Из эйлата в акабу

Два города — Эйлат и Акаба расположены на побережье Красного моря и находятся в пределах прямой видимости друг от друга. Однако во многом они принадлежат к двум разным мирам и чтобы почувствовать разницу следует посетить оба этих города…

Как известно, Израиль и Иордания долгое время находились в состоянии войны. После подписания мирного договора стало возможным переходить границу. Пограничный переход находится в паре километров севернее Эйлата. Особенностью перехода данной границы (как и границы с Египтом) является необходимость уплаты довольно крупного выездного налога при покидании Израиля, который на двоих составил 205 шекелей, что соответствует примерно 29 американским долларам с человека. В начале оплачивается данный налог, затем проходится паспортный контроль с предъявлением квитка об уплате. Всё заняло от силы 5 минут, на границе кроме небольшой группы американцев в простой день вообще никого не было.

Затем, после недолгой пешей прогулки последовал контроль на иорданской стороне. Взору предстало множество помещений, напоминавших магазинчики в торговой галерее. В одном из них иорданские пограничники проштамповывают визу в паспорт (делали это крайне медленно), на другой стороне дороги находится пункт обмена валюты ( 1 динар = 0,68 $). В небольшой суматохе забыл проставить въездной штамп, на что указал солдат на выходе с перехода. После получения этого штампа и выхода через калитку пограничного перехода туристы моментально сталкиваются с таксомафией. Я знал, что там должен стоять большой щит с расценками и что поездка до центра Акабы стоит 11 динар (что уже выше нормальной цены). Сразу за калиткой на встречу вышел смуглый распределитель который представился Мухаммадом и предложил машину на весь день за «special price». Но я сказал что нужно всего лишь такси за 11 динар до центра города (city center) как написано на щите. Какого же было удивление когда таксист привез не в центр Акабы, а к какому-то задрипанному магазину на котором было написано что-то про «center». Естественно, что прибыв собственно в сам центр таксист захотел уже 22 динара, правда после высказанных претензий согласился на несколько динар сверх первоначальной цены. Можно было конечно устроить небольшой скандал, но в начале дня не хотелось портить себе настроение. Так что на этом этапе надо не терять бдительность, хотя кому в голову может прийти что city center это магазин. Кстати по цене 21 динар на том же щите был указан city beach, но по сути это и есть центр если не иметь ввиду какой-нибудь иной пляж или я совсем запутался 🙂

Известной достопримечательностью Акабы является здоровенный флаг, который вроде бы даже занесён в книгу рекордов Гиннесса. Его хорошо видно из Израиля. В ответ Израиль также сделал свой флаг видимым из далека:

Во многом Акаба типичный арабский город

Есть стены старой мамлюкской крепости


В кафе можно выпить довольно вкусный кофе по-арабски.
Многие улицы выглядят примерно вот так:

В городе было достаточно много туристов, большинство из них с круизного лайнера AIDA. На загоравшую на пляже европейку были направлены взгляды десятка местных жителей. Кстати все женщины в Акабе носят платки, у некоторых закрыто всё кроме глаз (правда допускаю что они приехали из соседней Саудовской Аравии).
Зелёных такси довольно много в городе, первый попавшийся водитель назвал цену в 5 динар до израильской границы. Такова кстати реальная цена (хотя-бы примерно, из рассказов туристов), так что за относительную честность водитель получил хороших чаевых 🙂
На выходе из Иордании взимается сбор в 10 динар с человека. Израильская часть границы была пройдена с ходу, на паспортном контроле была лишь пара дежурных вопросов (как вас зовут?). Такси на израильской стороне оплачивается по счётчику.
Акабе конечно далеко до Эйлата, но желающим окунуться на денёк в арабскую жизнь может быть очень даже интересно.

Эйлат как унылый курорт на берегу Красного моря, пытающийся изменить негативный имидж (Израиль)

Надеюсь, израильтяне меня простят, но по моему глубочайшему убеждению главный курорт страны, Эйлат это крайне унылое место. Стратегический портовый город на берегу Красного моря, он же — всеизраильская здравница, десятилетиями пребывал в состоянии «летаргического сна». В этом городе всегда ощущался недостаток отелей и переизбыток местных туристов (иностранцы стали появляться лишь в последние годы), от чего качество отдыха деградировало, а цены росли. Представьте, что в течение последних лет сорока каждый третий отдыхающий в Эйлате (а то и каждый второй) приезжает сюда по профсоюзной линии либо от крупного концерна, в котором работает. Вам это ничто не напоминает? Рыночных отношений практически нет, конкуренция почти нулевая, сплошь корпоративные договоренности. Зачем эйлатским хотельерам бороться за клиента и поддерживать отели на уровне общепринятых стандартов, если у них, скажем, соглашения с десятками заводов и половиной муниципалитетов страны о том, что те каждый год отправляют на отдых тысячи своих работников? Также не существовало сколько- нибудь достойной инфраструктуры отдыха, а зачем? Случайный же турист, оказавшийся в Эйлате и ищущий место для ночлега, как правило, обивал пороги гостиниц и везде слышал насмешливое «Мест нет», или «Остался один номерок с видом на парковку за 200 долларов…».
Поэтому, когда в Израиле начался период жесткого капитализма и урезаний некогда неимоверно раздутых социальных бюджетов, эйлатские отели вдруг поняли, что халява закончилась. Хотите интересный пример? Пять лет назад на Booking.com было всего 3 (три!) отеля в Эйлате, хотя в соседней иорданской Акабе их было больше 20. Вы уже поняли почему — им не требовалось бороться за клиента. Сегодня на Букинге около 50 эйлатских отелей, что указывает на серьезные изменения, происходящие в самом южном городе Израиля. Цены на проживание за последние годы упали, как минимум, на треть. В определенной мере этому способствует еще и рост конкуренции со стороны соседей Эйлата: иорданского курорта Акаба и египетских Табы, Нувейбы и Шарм-эль-Шейха. Ведь за те деньги, что вы платите в Эйлате за весьма посредственную «трёшку» в 15 минутах пешком до пляжа, в соседней Табе можно получить шикарный пятизведник на берегу со всеми профитами.
Собственно, я это к тому веду, что Эйлат всегда для меня был не более, чем транзитным пунктом по пути в Египет. Побывал в этом городе раз двадцать, всегда по стандартному маршруту: аэропорт / автостанция — граница в Табе — Египет. У меня никогда даже мысли не возникало задержаться в Эйлате более чем на ночь (иной раз приезжал поздно и не успевал перейти границу), ибо гулять в нем особо некуда, все дорого, пляжи плохие, кораллы никакие (за дайвингом надо на Синай ехать), толпы этих профсоюзных отдыхающих и… жаль времени, лучше засветло приехать в Дахаб!

