение волхвов» – 1475 г.), Леонардо да Винчи («Крещение Христа» – 1475 г., «Благовещение» – 1475 г., «Поклонение волхвов» – 1481 г.), Микеланджело («Тондо Дони» – 1503 г.), Рафаэль («Папа Лев X с кардиналами Джулио де Медичи и Луиджи де Росси» – 1519 г.), Тициан («Венера Урбинская» – 1538 г.), Караваджо («Вакх» – 1593 г., «Жертвоприношение Исаака» – 1603 г., «Медуза» – 1599 г.).

Так же в галерее много произведений французского, испанского, немецкого, голландского и фламандского искусств, оригиналов и подлинников древнегреческих и древнеримских статуй, среди которых Венера Медичи (Венера Медицейская) 1 в.до н.э. Особенно можно отметить крупнейшее собрание автопортретов великих европейских художников, основанное еще в 17 в. Коллекция графики в галерее является самой богатой в Италии.

2012-2018 &copy Достопримечательности городов и стран и путеводители по ним. Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. При использовании материалов сайта активная ссылка на первоисточник обязательна.

Справа от главного украшения площади Синьорини — палаццо Вьекко — находится самый крупный во Флоренции и один из самых известных в Италии музеев — Галерея Уффици. «Галерея канцелярий» — так дословно в переводе с итальянского звучит название здания, в котором ныне расположился музей. Немного исторической справки из Вики:

В 1560 году первый великий герцог Тосканы Козимо I Медичи (1519—1574) решил построить дворец, где бы располагались административные (uffici) и судебные (Uffizi) учреждения Магистратуры Тосканского герцогства. Здание должно было стать новым и современным центром, символизирующим герцогскую власть. Его планировалось расположить рядом с Палаццо-Веккьо, который тем временем, из муниципального здания превратился в роскошный эрц-герцогский дворец. Козимо обратился к своему любимому придворному художнику и архитектору Джорджо Вазари.

Пришлось снести много соседствующих зданий, в том числе и старинную церковь Сан – Пьер – Скераджо. Со стороны улицы делла Нинна до сих пор видны арки и колонны этой старой романской церкви, которая была поглощена зданием Уффици. Центральный неф Сан – Пьер – Скераджо остался почти нетронутым и теперь является одним из залов Уффици, вход в который находится на первом этаже галереи, рядом с главным входом в музей.

В 1565 году, по случаю свадьбы сына Франческо Иоанны Австрияской, Козимо I Медичи поручает Вазари соорудить потайной коридор, чтобы принц мог выйти из королевского дворца и пройти через город без сопровождения военного кортежа. Проход длиной почти в 1 км был проложен в течение нескольких месяцев. Этот удивительный коридор Вазари проходил вдоль здания Уффици, затем поверх мастерских Понте Веккьо через Арно, и исчезал среди домов и дворцов. Выход из коридора, находился в одном из гротов садов Боболи за воротами города. Так, во Флоренции появилось новшество в мировой урбанистике – Коридор Вазари: важнейшие точки города – река, старый мост, административный центр были объединены воздушным проходом, использовавшимся тогда исключительно представителями двора.

Самое начало коридора Вазари вы можете увидеть на фото ниже. Здесь как раз виден переход из Уффици в Палаццо Веккьо:

Здание Уффици очень большое и построено в виде подковы, а между «крыльями» расположился уютный дворик. В этом месте мы перенесемся из исторического экскурса в суровую действительность и заглянем в дворик примерно в 9 утра, сразу после открытия музея. То, что дворик уютный можете поверить мне на слово, потому что увидеть этот уют можно только до 8 утра, потом здесь вас ожидает примерно такая картина:

Об очередях во Флоренции я уже писал: Достопримечательности, билеты и очереди, покупайте билеты заранее и вам не придется стоять в очереди за прекрасным по два-три часа. Лучше, если это будет экскурсия с гидом, поверьте. Немного позже вы поймете почему, если уже не поняли…

В музее галереи Уффицы есть, конечно, на что посмотреть, знатокам и ценителям провести здесь время — истинное удовольствие. Кроме постоянных экспозиций каждый сезон выставляются временные коллекции, в наш приезд проходила выставка работ Леонардо.

Давайте оставим в покое знатоков искусства и спустимся до уровня обыкновенного туриста, коих здесь бывает абсолютное большинство, вы ведь не будете спорить? Именно к такому большинству относимся и мы, чего скрывать 🙂 Для туриста-незнайки галерея Уффици — ценное местечко! Сейчас попробую объяснить почему.

