Каса Мила Барселона

История здания

Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Предусмотренные проектом лифты не были установлены в ходе строительства и появились намного позднее. Здание представляет собой железобетонную конструкцию с несущими колоннами без несущих и опорных стен. Уникальные кованые решётки балконов стали результатом импровизации Жузепа-Марии Жужоля, который сотрудничал с Гауди и в других проектах.

Три внутренних дворика — один круглый и два эллиптических — являются характерными элементами оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях достаточным количеством света и свежего воздуха. Почти в каждом помещении имеется окно, в которое поступает дневной свет, что для того времени было в новинку. Все хозяйские комнаты выходят на улицу либо во внутренний двор квартала, окна хозяйственных помещений и комнат прислуги выходят в три внутренних дворика.

Первоначально мнение барселонцев о новом доме было не слишком высоким, дом Мила сразу получил прозвище «Педрера» (кат. La Pedrera — каменоломня) за свой запоминающийся неровный и тяжеловесный фасад.

В 1984 году Каса-Мила стал первым из сооружений XX века, включённым в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здание находится в собственности местной Fundació Catalunya-La Pedrera, которая использует бывшую квартиру в бельэтаже площадью 1 000 м² под выставочные цели. Квартира на шестом этаже здания оформлена в стиле 20-х годов XX века и вместе с чердачным этажом и террасой на крыше демонстрируется посетителям во время экскурсий. На остальных этажах размещаются офисы, некоторые квартиры по-прежнему занимают каталонские семьи.

На крыше дома происходит часть действия одного из наиболее знаменитых фильмов великого итальянского кинорежиссёра Микеланджело Антониони «Профессия: репортер» (1975).

Особенности здания

Патио

Значительным нововведением Гауди стало объединение традиционных световых шахт в 2 широких внутренних двора-патио, имеющих необычную извилистую, «органическую» конфигурацию. Этажи организованы вокруг патио для оптимальной вентиляции и максимального доступа дневного света. Выходящие в патио фасады здания покрыты полихромной росписью, в основном с растительными мотивами. Цветочный декор и навеянные мифологическими мотивами фрески также украшают потолки и стены двух входных вестибюлей и главной лестницы.

Терраса крыши

Волнистая по очертаниям крыша следует ритму главного фасада, с чередованием различных элементов: выходов лестничных клеток, вентиляционных и дымовых труб. Открытые для свободной интерпретации и использованные символизма формы этих элементов не являются нарочитыми, несмотря на свою причудливость, а отвечают их утилитарной функции. Многие из них выложены мозаикой тренкадис из фрагментов битой керамики, гальки, мрамора и стекла.

Мансарда

Мансарда является одним из самых интересных конструктивных решений в архитектуре Гауди. Этот зал, когда-то предназначенный для стирки и развешивания белья, опирается на 270 арок в форме цепной линии, сложенных из плоского кирпича. В нём разместилась постоянная экспозиция, посвященная жизни и творчеству мастера: творения Гауди представлены здесь макетами и чертежами, эскизами и черновиками, фотографиями и документальными фильмами. Выставка позволяет ознакомиться с наиболее характерными чертами работы мастера.

Квартира-музей

Одна из квартир четвертого этажа позволяет совершить путешествие во времени и проникнуться атмосферой барселонской буржуазии XX века, мастерски воспроизведенной с помощью домашней утвари той эпохи. Здесь можно ознакомиться с первоначальной планировкой и подлинными орнаментальными деталями, выполненными по эскизам Гауди (такими как дверные и оконные ручки, двери и покрытие полов). Посещение квартиры сопровождается показом документального фильма о стремительном преображении и модернизации города в первой четверти XX века.

Кафе

Кафе представляет собой сочетание стиля модерн и самобытности типичных старинных таверн-«фондас». Сюда можно зайти прямо с улицы, чтобы выпить чашечку кофе, пообедать или посидеть за бокалом вина.

