Михайловские рощи краткое содержание

Краткое содержание Паустовский Михайловские рощи

Константин Георгиевич Паустовский начинает произведение «Михайловские рощи» со стихотворных строк, написанных Александром Сергеевичем Пушкиным. Рассказчик, любивший путешествовать, приехал на малую родину великого русского поэта. В Михайловском всё, начиная от травы и заканчивая воздухом, пронизано творчеством Александра Сергеевича: и тенистая ореховая роща, и близлежащая деревушка Савкино, и липовая аллея, где знаменитый поэт встретил красавицу Анну Керн. В этом же месте рассказчик повстречал ее внучку, в прошлом известную драматическую актрису провинциального театра. Старушка любила вспоминать знаменитую родственницу, хотя и недолюбливала её. Старая женщина часто ходила по деревням и записывала воспоминания жителей окрестностей о знаменитом писателе.

Также рассказчик посетил три больших парка, хранящих память о Пушкине, непохожих друг на друга. Один полон света даже в пасмурный день. Второй молчалив и тих. Его главная достопримечательность — домик знаменитой няни поэта, сохранившийся со времен Пушкина. Третий парк похож на погреб, сыр и черен, здесь когда-то стоял дом деда Александра Сергеевича.

Чувствовалось, что местные люди гордятся своим знаменитым по всему миру земляком и берегут заповедные места.

Рассказчик любовался прекрасными пейзажами Михайловских рощ и неторопливой жизнью обитателей этих мест: горбатого священника в дряхлой шляпе из соломы, плотников, строивших школу, и простых работяг-колхозников. Повстречался ему и череповецкий учитель географии, полюбивший поэзию Александра Сергеевич с самого детства и постоянно приезжавшего в родные места поэта.

Благодаря произведению Паустовского читатель может окунуться в атмосферу потрясающих пушкинских мест и насладиться очаровательными пейзажами.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

  • Краткое содержание Бондарев Берег

    История повествует об истории любви писателя Вадима Никитина и фрау Герберт, которые были влюблены друг в друга во время Второй мировой войны. Рассказ ведется от двух лиц

  • Краткое содержание Усвятские шлемоносцы Носова

    В повести описываются предвоенные дни в 1941 году в селе Усвяты. В книге рассказывается о деревенском быте. Автор описывает жизнь и труд сельских мужиков на поле. Основным персонажем книги является мужчина по имени Касьян

  • Краткое содержание Казаков Никишкины тайны

    Светловолосый мальчик Никишка живёт со своей мамой в небольшой деревне рядом с морем. Он очень добрый и спокойный мальчуган. Любит оставаться один и мечтать о будущем. За это его не любят все деревенские дети.

  • Краткое содержание Искандер Сандро из Чегема

    Дяде Сандро около восьмидесяти лет. Он статный, стройный пенсионер с седыми волосами, белесыми усами и бородой. Пожилой мужчина любил остроумно и увлекательно рассказывать о своей жизни

  • Краткое содержание Страшное гадание Бестужева-Марлинского

    Рассказ Страшное гадание это фантастическая история, в которой описаны колдовство, гадания и появление нечистой силы.

ДОМ-МУЗЕЙ А. С. ПУШКИНА

Экскурсия по дому-музею начинается в передней. Здесь представлены литография сельца Михайловского П. Александрова 1838 года, сделанная по рисунку псковского землемера И. Иванова (единственное сохранившееся изображение усадьбы пушкинского времени), план владений О. А. Ганнибала 1786 года, потешная пушечка-мортирка 1831 года. Экспозиция передней посвящена истории усадьбы.

Дверь налево из передней ведет в комнату няни (девичью). Здесь под руководством няни Пушкина Арины Родионовны (1758-1828) занимались рукоделием дворовые девушки. В витринах представлены копии автографов поэта с изображениями няни, ее писем к Пушкину, написанных под диктовку. Особенно ценными экспонатами являются вышивки, сделанные дворовыми девушками Михайловского и Тригорского.

Из комнаты няни дверь ведет в комнату родителей. Здесь представлены портреты отца, матери, брата и сестры поэта — С. Л. Пушкина (рис. К. Гампельна, 1824 г.), Н. О. Пушкиной (худ. Ксавье де Местр, миниатюра, 1810 г.), Л. С. Пушкина (рис. А. О. Орловского, 1820-е гг.), О. С. Павлищевой (худ. Е. Плюшар, акварель, 1830-е гг.). Копии автографов писем и черновиков произведений поэта передают настроение его отчаяния в начальный период ссылки, переход к «воскресению» через творчество. Главной меморией является икона «Троица», которой отец Пушкина благословил брата поэта Л. С. Пушкина при его женитьбе. Экспозиция посвящена первым месяцам михайловской ссылки А. С. Пушкина.

В следующей комнате — гостиной-зальце — «портреты дедов на стенах». Представлены портреты: И. А. Ганнибала (худ. Левицкий, холст, масло, копия) — двоюродного деда Пушкина; А. Ф. Пушкина (неизв. худ., холст, масло, копия) — прадеда поэта; Е. П. Ганнибал (неизв. худ., холст, масло) — его троюродной сестры; предполагаемый портрет Н. О. Пушкиной (неизв. худ., холст, масло, копия); В. Л. Пушкина (рис. Ж. Вивьена, 1823, копия) — дяди поэта. Экспонируется акварель «Две собаки», предположительно написанная О. С. Пушкиной (Павлищевой). Из окон зальца открывается вид на ландшафт, воспетый поэтом в романе «Евгений Онегин», стихотворении «Деревня».

В следующей затем столовой продолжается рассказ о творчестве и деревенской жизни Пушкина, воплощении творческих замыслов в контексте биографических событий 1825-1826 гг., встречах с друзьями-лицеистами, посетившими его в ссылке, подведении Пушкиным итогов ссылки через 10 лет, в 1835 году. Представлены портреты: И. И. Пущина (рис. Д. Соболевского, 1825 г., копия), А. М. Горчакова (худ. Полнезич, акварель, копия), А. А. Дельвига (худ. П. Борель, литография с рис. В. Лангера, 1830 г.), В. В. Кюхельбекера (худ. И. И. Матюшин, гравюра к. XIX в.), А. С. Пушкина (худ. О. Кипренский, холст, масло, 1827 г., копия 1860-х гг.), заказанный А. Дельвигом и скопированный в 1860-е годы для Пушкинского музея Алексанровского Лицея. Наибольший интерес представляют мемориальные вещи: предметы посуды из семьи Пушкиных и Ланских (блюдо, подставки, бокалы), бильярдные шары и кий из с. Михайловского, пресс-папье из сосны, воспетой поэтом в стихотворении «Вновь я посетил …».

Кабинет А. С. Пушкина воссоздан по воспоминаниям современников, переписке поэта, его произведениям. Здесь находятся мемориальные вещи, связанные с памятью о поэте: стол письменный из Тригорского красного дерева конца XVIII — начала XIX вв., кресло из Голубово, принадлежавшее друзьям поэта, этажерка сына поэта Г. А. Пушкина, скамеечка подножная А. П. Керн, чернильница из имения Гончаровых Полотняный завод (2-ая полов. XVIII в.), подсвечник с колпачком и щипцами (серебро, 1831 г.), подставка для перьев, трость А. С. Пушкина.

Добавить комментарий

Закрыть меню