Причина первая: всяк и каждый знает, что в галерее можно увидеть две шедевральных картины кисти великого Боттичелли. Это «Весна»

И, конечно же, знакомая более старшему поколению по плюшевым настенным коврам, «Рождение Венеры»

На мой взгляд — картины как картины. Но я предпочитаю что-то более современное в стиле Пикассо и Сальвадора Дали. Из классики меня привлекают более яркие и броские «штучки» 🙂

Далее знатоки настоятельно рекомендуют проникнуться духом скульптуры «Геркулес и Несс», которая вас «встретит» в первом коридоре. Вызывает интерес, да.

У меня особенный: никогда не лицезрел «вид сзади», на сей раз решил исправить недоразумение

Да простят меня ценители, это была шутка 🙂

Причина вторая: в одном из коридоров галереи, по моему, на третьем этаже, открывается неплохой вид на понте Веккьо и коридор Вазари. Поверьте мне, народу здесь толпится больше, чем у самых известных шедевров.

Причина третья: на последнем этаже галереи находится кафе, расположенное на открытой террасе с видами на купол Дуомо, площадь Синьорини. А палаццо Веккьо и часовую башню можно рассмотреть в деталях

Так вот, к чему я это все написал…

В сотый раз не устану повторять: признайтесь себе, если вы не особый знаток в сфере средневекового искусства, то, если есть возможность, посещайте подобные музеи с экскурсоводом, узнаете много нового и станете на шаг ближе «к избранным». Я говорю это без шуток и ироний. Подумайте хорошенько, заказать экскурсию по галерее Уффици можно здесь (от 33 евро)

Ну а раз уж мы остановились на видах на Палаццо Веккьо, то давайте уж зайдем во дворец

>Италия

Здравствуй, Италия!
Рим вечерний
Рим и Ватикан
Помпеи и Неаполь
Флоренция
Пиза и Флоренция
Венеция
Сан Марино и Рим
Рестораны, кафе и закусочные Италии

Сразу после обеда, направляясь к собору дель Фьоре, мы пару раз натыкались на кассы, в которых можно было купить билеты в галерею. Но, во-первых, они были чуть дороже, а во-вторых, мы не могли рассчитать время, которое нам понадобиться для посещения купола. Решили, купить на месте.

Внутренний двор галереи Уффици

Окрыленные успехом безочередного подъема на колокольню, мы направились в галерею, на встречу с прекрасным. Очередей, благодаря вчерашней разведке, мы не ожидали и были «приятно» удивлены, когда увидели огромную толпу на вход в музей. Плохие из нас разведчики 🙂

Сюрприз! Очередь в галерею Уфиццы за час до окончания продажи билетов

Полтора часа до закрытия и такая очередь! Да что ж такое-то сегодня?! Стоять в такой очереди не было никакого смысла. Войти в галерею ради галочки, потратив при этом приличную сумму, прямо скажем, не хотелось. Пришлось снова идти вне очереди, спасло то, что перед нами стояла огромная группа студентов, а мы были вдвоем. Стыдно-стыдно-стыдно, но в 17.20 мы были уже с билетами, на которых значилось время входа в музей 14.15-14.45! Получается, что под закрытие галереи продают невыкупленные днем билеты.

Ура! Билетики!

В Уфицци мы снова не берем гида, в смысле аудио-гида. Временами я об этом сильно жалела. Отсутствие интернета и развернутых комментариев под картинами, как это было в том же Амстердаме, сильно понижают градус привлекательности музея для несведущих в искусстве туристов, например, будем самокритичны, таких как я. Ну вот, написали бы, что скульптура «Лаокоон с сыновьями» олицетворяет собой немыслимые человеческие страдания. Когда обвитые двумя змеями Лаокоон с сыновьями испытывают смертельные муки. Причем в теле отца выражен пик трагедии. Мышцы напряжены, живот втянут от удушья, на лице страдание, и мольба за своих детей, но не крик. Тело гибнет, но дух не сломлен. Ну, написали бы все это организаторы музея, я бы стояла там как зачарованная, всматриваясь в сюжет, лица героев, их мимику. А так, пиратская съемка и домашний интернет 🙂

Лаокоон с сыновьями. Скульптура

Или полотно «Избиение младенцев» Марко Бенефиала. Сколько картин написано на этот библейский сюжет, но эта, судя по тому количеству затраченного на поиски в интернете времени, очень редко упоминаемая.

Галерея Уффици во Флоренции. Адрес и описание музея

Вот мне совершенно непонятно почему так. Потрясающая своим трагизмом работа художника. Такой невероятный, просто неописуемый ужас охватывает тебя, когда стоишь перед полотном. Смотришь и удивляешься, как мог художник жить с мыслью об этой работе, выполнять эту работу и не тронуться умом. Кажется, просто невозможно до такой степени передать боль и страдание, ненависть и злобу не пережив эти чувства. К сожалению, никакой информации для себя об этой картине в интернете я не нарыла на скорую руку. Осталась у меня одна картина-загадка, без истории, так сказать.

