Мост в Америке

Содержание

Мост Навахо

Этот мост делает одним из самых знаменитых в США красивейшая панорама. Расположенный в Аризоне, мост Навахо пересекает реку Колорадо. Длина моста составляет всего 250 метров.

Сооружение моста Навахо началось в 1927 году, и завершилось два года спустя. В девяностых годах прошлого века был открыт второй мост, работающий для автомобилей. Мост же Навахо стал полностью пешеходным.

На территории Соединенных Штатов Америки построены тысячи мостов по которым проходят люди, проезжают автомобили и поезда. Каждый мост имеет ряд уникальных особенностей. Сайт «Все о США» предлагает Вашему вниманию 20 самых интересных мостов Америки. Какими-то определенными критериями при отборе мостов мы не руководствовались, однако учитывали возраст моста, его архитектуру, длину и высоту. Вы узнаете какой самый высокий мост США, самый длинный мост США, самый красивый мост США, а также увидите великолепные фотографии знаменитых мостов Америки. Познакомившись с двадцатью красивейшими мостами США, Вы наверняка отметите некоторые из них как следующую цель Вашего путешествия.

Мост Саншайн Скайуэй им. Боба Грэма (Bob Graham Sunshine Skyway Bridge) — штат Флорида

Железобетонный вантовый мост Саншайн Скайуэй им. Боба Грэма проходит через залив Тампа. Общая длина моста составляет 21877 футов (6668 м), длина основного пролета — 366 метров, высота конструкции моста — 131 метр. Мост является частью шоссе I — 275 (SR 93) и US 19 (SR 55) и соединяет города Сент-Питерсберг и Терра Сейя. Строительство моста началось в 1982 году, а завершилось 7 февраля 1987 года. Общая стоимость моста составила 244 миллиона долларов. Имя Боба Грэма, губернатора Флориды, было добавлено к названию моста в 2005 году.

Мемориальный мост Делавэра (Delaware Memorial Bridge) Нью-Кастл, штат Делавэр — Пеннсвиль Тауншип, штат Нью-Джерси

Мемориальный мост Делавэра состоит из двух равных пролетов. Мост был открыт в 1951 году, на тот момент мост состоял из одного пролета. В 1968 году к мосту была пристроена еще одна часть. Длина моста составляет — 3281 метр (восточный пролет) и 3291 метр (западный пролет), ширина — 18 метров, как восточного, так и западного пролетов.

Мост Джорджа Вашингтона (George Washington Bridge) — Нью-Йорк, Нью-Джерси

Висячий мост Джорджа Вашингтона является вторым, после Бруклинского, мостом, который стремятся увидеть гости Нью-Йорка. Мост пересекает реку Гудзон и соединяет Нью-Джерси с Манхеттеном. Мост является двухуровневым, хотя на момент открытия в 1931 году, имел только 1 уровень. Длина моста — 1450 метров, длина основного пролета — 1067 метров, ширина — 36 метров, количество полос — 14.

Королевский мост Джорджа (Royal Gorge Bridge) — Кэнон-Сити, штат Колорадо

Висячий Королевский мост Джорджа или Ройал Джордж Бридж является туристической достопримечательностью Кэнон-Сити, штат Колорадо. Мост построен на высоте 955 футов (291 метр) над рекой Арканзас и является самым высоким мостом в США. С 1929-го по 2001 год Королевский мост считался самым высоким в мире, пока этот титул не перешел к китайскому мосту Лиугуандже (Liuguanghe). Длина моста 1260 футов (380 метров), ширина — 18 футов (5,5 метра). Стоимость строительства моста составила — 350 000 тысяч долларов.

Крытый железнодорожный мост Контукук (Contoocook Covered Railroad Bridge) — штат Нью-Гэмпшир

Крытый железнодорожный мост Контукук расположен в долине Контукук. Железнодорожная линия проходит через реку в деревне Контукук, штат Нью-Гэмпшир. Мост внесен в Национальный реестр исторических мест. Мост построен в 1849-50 годах и является старейшим железнодорожным мостом в США.

Мост Франкфорд Авеню (Frankford Avenue Bridge) — Филадельфия, штат Пенсильвания

Мост Франкфорд Авеню построен в 1697 году, расположен в Северо-Восточной части Филадельфии, является старейшим автомобильным мостом в США. Длина моста составляет 73 фута (22 метра).

Бруклинский мост (Brooklyn Bridge) — Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Бруклинский мост является одним из старейших висячих мостов в США. Построенный в 1883 году, мост проходит через реку Ист-Ривер и соединяет Манхэттен с Бруклином. До 1903 года Бруклинский мост являлся самым длинным висячим мостом в мире. С момента открытия, мост стал символом Нью-Йорка, а в 1964 году ему был присвоен статус Национального исторического памятника. Длина моста — 1825 метров, основной пролет — 486 метров, ширина — 26 метров. Подробно о строительстве Бруклинского моста читайте .