Сегодня в Эйлат пытаются организовать прямые рейсы из СНГ и стран Европы, делая ставку на нестабильность в соседнем Египте. Отчасти идея разумная, даже Аэрофлот пару лет назад попытался начать регулярные рейсы Москва — Эйлат (самолеты, правда, садились на аэродроме Увда в 40км к северу от города, ибо городской аэропорт не соответствует нормам IATA по длине взлетной полосы), но благое начинание Аэрофлота вскоре загнулось на корню. Ведь одно дело вывезти несколько чартеров с туристами, а совсем другое привлечь массовый туризм в дорогой, скучный и лишенный нормальной курортной инфраструктуры городок, не привыкший «вылизывать» гостей.
Еще в Эйлат собираются строить железную дорогу из Тель-Авива, которая соединит южный город с центром Израиля. В настоящее время поезд уже доходит до Димоны, что в 200км севернее. А пока поезда нет, то попасть в Эйлат можно или автобусом, или самолетом. Ну, или на своем автомобиле, проехав 300 километров пустыни.
Еще Эйлат это прекрасный транзитный пункт для поездок из Израиля в Иорданию и Египет. В качестве «базы» я бы Эйлат не рекомендовал, ибо все же дорого в нем жить и питаться (о скуке даже не говорим), а вот прилететь в Израиль дешевыми рейсами из Европы и выехать в соседние страны — запросто. Да ,чуть не забыл, в качестве базы Эйлат не пойдет еще и потому, что при каждом выезде из Израиля вам придется платить «пограничный сбор» 104 шекеля (30 долларов). Есть, правда, способ не платить эту сумму, некий хитрый юридический нюанс. Думаю, внимательные читатели в теме, а кто нет — пусть погуглят по тегу «Египет» 🙂
Одно я люблю в Эйлате — это подлетать к нему на самолете. Уж очень живописные виды —

Кстати, внизу виден строящийся новый аэропорт Эйлата в 20км к северу от города, который должны сдать к 2016 году. Старый аэропорт, тот что в центре города, будет закрыт —

Примечательно, что новый аэропорт строится впритык к иорданской границе, которая тянется сразу же за ним, видите своего рода пунктир тянущийся параллельно строящейся взлетной полосе сверху? Это и есть граница, до аэропорта не будет и 100 метров —

Кстати, недавно я летел из Акабы в Амман и наблюдал из иллюминатора иорданского самолета похожие пейзажи, но с видом на Израиль. Гляньте, весьма интересно http://puerrtto.livejournal.com/495280.html Вот лишь пара фотографий снятых из иорданского самолета —

Внизу виден израильский национальный парк Тимна —

Подлетаем к Эйлату, опреснительные резервуары —

На горизонте виднеется иорданская Акаба —

Сели прямо в центр Эйлата —
Что такое Эйлат? Да собственно вот эта линия отелей и еще десяток отелей на второй линии от моря. Больше ничего здесь нет —
На максимальном приближении виден порт Акабы, откуда я в свое время плавал на пароме в египетскую Нувейбу —
Между прочим, это самый большой в мире флаг, который виден за десятки километров. Иорданская Акаба, как и Эйлат, достопримечательностями не блещет, так что флаг это вам не хухры-мухры. Пару месяцев назад, будучи в Акабе по пути в Индию, я сей флаг фоткал вкупе с турецкой крепостью, что рядом с ним —
Собственно, вид на Акабу из Эйлата —
Оппс, я уже четверть часа нахожусь в Эйлате! Не дело, пора на остановку 15-го автобуса и дергать на границу —
Ялта под украинским флагом — город побратим Эйлата. Вот будет номер, если украинский флаг заменят на российский…
До границы ехать минут 20 —
Ну, я побежал, до связи уже из Египта!
p.s А вот эту кису по имени «Ману» я помню еще котенком году, эдак, в 2009-ом. Привет из Дахаба! Сегодня она оккупировала мой ноутбук и настойчиво требует ласки 🙂

Добавить комментарий

Закрыть меню