Избиение младенцев. Марко Бенефиал.

А всем известное «Святое семейство» Микеланджело. Кто его хоть раз в жизни не видел? Да все видели на картинках, открытках, в журналах. А вот много ли людей знает, что это единственная картина, выполненная худлжником, вообще, и нарисована была картина не на холсте, а на дереве. Его всегда влекла скульптура, фрески стали доказательством его мастерства, а вот картин он, оказывается, не писал вообще. Эта — единственная.

Святое семейство Микеланджело Буонарроти

Медуза Горгона, Караваджо. Этот, можно сказать, портрет мне показался невероятно похож на Беллатрису Лестрейндж из Гарри Поттера

Венера Урбинская. Тициан

Мадонна со щеглом, Рафаэль Санти

В работе итальянских скульпторов эпохи Возрождения меня всегда покоряло умение передать в камне свойства тканей — ложиться складками, обволакивать тело. Смотришь, и кажется, ты точно знаешь, какой на ощупь тот или иной материал

Рождение Венеры. Ботичелли. Вот об этой картине точно можно ничего не писать, если даже я знаю, что на ней впервые мифические фигуры изображены в человеческий рост, в натуральную величину, так сказать 🙂

Еще одним минусом стал запрет на фотосъемку в музее. Как вы уже догадались, отключив звук мобилки мы тихонечко фотографировали . А как по-другому удержать в голове все то, что понравилось, что затронуло, что возмутило. В отеле, после возвращения из музея, я лихорадочно рылась в интернете в поисках информации и описания картин. Но линий и мазков уже не рассмотришь, революционность не заметишь. Короче, почему бы не разрешить фотографировать без вспышки?

Пока туристы с гидом обсуждают «Святое семейство», отвлекая на себя внимание работников галереи, мы тихонько фотографируем 🙂

Великолепные виды на вечернюю Флоренцию и Арно открываются из окон галереи

Ровно в 18.25 работники музея на всех доступных языках, т.е. языком жестов, сообщили посетителям, что пора и честь знать. Посетители, и мы вместе с ними, дружно направились к выходу. Остатки экспозиции, а это была ровно треть первого этажа, мы посмотрели вприпрыжку. В прыжке и была замечена «Медуза Горгона». Потеряв бдительность, мы приняли смотрительницу музея за туристку и… Короче нас пожурили, мы извинились. На том и завершилась наша история с Уффици.

Остаток вечера мы посвятили вечерней Флоренции.

История возникновения Галереи Уффици

Дворец Уффици, в котором позже была расположена галерея, был основан в 1560 году Козимо I де Медичи. В то время управляющий городом решил разместить в роскошном дворце все министерства Флоренции, включая административные и судебные учреждения. Так, Дворец Уффици стал своего рода символом богатства и власти рода Медичей.

Творение Вазари

Проектирование Дворца Уффици было поручение итальянскому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Для строительства дворца было поручено снести на площади делла Синьория прежние средневековые здания. Стены бывших сооружений были включены в новое здание: церковь Сан-Пьеро-Скьераджо и Монетный двор.

Изначально дворец выглядел как огромное здание с двумя крыльями. Однако, в течение следующих пяти лет его архитектура была значительно изменена.

Итальянскому мастеру удалось создать уникальное для того времени архитектурное сооружение — «Коридор Вазари». С помощью такого воздушного коридора архитектор соединил дворец Уффици с Палаццо Питти, далее над Понте Веккьо и церковью Святой Фелицаты, до садов Боболи. Считается, что этот коридор был специально создан Вазари в качестве галереи для размещения полотен.

После смерти Вазари, строительство дворца продолжалось архитекторами А. Париджи и Б. Буонталенти. В целом, работы по возведению дворца заняли около 20 лет и завершились уже после смерти Козимо I.

Первые картины

Первыми картинами, украсившими дворец Уффици, стали картины из личной коллекции рода Медичи. Постепенно собрание галереи пополнялось полотнами, переданными меценатами и художниками.

В 1765 году последняя из Медичи Анна Мария Людовик передала жителям Флоренции коллекцию картин знаменитого семейства. С тех пор Дворец стал открыт для посетителей, правда по предварительным заявкам.

20 век

Серьезные повреждения здание получило во время Второй мировой войны, когда оно оказалось затопленным. В то время также значительный урон был нанесен художественной коллекции галереи. Многие картины украли нацисты.