Мост дьявольский локоть (Devil’s Elbow Bridge) — Пуласки Сити, штат Миссури

Мост дьявольский локоть является одной из достопримечательностей легендарного шоссе 66. Свое название знаменитый мост получил из-за своего характерного изгиба похожего на локоть. Строительство моста началось в 1923 году. В настоящее время мост закрыт и прибывает в аварийном состоянии.

Мосты Навахо (Navajo Bridges) — штат Аризона

Мосты Навахо пересекают реку Колорадо в районе мраморного каньона. 1-й мост был построен в 1929 году, а второй спустя 66 лет — в 1995 году. В настоящее время мосты-близнецы являются единственной переправой через реку Колорадо в радиусе 500 километров. Длина мостов — 254 метра (1-й мост), 277 метров (2-й мост). Ширина мостов — 5,5 метров (1-й мост), 13 метров (2-й мост).

Маккинак (Mackinac Bridge) — Макино сити, штат Мичиган

Мост Маккинак является третьим по длине висячим мостом в мире и самым длинным висячим мостом в западном полушарии. Общая длина моста составляет 26372 фута (8038 метров), длина подвесной части моста (в том числе креплений) составляет 8614 футов (2626 метров). Т.к. висячие мосты движутся (шатаются) под воздействием ветра и изменения температуры, центральная площадка моста Маккинак может отклонятся на 35 футов (10,6 метров) от своего стандартного положения. Мост Маккинак также называют «Большим Маком» и «Майти Маком». Строительство моста началось в 1954 году, а открытие состоялось 1 ноября 1957 года.

Фрэнсис Скотт Ки бридж (Francis Scott Key Bridge) — Вашингтон, округ Колумбия

Фрэнсис Скотт Ки более известный как мост Ки, является шестиполосным железобетонным арочным мостом проходящим через реку Потомак. Мост соединяет Рослин и Арлингтон, штат Виргиния. Строительство моста Ки завершено в 1923 году. Мост Ки является старейшим мостом Вашингтона. Длина моста составляет 1701 фут (518,5 метров).

Мост Клейборн Пелл (Claiborne Pell Bridge) — Ньюпорт, штат Род-Айленд

Висячий мост Клейборн Пелл также из вестный как Ньюпортский мост, соединяет города Ньюпорт и Джеймстаун. Общая длина моста — 11248 футов (3428 метров), ширина — 48 футов (15 метров).

Семимильный мост (Seven Miles Bridge) — штат Флорида

Семимильный мост соединяет полуостров Флориду с архипелагом Флорида Кис. Этот мост очень популярен среди туристов. Строительство моста проходило с 1909-го по 1912 год, а в 1982 году, после реконструкции, мост был открыт для движения автомобилей. Сегодня мост в основном используется в качестве рыбацкой пристани. Обидно, но мост распадается быстрее, чем штат Флорида может позволить себе ремонтировать его. Длина моста — 6,76 миль (10887 метров), ширина — 11,5 метров.

Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge) — Сан-Франциско, штат Калифорния

Висячий мост Золотые Ворота проходит через тихоокеанский залив именуемый Золотыми воротами. Мост связывает Сан-Франциско и округ Марин. Мост является одним из самых известных символов не только Сан-Франциско, но и США. Длина моста составляет 2737 метров, высота опор — 227 метров. Строительство моста началось в 1933 году, а открытие состоялось 27 мая 1937 года. Мост был признан одним из чудес инженерии. Мост Золотые ворота притягивает не только путешественников, но и самоубийц, по неофициальным данным за 78-летнию историю моста, с него спрыгнули более 1300 человек.

Читайте статью: Золотые Ворота — стальная нить в туманах Сан-Франциско

Мост Нью Ривер Джордж (New River Gorge Bridge) — штат Виргиния

Мост Нью Ривер Джордж пересекает одноименную реку. Открытие моста состоялось 22 октября 1977 года. Мост является 3-м по высоте в Соединенных Штатах Америки. Этот мост известен также тем, что на нем проводятся состязания по Банджи Джампингу. Длина моста — 924 метра, ширина — 21,1 метр.

Мост Коронадо (Coronado Bridge) — Сан-Диего, штат Калифорния

Автомобильный мост Коронадо можно считать визитной карточкой Сан-Диего. Мост соединяет город Сан-Диего и остров Коронадо. Высота моста — 61 метр, что позволяет проходить под ним огромным лайнерам. Мост открыт 3 августа 1969 года. Длина моста — 2,1 мили (3,4 км). Стоимость моста составила 48 миллионов долларов.

