Храм иконы божией матери старорусская

Общины и организации Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов

Ниже мы приводим краткие сведения, об существующих Славяно-Арийских и Родовых Общинах, Духовных Управлениях, Духовных учебных заведениях, ныне действующих открыто и прошедших регистрацию в государственных органах.

Духовная Миссионерия Орден-Миссия «Джива – Храм Инглии» — Высший церковный орган Духовного Управления Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов. Находится в Асгарде Ирийском (г. Омск), имеет разветвленную структуру, является духовным руководящим центром для Весевых Духовных Управлений. Под данным названием существует с Лета 6730 (1222 г. н.э.) по настоящее время. В Лето 7437 (1929), согласно законов СССР, была лишена юридических прав, как и все остальные конфессии в стране, и поверглась гонениям со стороны властей. Но лишение юридических прав, не помешало продолжить церкви действовать. В это суровое время церковь возглавлял и укреплял благими деяниями, напутствуя Староверов-Инглингов мудрым словом, Патер Дий Мирослав Тарийский. После его кончины, в Лето 7473 (1965), Совет Старейшин Асгардской Веси Беловодья избрал Патер Дием Святослава, коего, за благие деяния по восстановлению Общинных школ, духовных училищ и семинарий, духовного обучения и воспитания детей общинников в советском государстве, нарекли Святославом Основателем. С Лета 7493 (1985) по настоящее время, во главе Древнерусской церкви и Духовной Миссионерии стоит Патер Дий Александр, который добился юридического признания церкви и регистрации ее структуры Духовного Управления в органах юстиции в Лето 7500 (1992).
Здесь необходимо добавить, что даже имея статус юридического лица, Древнерусская Инглиистическая церковь Православных Староверов-Инглингов не освободилась от неприятия и клеветы, на верующих и священнослужителей, со стороны чиновников различного уровня и средств массовой информации.

Славянская Община Капища Веды Перуна – существует в Асгарде (г. Омске) с Лета 7307 (1799), через 5 лет, на пустоши за городской чертой, Православные Староверы-Инглинги возвели Капище Веды Перуна (Храм Мудрости Перуна). Славянская Община входит в Асгардскую Весь Беловодья. 24 марта 1999 года, Славянская община отметила свое 200-летие и 195-летие от основания Капища Веды Перуна. Возглавляют Общину, в настоящее время: Старейшина – отец Николай и Староста Велигоръ. Община прошла третью перерегистрацию в управлении юстиции, в 2000 году. Богослужения и Праздники совершаются в Капище Веды Перуна и на берегу Священного Ирия (Иртыша).

Асгардская Славянская Община – возрождена в Асгарде Ирийском (г. Омске) переселенцами Староверами-Инглингами из Белоруссии в Лето 7406 (1898) и с той поры, входит в Асгардскую Весь Беловодья. В ноябре 1998 года Асгардская Славянская Община отметила свое 100-летие. Возглавляют Общину: Старейшина – отец Виталий и Староста Велиславъ. Асгардская Община прошла третью перерегистрацию, в управлении министерства юстиции РФ по Омской области, в 2000 году. Богослужения и Праздники совершаются в Капищах, Священных Рощах и на берегу Священного Ирия (Иртыша).

Всемарийское Духовное Управление, Марийская Весь Рассении (г. Йошкар-Ола) – объединяет Марийские Родовые Общины и Славянские Общины, возглавляет Всемарийское Духовное управление – Дий (Верховный Жрец) Алексей (Якимов). В настоящее время все общины и Весевое Всемарийское Духовное Управление проходят перерегистрацию. Богослужения и Праздники общины совершаются в Священных Рощах и Дубравах.

Пятигорская Славянская Община «Дети Перуна», Скифская Весь Рассении (г. Пятигорск, Ставропольского края) – Богослужения и Праздники совершаются в Священных Рощах и Дубравах, в Урочище Велеса на берегу Ведьминого озера. Община объединяет около 10 городов Ставропольского края, в ней проповедуется здоровый образ жизни. Возглавляет Общину, Старейшина – Богуслав. В настоящее время Пятигорская община «Дети Перуна» прошла регистрацию в управлении министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю.

Славянская Долинная Родовая Община – возрождена в Лето 7106 (1598) в г. Таре. После разрушения Асгарда Ирийского в Лето 7038 (1530), полчищами джунгар и рыбоедов, остатки славяно-арийских Родов укрываясь по таежным скитам и скуфам Беловодья, храня Куммиры Богов, древнюю Веру Первопредков, Саньтии и Харатьи, в которых содержалась Древняя Мудрость, а также иные Святыни Свята Расы. В Лето 7106 (1598) часть Родов переселилась из разных скитов и скуфов в новогород – Тару, где и объединились в единую Родовую общину, которая вошла в Тарийскую Весь Беловодья.
После Тарских бунтов Лета 7230 (1722) многих общинников казнили по указу Петра I, а оставшиеся в живых скрылись в урманских скитах. Лишь во времена Екатерины II, Староверы-Инглинги переселились на Святую землю Предков своих, в г. Омск, построенный на месте разрушенного Асгарда, но Община продолжает находиться под управлением Духовного Управления Тарийской Веси Беловодья, также как и Пять-Яхская Славянская Община, существующая в Тюменской области.
В настоящее время Долинная Родовая Община находится в Асгарде Ирийском (г. Омске), Возглавляют Славянскую Долинную Родовую Общину: один их Старейшин Беловодья – отец Ведамир и Староста Ярослав. Данная Община, также как Северная Арийская Родовая Община и Родовая Община «Чада Лады и Сварога» Тарийской Веси Беловодья; Алтайская Родовая Община, Урманская Родовая Община и Даарийская Родовая Община х’Арийской Веси; Славянская Родовая Община Свята Расы, и др., является Общиной-хранительнице Древней Мудрости и Святынь Свята Расы, и поэтому закрыта для поломничества и любопытных. Связь с данными Родовыми Общинами поддерживают только Жрецы-священнослужители из Совета Старейшин Асгардской Веси Беловодья.