В 1993 году недалеко от дворца Уффици была взорвана бомба. В результате этого зал Ниобы с фресками был сильно поврежден.

Современное время

Только представьте, на 13 000 квадратных метров восхитительного дворца расположены тысячи самых известных и редких картин различных эпох, множество античных скульптур, гобеленов и миниатюр. Так называемый «музей превосходного» является настоящей сокровищницей произведений искусства.

Также во дворце располагается театр, есть кафе и ресторан.

Что посмотреть

Хронологическое расположение картин в залах с 13 по 18 век делает посещение галереи максимально удобным для любого ценителя искусства. Добро пожаловать в «галерею превосходного»!

Коллекция Галереи Уффици

В одной из самых больших и старинных галерей Италии — Галерее Уффици – собраны уникальные и редкие полотна самых знаменитых итальянских и зарубежных художников. Миллионы туристов приезжают сюда каждый год, чтобы увидеть картины Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), Джотто (Giotto), Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Микеланджело (Michelangelo), Рафаэля (Rafael), Рембрандта (Rembrandt), Караваджо (Caravaggio), Тициана (Tiziano), Рубенса (Rubens), Перуджио (Perugino).

Картины представлены в более чем 50 залах галереи. Особенно удобно то, что работы мастеров располагаются в порядке хронологии: начиная с 13 века и заканчивая 18 веком. Таким образом можно проследить всю хронологию развития европейской живописи и скульптуры от византийского периода до барокко.

Главные произведения

Самыми значительными произведениями искусства в Галерее Уффици являются «Весна», «Клевета», «Мадонна и младенец с ангелом», «Рождение Венеры» кисти Боттичелли, «Поклонение волхвов» и «Благовещение» работы Леонардо да Винчи, «Венера Урбинская» Тициана, «Крещение Христа» Вероккьо.

Как добраться до Галереи Уффици

Галерея Уффици расположена по адресу: Galleria degli Uffizi Piazzale degli Uffizi 50123 Firenze.

Часы работы

Галерея Уффици открыта для посещения со вторника по воскресенье с 8.15 до 18.50. Музей не работает по понедельникам и в праздничные дни — 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Стоимость билета

С 1 марта по 31 октября вход в Галерею Уффици стоит 20 Евро, а с 1 ноября по 28 февраля — 12 Евро. Бесплатно можно посетить галерею в первое воскресенье каждого месяца. Цены действительны по состоянию на 2019 год.

Также можно приобрести комбинированный билет, который действителен в течение 3 дней с момента покупки на посещение Галереи Уффици, Палаццо Питти (Palazzo Pitti) и садов Боболи (Giardino di Boboli). Стоимость — 38 Евро с 1 марта по 31 октября и 18 Евро с 1 ноября по 28 февраля.

Комбинированный билет даёт право преимущественного прохода в указанные музеи без очередей.

Поскольку весь дворец не обойти за один день, то, чтобы не терять время в очереди за билетами, то лучше бронировать билеты в Галерею Уффици заранее на официальном сайте. Там же можно купить и комбинированный билет. Дополнительная комиссия за приобретение билета на сайте — 4 Евро, но это даст вам возможность посещения галереи (а в случае приобретения комбинированного билета, и других музеев) по отдельному проходу без очереди.

История галереи

Несмотря на то, что это здание уже в течение нескольких веков работает в качестве музея, изначально оно было построено совершенно для других целей. Само название Galleria degli Uffizi переводится как «галерея канцелярий». Дело в том, что Козимо I Медичи хотел разместить здесь в первую очередь административные органы Флоренции и лишь потом собрание картин.

История создания дворца Уффици началась в 1560 году, но официальное открытие состоялось лишь в 1765 году. Между этими событиями прошло более двух столетий, сменилось несколько архитекторов, здание многократно перестраивалось. Основная задумка проектирования принадлежит Джорджо Вазари, хотя ни он сам, ни его заказчик Козимо I Медичи так и не увидели постройку в завершенном виде. После кончины Вазари его работу продолжили Бернардо Буонталенти и Альфонсо Париджи, которые спустя 20 лет от начала строительства завершили отделку здания.

Первая художественная выставка здесь появилась в 1574-1587 годах благодаря Франческо I — это были картины из семейной коллекции Медичи. Позже сюда передавали свои работы и лично художники, и знатные горожане, владевшие произведениями искусства. В 1765 году музей открыли для свободного посещения, правда, первоначально это было возможно только по записи.