Мост Верразано-Нэрроуз (Verrazano-Narrows Bridge) — Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Автомобильный двухуровневый мост Верразано считается одним из крупнейших висячих мостов в мире. Мост соединяет районы Нью-Йорка — Бруклин и Статен-Айленд. Строительство моста длилось в течение 5 лет с 1959-го по 1964 год. Открытие моста проходило в 2 этапа, 21 ноября 1964 года состоялось открытие верхнего уровня, а 5 лет спустя — 28 июня 1969 года был открыт второй уровень. Мост назван в честь Джованни да Верразано — первого европейца ступившего на землю Нью-Йорка. Длина моста — 4260 футов (1298 метров).

Вудсток Миддл Бридж (Woodstock Middle Bridge) — Вудсток, штат Вермонт

Крытый мост Миддл Бридж расположен в городке Вудсток, штат Вермонт. Мост открыт в 1969 году. Длина моста — 139 футов (42,3 метра), ширина — 14,3 фута (4,35 метра).

Мосты через Чесапийский залив (Chesapeake Bay Bridge) — штат Мэриленд

Два автомобильных моста проходящих через Чесапийский залив соединяют Восточные и Западные берега штата Мэриленд. В 1952 году был открыт 1-й мост, по которому в настоящее время транспорт движется в восточном направлении. В 1973 году был построен второй мост, по которому транспорт движется на Запад. Длина мостов — 22790 футов (6946 метров), ширина восточного моста — 28 футов (8,5 метров), западного — 38 футов (11,6 метров).

История

Мосты в середине 19 века

Мосты были построены в 1840-е годах в рамках строительства Петербурго-Московской железной дороги. Каждый мост строился под два железнодорожных пути с ездой поверху. Мосты были разных конструкций. Один — пятипролётный подкосной системы, другой — трёхпролётный с фермами системы Уильяма Гау. Руководил строительством моста американский инженер Д. В. Уистлер.

Суть проекта заключалась в том, что мостовой пролёт являлся деревянной фермой с раскосами, стянутой поперечными железными стержнями (это и было новшеством). Металлические элементы сделали мост значительно прочнее без существенного увеличения веса сооружения.

Система Гау была теоретически перепроверена и усовершенствована русским инженером Дмитрием Журавским, на строительстве дороги работавшим помощником Уистлера. Журавскому удалось доказать, что чем ближе к опорам, тем больше нагрузка на вертикальные тяжи и раскосы; он предложил делать элементы фермы разной толщины в зависимости от их расположения. Эти предложения были поддержаны Уистлером и использованы во всех мостах на дороге, а так как дорога строилась по прямому варианту, это вылилось в возведение 278 искусственных сооружений.

Металлические мосты

Мост через Обводный канал, построенный Уистлером по системе Гау-Журавского, простоял около 30 лет.

В 1869 году было принято решение заменить деревянные мосты на Николаевской дороге металлическими. Проектные работы возглавил выдающийся российский инженер-мостовик Николай Белелюбский.

В этой работе ярко проявился талант учёного и практика. Белелюбским были систематизированы конструкции металлических ферм, и на базе этого предложены типовые решения мостов. Несмотря на то что конструктивная схема нового Американского моста изменилась, внешнее впечатление от многораскосной металлической фермы в чём-то перекликается с деревянной фермой системы Гау-Журавского. Металлический мост тоже двухпутный, как и его деревянный предшественник.

Станция Санкт-Петербург-Главный расширялась, росло число обрабатываемых терминалом пассажиров и грузов, расширялось вагонное хозяйство.

В связи с нехваткой площадей на левом берегу Обводного канала, появилась необходимость строительства нового вагонного хозяйства на правом, и пришлось наводить новые переправы.

В 1906 году с низовой стороны, вплотную к Американскому мосту, получившему после этого № 1, был построен однопутный Американский мост № 2, а в 1911 году к «американцам» был добавлен двухпутный под литерой Б.

В 1913 году был построен двухпутный мост под литерой Е, и в 1916 году композицию завершил мост под литерой А, напоминающий внешним видом Царскосельский железнодорожный мост через Обводный канал на железнодорожных путях Витебского вокзала.

Название и нумерация

Мост под литерой Е

Со времени постройки первый мост стал называться Американским за свою конструкцию. Позже, после строительства других мостов, название переходило и на них.