Выставочный зал

В бельэтаже здания, где находилась квартира домовладельцев — господ Мила, — теперь размещается выставочный зал площадью 1300 кв.м., в котором организуются временные экспозиции. В этом зале стоит обратить внимание на колонны с высеченными на них надписями и скульптурными декоративными мотивами.

История возникновения дома

Проектирование и строительство этого дома явилось самой трудной работой знаменитого А. Гауди. Работа над ним заняла у него несколько лет – с 1906 по 1910 года. Это строение явилось не только самой сложной, но и завершающей его работой, так как после постройки этого здания он с головой ушел в создание храма Саграда Фамилия.

Дом Мила во всей красе

В начале ХХ века, Каталония являлась одной из самых богатых испанских провинций. Именно здесь жили настоящие «сливки» общества: предприниматели, бизнесмены, успешные дельцы. К числу их и относился Пере Мила, который женился на богатой вдове Розарии Сегимон. Жена с новаторскими взглядами и консерватор до мозга костей, они и привлекли к задаче А. Гауди. Первый этаж предлагалось сдавать внаем, а на втором должны были жить сами владельцы дома.

Новое здание заказал в 1906 году процветающий предприниматель Педро Мила-и-Кампс, который как-то заметил, что потерял меньше денег, чем терпения, ожидая завершения строительства дома (1910 г.).
Гауди, с присущей ему педантичности, тщательно прорабатывал каждый элемент и был разочарован, когда владелец отверг массивную бронзовую скульптурную группу «Богоматерь в розах с архангелами Гавриилом и Михаилом», которой архитектор предполагал увенчать строение.

После событий Сетмана Трагика в 1909 году, во время которых многие церкви подверглись разграблению, сеньор Мила не желал, чтобы его дом постигла такая же участь. При этом, А. Гауди отказался от участия в проекте на последнем этапе – выбранный им дизайнер интерьера был заменен другим.

Эта работа во многом предвосхитила свое время и была по-настоящему новаторской во всех смыслах. Так, специально спроектированная система вентиляции позволила не применять кондиционеры в жилом доме. В доме есть гараж, что в те временя было большой роскошью. Кроме того, в первоначальном проекте было учтено строительство лифта, однако на первом этапе строительства была заложена только его шахта. Сам лифт был установлен намного позднее, уже после смерти архитектора.

Овальный дворик

Само здание не снабжено опорными стенами или несущими колоннами. Кованые решетки балконов очень напоминают подобные в доме Висенс, статью о котором вы также можете почитать у меня на сайте. Внутри здания – три небольших дворика: круглый и два в виде эллипса. Именно к ним, градостроитель часто обращался для того, чтобы зрительно увеличить пространство дома и наполнить его светом и свежим воздухом. Во всех помещениях имеются окна, откуда поступает дневной свет. Несмотря, что сразу после того, как это здание было построено, он и получило среди горожан нелестное прозвище «Каменоломня», за не очень привлекательный фасад, в конце 20 века – это сооружение было занесено в список Всемирного наследия «UNESCO».

Круглый двор

Внутри здания, световые шахты объединяются в 2 двора – патио, имеющих необычную извилистую форму. На фасадах можно увидеть мифологические фрески и роспись в виде растительных мотивов. На это, Мастера натолкнули морские мотивы, а также каменные скалы прибрежных берегов.

Также необычна и крыша, которая в отличие от обычных ровных, выполнена извилистой. Она имеет большое количество архитектурных элементов, включая дымоходы, выполненные в виде сказочных персонажей и неведомых существ. Помимо архитектуры, для данного дома архитектор спроектировал и мебель, которая была создана в том же стилевом решении, что и само здание и очень подходило интерьеру здания, как по форме, так и по замыслу.

До нашего времени, дом Мила не дошел в его первоначальном облике. Некоторые элементы дома варварски разрушили, а строение было покрашено в грязно-коричневый цвет. Однако, в настоящее время, верхние этажи дома полностью отреставрированы и последний жилой дом великого архитектора вновь и вновь радуют новых посетителей — почитателей его таланта.