В 20-м веке дворец Уффици перенес несколько серьезных потрясений. Он пострадал во время Второй мировой войны, некоторые полотна были вывезены в Германию. После войны комплекс отремонтировали, однако в 1993 году он снова подвергся испытаниям — вблизи зала Ниобы была взорвана бомба. Последние же перестройки здесь датируются 2011 годом, когда открылась западная лестница, соединившая исторические помещения с новыми залами на первом этаже.

Старинный дворец, где находится художественный музей, расположен между набережной Арно и площадью Синьории с Палаццо-Веккьо.

Как доехать общественным транспортом:

  • Автобусами № C3 и D до остановки Ponte Vecchio;
  • Автобусом № С1 до остановки Galleria Degli Uffizi;
  • Автобусом № 23 до остановки Grazie и около 5 минут пешком.

Если вы путешествуете на авто, машину можно оставить на парковке вокзала Санта-Мария-Новелла и дальше пойти пешком — до дворца около 10 минут ходьбы. Маршрут лежит по улице Via Cerretani до Piazza del Duomo, после нужно свернуть на Via Calzaiuoli и по ней пройти до Piazza della Signoria, затем двигаться по направлению к реке.

Адрес: Piazzale degli Uffizi, 6.

Галерея Уффици на карте

Архитектура галереи

Комплекс Galleria degli Uffizi построен в форме подковы или буквы «U», которая обращена открытой частью к площади Синьории, а другой стороной — к реке. Два вытянутых корпуса образуют относительно узкую площадь Уффици длиной 142 метра. Поперечный корпус имеет сквозной выход, откуда открывается красивый вид на Арно. Вдоль реки же тянется арочный Коридор Вазари, что ведет к мосту Ponte Vecchio и дальше к Палаццо Питти, садам Боболи и другим достопримечательностям. Этот необычайно длинный коридор был создан мастером специально для картинной выставки.

На всем своем протяжении трехэтажное здание Уффици имеет единый фасад. На первом этаже можно увидеть открытую лоджию с основным входом и несколькими дополнительными. Центральный вход находится в восточном корпусе, а выход — в западном. Но посетители часто предпочитают вначале осмотреть весь комплекс снаружи, ведь он представляет собой величественное, эффектное зрелище. За утонченную архитектуру в стиле ренессанса, упорядоченность и строгую симметрию фасада площадь Uffizi называют одним из лучших образцов городского пейзажа в Европе.

Что обязательно посмотреть

Экспозиция галереи Уффици занимает более 50 залов, где все картины, скульптуры и другие произведения искусства расставлены в хронологическом порядке. Миновав центральный вход, посетители могут пройти в один из трех вестибюлей: в первом из них можно найти работы Джованни сан Джованни, второй содержит коллекцию мраморных бюстов разных авторов, а третий посвящен искусству Древнего Рима — здесь находится несколько скульптур и римские саркофаги.

На входе в музей Уффици есть прилавок, где можно приобрести путеводитель по залам — обязательно воспользуйтесь этим, если у вас нет подробной карты-схемы.

На второй и третий этаж ведет красивая широкая лестница 18-го века, а также есть несколько лифтов. В экспозиции второго этажа можно обратить внимание на рисунки и гравюры, выставленные в отдельном помещении, а также новые «красные», «синие» и «желтые» залы, посвященные работам Рафаэля, Караваджо и нескольких итальянских мастеров 16-го и 17-го веков. Но самое интересное находится на третьем этаже Уффици — здесь расположены главные залы с античными статуями и полотнами знаменитых художников с 13-го по 18-й века.

Главные экспонаты:

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна»

Леонардо да Винчи «Благовещение»

Караваджо «Горгона Медуза» и «Вакх»

Микеланджело «Мадонна Дони»

Джотто «Мадонна с младенцем»

Скульптура «Геракл и кентавр» (древнеримская копия статуи Лисиппа)

Интересной частью экспозиции являются портреты известных представителей семейства Медичи, начиная с герцога Козимо I, и автопортреты художников разных эпох (Рафаэля, Рембранта, Айвазовского, Шагала и других). Причем коллекция автопортретов продолжает пополняться в наши дни полотнами современных мастеров.

Помимо того, обязательно стоит посмотреть роскошный зал Трибун — проход туда запрещен, но можно любоваться интерьером от дверей. Здесь уникальный купольный потолок, старинный восьмиугольный стол 17-го столетия, несколько мраморных статуй.

Интересно: знаменитая Венера Медичи — одна из самых ценных скульптур музея Уффици, является копией древней статуи Афродиты, созданной Праксителем. Автор копии так и остался неизвестен, хотя было выяснено, что она создана в 1-м веке нашей эры. Также известно, что для оригинальной скульптуры Праксителю позировала афинская гетера, с которой скульптор был очень дружен.