Духовные Учебные Заведения Асгардской Веси Беловодья, находящиеся в государственном реестре России:
— Воскресная Храмовая Школа «Мидгардъ» (Асгардъ – Омск);
— Асгардское Духовное Училище (Асгардъ – Омск), имеет два факультета: Богословский и Миссионерский, форма обучения: очная и заочная (Видеоуроки). На учебу принимаются юноши и девушки их славяно-арийских и Родовых Общин, а также иные граждане, после собеседования и сдачи вступительных экзаменов;
— Мужская Духовная Семинария (Асгардъ – Омск), имеет два факультета: Храмослужение и Скитуальное служение; форма обучения очная. На учебу принимаются юноши из славяно-арийских и Родовых Общин, закончившие Духовное Училище;
— Женская Духовная Семинария (Асгардъ – Омск), имеет два факультета: Храмослужение и Скитуальное служение; форма обучения очная. На учебу принимаются девушки из славяно-арийских и Родовых Общин, закончившие Духовное Училище.
Кроме того, при Общинах в различных Весях существуют Общинные школы и филиалы Асгардского Духовного Училища, в которых познается Древняя Вера Первопредков – Инглиизм.

Рубрика: Книга Первая

Старорусская икона Божией Матери

“Богородица Старорусская” – одна из знаменитых богородичных икон, почитаемых всей русской православной церковью и связанных именно с новгородской землёй. Слава древних новгородских святынь “Знамение” и “Тихвинская” не затмила этот чудотворный образ, хотя его воспроизведения в поздних списках и обрели загадочную двойственность иконографических вариантов. Праздничная служба в честь старорусской иконы совершается 4(17) мая, в день её появления и творения чудес в Тихвине (1570 г.). В Новгороде и Старой Руссе отмечается также и дата возвращения иконы в Старую Руссу в 1888 году – 18 сентября (1 октября).

Существует две версии появления этой иконы в городе Старая Русса (Новгородская область). По одной версии, по велению самой Богородицы она была перенесена в Старую Руссу из Тихвина, где находилась изначально. Там она находилась в Воскресенском соборе Спасо-Преображенского монастыря так долго, что жители этого города стали считать икону своей. По другой – в Старую Руссу её принесли греки в январе 1471 года за полгода до знаменитой Шелонской битвы, когда Великий князь Иван III предпринял поход на Новгород с целью укрепить северные границы русского государства.
Накануне битвы новгородцы молились перед иконой Божией Матери о даровании им победы, чтобы «жить по-старому». Московское войско под предводительством князя Даниила Холмского составляло всего 5 тысяч копий. А со стороны Великого Новгорода навстречу выступила 40-тысячная армия. И, несмотря на восьмикратное превосходство, новгородцы были разбиты в пух и прах.


Дальнейшее развитие истории показало промыслительность случившегося. После Шелонской победы Иван III вывел Русь на ту геополитическую орбиту, по которой наша страна движется до сих пор. Что же касается Новгорода, то Богородица вовсе не отвернулась от богомольцев, а ответила на их мольбы защитить русскую старину и православную веру. В ту пору только в составе единой Руси во главе с Москвой можно было спастись. Не покорись Новгород тогда Москве, то в будущем мог бы погибнуть от польских захватчиков.
Во время свирепствовавшей холеры 1656 года некоему жителю Тихвина было откровение, что если чудотворная Старорусская икона Божией Матери будет принесена из Старой Руссы в Тихвин, то поветрие прекратится. Как только это было сделано, эпидемия закончилась. После этого икону тихвинцы не вернули, и лишь в 1768 году разрешили снять с неё копию, которая 4 мая была перевезена в Старую Руссу. В честь этого события было установлено празднество.
Многие годы между двумя городами шёл спор, где быть иконе, и, наконец, в 1888 году спор был решён в пользу Старой Руссы. Святыня была торжественно крестным ходом внесена в город и поставлена в Старорусском монастыре. В честь этого события было установлено второе празднование иконы 18 сентября.
После революции святую икону, сняв с неё драгоценные украшения, передали в музей. В 1941 году во время оккупации икона исчезла и не найдена до сих пор. Сейчас в Старой Руссе чтится список чудотворной иконы, который находится в Георгиевской церкви.

Добавить комментарий

Закрыть меню