Прогулка по дому Мила

Дом Мила, с его странным, волнистым фасадом, многие критики считают более интересным в архитектурном отношении, чем Каса Бальо, но важнее то, что Casa Balto предполагал реконструкцию существующего здания, тогда как Ла-Педрера строилась на пустом месте, для него были снесены постройки на углу Пассеч-де-Грасия и Каррер-де-Провенса.

Нижний этаж

На нижнем уровне умышленно неровные столбы расширяют «сумасбродную» поверхность фасада. Когда строительство здания было завершено, городские инспекторы сказали Гауди, что из-за того, что некоторые столбы выступают больше других, они не соответствуют городским нормам проектирования. Архитектор ответил, что, если они настаивают, он может перенести их, но поскольку здание уже построено, он не может поручиться за последствия, после чего у местной городской экспертизы больше вопросов не возникало.

Дом Мила имеет два отдельных и не связанных между собой входа — один с угла улицы (в текущее время он служит входом в магазин сувениров) и другой со стороны улицы Каррер-де-Провенса. Именно через этот второй вход туристы попадают в само здание. Дизайн внутренних стен создан, как и фасад здания, как будто в движении. Это тоже была задумка великого архитектора, который в итоге спроектировал два внутренних дворика, один – округлого, а другой – овального очертания. Жилые помещения и офисы «обтекают» их, как вода валуны. Интерьер выдержан строже экстерьера, хотя наружные лестницы выглядят словно покрытые рябью, вздымающиеся волны. Посторонним лицам доступ разрешен только на верхний этаж, мансарду и необычную крышу здания. Помещения на верхнем этаже были прекрасно отреставрированы, меблированы и теперь выглядят так, как и в нач. XX века. Интерьер дома столь же необычен, как и наружный облик. Везде, где только возможно, архитектор исключает прямую линию – в потолках, стенах и дверях. Планировка всех помещения – круговая (кухня, спальни, столовая, ванная и т.д.). Дизайн дома с элегантной отделкой настолько стильный, что здесь хочется остаться даже немного пожить.

Интерьеры верхнего этажа

К сожалению, площадь верхнего этажа не слишком большая и ничего другого не остается, как подняться на следующий этаж — мансарду из кирпича. Здесь уже наблюдаются виды конструкций из параболических арок с ребристым обрамлением, которые придают помещение особое очарование. Данный конструктив вообще можно считать фирменным стилем работ Антонио Гауди, т.к. его можно наблюдать и в других его творениях, например в Каса Кальвет.

В настоящий момент мансарда в доме Мила превращена в некий мини-музей Гауди (Эспай Гауди). Макеты спроектированных им зданий чередуются с видеоматериалами об этом человеке. Вы увидите здесь и образцы несущих конструкций, которые Гауди использовал для решения инженерных задач в стремлении воплотить свой идеал уподобления архитектурных строений природным формам.

Стоимость посещения

Я уже как-то упоминал о невменяемой ценовой политики всех творений Антонио Гауди, когда делал отчет о посещении дома Бальо. С другой стороны, с учетом огромных очередей в Каса Мила, возможно я и придираюсь. Очень рекомендую позаботиться о приобретении билетов заранее через интернет, чтобы не тратить свое время в очереди. Хотя конечно, при желании в очереди можно и не стоять, а купить премиум-билет. Только вот его стоимость будет на 6,5 евро выше!

Стоимость билетов в дом Мила зависит от возраста посетителя и времени посещения. Существует 4 типа билетов:

Обычный — просто посещения музея в дневное время. Доступны все комнаты и этажи дома, включая смотровую площадку.

Премиальный — все тоже самое, что и обычный, только купить его можно без очереди, что соответственно повышает его стоимость для взрослых и студентов.

Вечерний — это посещение музея в вечернее время, когда за окном уже темно. Служители дома обещают уникальное световое шоу, которое будет спроектировано на стенах и на крыше.