План выставки Galleria degli Uffizi

Режим работы галереи Уффици — со вторника по воскресенье. Музей закрыт по понедельникам, а также 1 января и в день Рождества 25 декабря.

Часы работы: с 08:15 до 18:50. Касса прекращает работать уже в 18:05.

Билеты в дворец-музей Уффици можно приобрести в кассах музея, также они продаются во дворце Питти, музее Орсанмикеле и в Национальном археологическом музее. Есть возможность купить электронный билет на сайте.

Стоимость входного билета:

  • С 1 марта по 31 октября — 20 евро (~1 493 руб.);
  • С 1 ноября по 28 февраля — 12 евро (~896 руб.).

Отдельно можно оплатить предварительное бронирование, оно стоит 4 евро (~299 руб.) и дает право пройти без очереди, ведь в разгар сезона ожидание иногда отнимает у посетителей до 4-5 часов.

Цена общего входного билета во все три музея (Gli Uffizi, Palazzo Pitti и Giardino di Boboli) составляет:

  • С 1 марта по 31 октября — 38 евро (~2 837 руб.);
  • С 1 ноября по 28 февраля — 18 евро (~1 344 руб.).

Отдельно можно оплатить аудиогид на русском языке — 6 евро (~448 руб.).

Информацию уточняйте на официальном сайте.

Важно: каждое 1-е воскресенье месяца в любой из трех музеев, входящих в состав комплекса — бесплатный вход! Кроме того, билет в Уффици дает право в течение 5 дней после покупки бесплатно посетить Национальный археологический музей.

Виртуальная экскурсия

Познакомиться с особенностями галереи Уффици и получить общее представление о ее выставках поможет виртуальная экскурсия.

Многих туристов интересует, сколько времени нужно на осмотр всего комплекса. Согласно отзывам, галерею Уффици можно посмотреть за 3-4 часа, но лучше выделить на нее побольше времени. Во-первых, здесь разрешено делать фотографии без вспышки, и мало кто может уйти из столь знаменитого музея без нескольких десятков снимков. А во-вторых, на третьем этаже есть кафетерий, где можно поесть, выпить кофе и отдохнуть. Наконец, логичным продолжением экскурсии в Galleria degli Uffizi станет визит к двум другим историческим объектам комплекса — в Палаццо Питти и в сады Боболи.

Визитная карточка

Галерея Уффици. 16 февраля 2018

В Москве перед поездкой мы немного читали, смотрели и слушали про Уффици и ее экспонаты. Нет смысла рассказывать обо всех шедеврах, которые мы там увидели. Но себе на память некоторые основные моменты хочется записать.
1. Галерея Уффици с противоположного берега
2. Очередь в Уффици
3. Военнослужащие Италии охраняют значимые национальные объекты
Во все музеи Флоренции мы проходили по карте Firenzecard. Эта карта именная (выдается по паспорту, на карте пишется имя владельца и ставится его подпись), действует 72 часа с момента активации, дает право посетить 72 музея, в самые популярные музеи предоставляет право отдельного входа (за исключением собора и купола Санта-Мария-дель-Фьоре), стоит 72 евро. Мы по ней посетили всего 6 музеев (некоторые из них состояли из нескольких объединенных музеев), время она нам сэкономила и поэтому свою стоимость окупила (без этой карты суммарная стоимость посещения этих 6 музеев была бы 70 евро на человека (с 1 марта стоимость билетов в некоторые музеи выше, чем в феврале).
Полная стомость билета в галерею Уффици — 12 евро с ноября по февраль и 20 евро с марта по октябрь. Первое воскресенье каждого месяца вход в Уффици бесплатный. Детям вход в музеи Флоренции бесплатный (надо взять бесплатный билет).
В Уффици с Firenzecard мы вошли довольно быстро, постояв на улице 5-7 минут среди тех, кто тоже был с картой или забронировал время посещения по интернет за дополнительную плату. Внутри мы уже не стояли, а сразу проходили личный досмотр и досмотр вещей, брали билет для Вали, сдавали рюкзаки в камеру хранения.
Галерея Уффици построена в 1560-1580 годах по указу Козимо I Медичи для того, чтобы собрать в одном здании различные административные учреждения (uffizi — офисы, канцелярии). В дальнейшем в ней была размещена коллекция скульптур и картин, принадлежащих семье Медичи, которая и послужила основой современной экспозиции музея.
Трехэтажное задние галереи имеет в плане вид буквы П. На первом этаже расположены кассы, гардероб (для сумок и рюкзаков), музейный магазин. Экспозиция находится на втором и третьем этажах (осмотр начинается с 3-го этажа). На 3-м этаже 45 залов, в них в хронологическом порядке располагаются самые-самые популярные шедевры галереи.
Поначалу Валя слушала аудиогид, который я скачала на телефон. Но потом она от него устала и просто смотрела картины. Потом совсем устала и села на лавочке в коридоре с телефоном ждать нас. Мы прошли все залы вдоль одного коридора, забрали Валю, перешли в другой коридор, там сначала мы с Валей бегло осматривали залы, а потом я отвела ее в музейный буфет перекусить, а сама очень быстро досмотрела оставшиеся залы третьего этажа. Потом мы пошли на второй этаж, там залов и картин было меньше, посмотрели Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Караваджо и других художников и пошли на выход.
Ссылки:
https://www.uffizi.it/en/the-uffizi (официальный сайт музея «Галерея Уфицци»)
http://www.uffizi.org/ru/ (интернет-гид по Уфицци, созданный группой жителей Флоренции)
http://www.uffizi.org/ru/династия-медичи-в-экспонатах-уффици/
https://artsandculture.google.com/partner/uffizi-gallery (Уффици в проекте Google Arts&Culture)
https://muzei-mira.com/muzei_italii/49-galereya-uffici-vo-florencii.html (Уффици в проекте «Музеи мира»)
http://artchallenge.ru/gallery/index-ru.html (проект ArtChallenge — все художники)
https://youtu.be/tDCMJGJDcp4 (подробная видеоэкскурсия, часть 1)
https://youtu.be/riY-G1hOp1g (подробная видеоэкскурсия, часть 2)
4. «Мадонна Оньисанти» Джотто. (Изображение с сайта Галереи Уффици: https://www.uffizi.it/en/artworks/virgin-and-child-enthroned-surrounded-by-angels-and-saints-ognissanti-maesta)
5. «Благовещение» Симоне Мартини и Липпо Мемми. (Изображение с сайта Галереи Уффици:
https://www.uffizi.it/en/artworks/annunciation-with-st-margaret-and-st-ansanus)
6. «Поклонение волхвов» Джентиле да Фабриано. (Изображение с сайта Галереи Уффици: https://www.uffizi.it/en/artworks/adoration-of-the-magi)
7. «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» Филиппо Липпи
8. «Три архангела и Товий» Франческо Боттичини
Подробнее о Франческо Боттичини и его творчестве: https://www.liveinternet.ru/users/chen_boy/post423995090/
В Галерее Уффици самое большое собрание работ Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (Сандро Боттичелли). Самые известные — «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна». Вообще мне бы хотелось вместить в эту запись все картины Боттичелли, которые мы увидели в Уффици. Утешусь ссылками на его произведения (не только из собрания Уффици):
https://www.wikiart.org/ru/sandro-botichelli/all-works
http://artchallenge.ru/gallery/ru/42.html
https://artchive.ru/artists/349~Sandro_Bottichelli/works
http://www.sandrobotticelli.ru
9. Фрагмент ряда из семи картин, изображающих аллегории добродетелей для Зала судебных заседаний во Флоренции (картины украшали спинки кресел членов суда). Самая левая картина — «Fortitudo» (мужество, отвага) Сандро Боттичелли, первая достоверно известная картина его авторства.
10. «Алтарь, центральная часть: Мадонна на троне, четыре ангела и святые, слева: Екатерина Александрийская, Августин, Варнава, справа: Иоанн Креститель, Игнатий и архангел Михаил» Сандро Боттичелли