Световое шоу

Кроме того, в стоимость посещения включен небольшой фуршет — бокал вина и профитроли.

Вкусняшки ))

Комплексный — комбинированный билет, который включает в себя посещение музея в дневное время, а также вечернюю экскурсию. Причем очень здорово, что вечернее посещение можно сделать не в тот же день, а спустя 3 дня.

Все стоимости билетов в таблице указаны в евро.

Возраст Дневной Премиум Вечерний Комплексный
Взрослый 20,5 27 34 39,5
Студенты 16,5 27 34 39,5
Дети 7-12 лет 10,25 10,25 17 19,5
Дети до 6 лет бесплатно

От себя добавлю, что если есть интерес посетить дом Мила вечером, рекомендую приобрести комплексный билет, который даст вам возможность осмотреть интерьеры музея и днем и ночью.

Резюмируя все выше изложенное, я бы рекомендовал к посещению данную достопримечательность, даже с учетом такой высокой стоимости посещения.

Дом Мила (Ла-Педрера)

Очень интересный и необычный дом стоит на пресечении улиц Пассеч-де-Грасиа и Карре-де-Провенса в самом населённом районе Барселоны – Эшампле. Называют его Дом Мила (Casa Milà).

Удивительный дом в Барселоне – Каса-Мила

Удивительный Casa Milà возведен по замыслу гениального каталонского мастера Антонио Гауди, который придерживался концепции верности природе. Эта последняя завершенная работа архитектора сделана для семьи известного бизнесмена Пере Мила в 1910 году.

Дом Мила или Ла-Педрера

Каса-Мила является полным отражением природных мотивов: моря, подводного мира и пещер. Сложный криволинейный фасад ассоциируется с волнами, а затейливые балконные решетки похожи на переплетения морских водорослей.

Некоторым местным жителям этот архитектурный шедевр напоминает мощную каменную гору с пещерами, поэтому появилось второе ироничное название дома – Ла-Педрера (La Pedrera), что в переводе с каталонского означает каменоломня.

Особенности здания

Винтовая лестница (фото: Kateryna Kondrashova)

Фасад здания имеет криволинейный план, но внутренние перегородки выполнены в ломаных очертаниях. Несущие стены особняка отсутствуют, а межэтажные перекрытия поддерживаются только причудливыми колоннами.

Внутренний двор (фото: Federico Rano)

Ядром проекта является наличие подземного гаража. Также созданы интересные внутренние дворики для наполнения помещения свежим воздухом и ярким светом.

Терраса на крыше дома (фото: robbar74)

Во время экскурсии вы всегда сможете полюбоваться абстрактным пейзажем кровли с каменным ансамблем лестниц, свисающих садов, мостиков, скамеечек, вентиляционных башен, печных дымоходов в виде суровых стражников. Это уникальный и таинственный парк настоящих скульптурных фигур на крыше здания.

Столовая в одной из квартир Каса-Мила (фото: Heather Cowper)Ванная комната в доме Ла-Педрера (фото: Heather Cowper)

В La Pedrera вы увидите одну удивительную квартиру, оформленную в стиле начала двадцатого века. Маленькие зеркала в прихожей, переливающиеся росписи на потолке, изящные изгибы причудливых колон и решеток – все это перенесет в прошлое столетие.

Макет Дома Мила (фото: Justin Blasi)

На чердаке Дома Мила расположен мини-музей, в котором представлена уникальная коллекция творчества гениального архитектора Антонио Гауди.

Время работы Ла Педрера:

Пн – Вс с 27 февраля по 2 ноября 09:00 – 20:30
Пн – Вс с 3 ноября по 24 декабря 09:00 – 18:30
Пн – Вс с 26 декабря по 3 января 09:00 – 20:300
25 декабря и закрыт

Цена входного билета:

взрослый € 20,50
аудиогид € 10,25

Добавить комментарий

Закрыть меню