11. «Мадонна делла Мелаграна» («Мадонна с гранатом», «Мария с младенцем Христом и шестью ангелами») Сандро Боттичелли (Изображение с сайта Артхив: https://artchive.ru/artists/349~Sandro_Bottichelli/works/16992~Madonna_s_granatom_Madonna_della_Melagrana)
12. «Мадонна Магнификат» («Мадонна с младенцем Христом и пятью ангелами») Сандро Боттичелли
Заметили, что Мадонна на изображениях 11 и 12 в одной и той же одежде? Я бы не заметила, если бы не поместила их рядом в записи. И еще Мадонна на обеих картинах держит в руках гранат, однако название «Мадонна с гранатом» только у одной картины.
13. «Мадонна Дони» («Святое семейство») Микеланджело Буонарроти. (Изображение с сайта Галереи Уффици: https://www.uffizi.it/en/artworks/holy-family-known-as-the-doni-tondo)
14. Вот так эта картина выглядит в Уффици:
15. «Благовещение» Леонардо да Винчи. (изображение с сайта Галереи Уффици: https://www.uffizi.it/en/artworks/annunciation)
16. «Поклонение волхвов» неоконченная картина Леонардо да Винчи. (Изображение с сайта Галереи Уффици: https://www.uffizi.it/en/artworks/adoration-of-the-magi-13fb2318-44ca-4a84-a36d-e41dd12e8181)
17. «Мадонна со щеглом» Рафаэль (Изображение с сайта Галереи Уффици: https://www.uffizi.it/en/artworks/mary-christ-and-the-young-john-the-baptist-known-as-the-madonna-of-the-goldfinch)
18. «Плач над телом Христа» Джованни Беллини
В Уффици кроме картин с религиозным сюжетом собрано много портретов, в том числе, портретов членов семьи Медичи.
19. «Портрет королевы Франции Марии Медичи» Франс Поурбус Младший
20. «Портрет Франческо I де Медичи» Автор не известен (художник флорентийской школы)
За каждым портретом стоит история. С Франческо I Медичи связана судьба Бьянки Капелло — известной венецианской красавицы, имевшей непростую судьбу. Её портрет тоже есть в Уфицци, но не помню, видели ли мы его. Ниже портрет Элеоноры Толедской — матери Франческо I Медичи (с его братом Джованни Медичи), первой жены Козимо I Медичи.
21. «Портрет Элеоноры Толедской с сыном» Аньоло Бронзино (Изображение из Википедии: https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=13511495)
22. «Портрет Бии Медичи» Аньоло Бронзино
(Из Википедии: Биа Медичи — незаконнорожденная дочь Козимо I Медичи, её мать неизвестна, девочка умерла в 5 лет, после её смерти Козимо I заказал этот портрет)
Античные скульптуры в Уффици
Когда-то Уффици называли «Галереей статуй», так как изначальную коллекцию музея составляли в основном древнегреческая и древнеримская скульптуры. (http://www.uffizi.org/ru/коридоры-и-статуи/)
23.
24.
25.
26. Трибуна — особый зал Уфицци, вход в него для обычных посетителей ограничен, посмотреть можно только через дверные проемы
В частности, в Трибуне находится «Венера Медичи» (кусочек которой виден слева на фото), являющейся копией «Афродиты Книдской» Праксителя. У нас копии «Венеры Медичи» находятся в ГМИИ им. Пушкина и в парке Петергофа (судя по Википедии).
Валя то ли еще во Флоренции, то ли уже в Москве задала мне вопрос, на который я не смогла ответить: «Как делали копии скульптур?». Действительно, как? Как их делали раньше? В той же Уффици есть не только оригинальные скульптуры, но и копии античных скульптур. Как их делали? Так же, как и копии картин, «на глазок»? Может быть, кто-то знает? В интернете не нашла ответ.
Потолки в Уффици:
27.
28.
29. Гротески — особый вид орнамента
30. Купол Трибуны
31.
32.
Виды Флоренции и самой галереи из окон ее коридоров:
33. Вид на противоположный Уффици берег Арно
(вверху виднеется монастырь Сан-Миниато-аль-Монте, посещенный накануне вечером)
34. Понте Веккьо
Над строениями Понте Веккьо проходит часть коридора Вазари (на фото выше видны его закрытые решеткой окна), построенного для правителей Медичи, чтобы они свободно от обычных граждан могли передвигаться между двумя важными дворцами — Палаццо Питти и Паллаццо Веккьо. В настоящее время в Коридоре Вазари располагается особая коллекция автопортретов средневековых художников, входящая в собрание Галереи Уффици, доступ к ней возможен только с экскурсией.
35. Коридор Вазари внутри (Изображение с сайта Uffizi.org: http://www.uffizi.org/ru/коридор-вазари/)
)
36. Внутренний двор Галереи Уффици
Из кафе Уффици, которое находится на 3 этаже, можно выйти на террасу, которая находится на крыше Лоджии Ланци, и посмотреть с этой площадки на окружающие достопримечательности:
37. Впереди виднеется колокольня Джотто
38. Купол Санта-Марии-дель-Фьоре
Посещение Уффици произвело большое впечатление и тогда, когда мы в ней были, и сейчас, когда я пересматриваю фотографии. Я очень расширила свои знания в области искусства, готовясь к визиту в галерею и в самом музее, узнала новые имена художников, новые картины. Благовещение, Мадонна с младенцем, Поклонение волхвов, Оплакивание Христа — самые распространенные сюжеты картин Уффици. Размеры и художественная выразительность большинства картин впечатляют.
39. Я в Уффици
В Уффици мы провели 4 часа (с 10 до 14), потом немного отдохнули на улице, перекусили, попили чаю из термоса и направились в следующий музей — Паллацо Веккьо, который находится рядом с Уффици.

Добавить комментарий

Закрыть меню