В официальном реестре названий объектов городской среды все пять переправ были названы Николаевским железнодорожным мостом (по прежним названиям Московского вокзала и Октябрьской железной дороги). Однако 31 декабря 2008 года постановлением правительства Петербурга его переименовали в Американский мост. Это обусловлено тем, что «мост назывался Американским практически все время своего существования». Единственное число топонима в Топонимической комиссии объясняют тем, что статуса «мосты» нет. Тем не менее название Американские мосты (именно Американские и во множественном числе) упоминалось до официального переименования на дорожных указателях, извещавших о том, что в связи с ремонтом объезд возможен по КАД и по Володарскому мосту

С запада на восток

  • Двухпутный мост под литерой А под первый и третий главные пути для движения пригородных и пассажирских поездов;
  • Однопутный мост под литерой Е под соединительный путь между локомотивным и вагонным хозяйствами станции Санкт-Петербург-Главный, совмещенный с коммуникационным переходом (водопровод, магистральные теплосети, кабели связи);
  • Двухпутный мост под литерой Б, на котором расположены пути, соединяющие Ранжирный и Новый парки;
  • 1-й Американский мост под один второй главный путь для движения пассажирских поездов;
  • 2-й Американский мост под два пути, соединяющий парки А-Н и Б-Н с грузовым двором и перронным парком.

Реконструкция

Переправа-дублёр (рядом с мостом под литерой А) перед пуском

С 2006 года Октябрьская железная дорога проводит реконструкцию переправы.

Общая стоимость реконструкции мостов составляет 4,5 миллиарда рублей, при продолжительности работ 39 месяцев. Реконструкция призвана решить несколько задач:

  1. Плановая реконструкция мостов;
  2. Подготовка моста к использованию в составе скоростного участка Санкт-Петербург ←→ Москва;
  3. Перенос технических зон железной дороги за территорию города с целью застройки освобождающихся территорий.

Работы ведёт Мостострой № 6.

Строительство нового моста рядом с группой «Американских»

23 ноября 2007 года открылся дублёр рядом моста под литерой А (он расположился западнее его). По дублёру идут первый и третий главные пути на Москву. Мост-«американец» под литерой А должен быть снесен полностью. На его месте по проекту института «Ленгипротранс» построят новый. У него будет всего две опоры, и длиной пролётного строения 101,5 метра тогда как нынешний имеет шесть и короче на 25 метров. Такими же станут после реконструкции и другие николаевские переходы (все пять будут совершенно одинаковыми). Для их сооружения применят металлические арочные фермы. Уже сейчас одна из этих переправ построена. Для её возведения разобрали двухэтажное здание поста, где находился пульт управления всеми стрелками и светофорами станции Санкт-Петербург-Главный. По окончании строительства этого перехода, которое намечено на конец года, на него и переведут движение поездов с моста под литерой Б.

В апреле 2008 года, в связи с несогласованностью работы РЖД и муниципалитета, и работ по реконструкции лиговского проспекта, был назначен новый срок открытия первой нитки переправы: с начала мая назначено статическое и динамическое испытание моста путём загрузки его локомотивами.

Испытания состоялись 6 мая 2008 года и на мосту открылось маневровое движение железнодорожного транспорта.

Окончательно пассажирское движение переключили перед реконструкцией моста под литерой Г в апреле 2009 года.

В настоящий момент реконструированы мосты под литерами А, Е и Б, Г и В.

В июне 2009 года собирались начать реконструкцию набережных Обводного канала под мостами. Конкурс по выбору генерального подрядчика выиграло ООО «Флора». Фирма, присутствующая на рынке 2 года, но уже известная дэмпинговыми ценами на строительство и огромным объёмом взятых подрядов в Москве, Питере и Сочи. К примеру, тендер на реконструкцию набережной они выиграли, снизив стоимость на торгах до 3,3 млрд рублей с оценённой городом стоимости в 4,4 млрд. Планировалось, что на первом этапе будет построен автомобильный мост в створе Днепропетровской улицы, часть которого (опоры по северной и южной сторонам набережной, уже построены Мостоотрядом № 75, далее разберут и соорудят новый Ново-Кирпичный мост через реку Волковку.

ООО «Флора» не исполнило взятых на себя договорных обязательств и контракт с ним был расторгнут. Выполнение работ передано компании «Мостострой № 6» и открытие дороги было отложено на конец 2013 года .

25 декабря 2012 года в присутствии губернатора Георгия Полтавченко было открыто движение под Американскими мостами. В результате реализации проекта на южном и северном берегу Обводного канала появились соответственно шести- и четырёхполосные набережные протяженностью около 1 км с открытыми углублёнными тоннелями в районе мостов.

5. Карлов мост (Чехия)

В 1357 году Карл IV поручил Петру Парлеру (архитектору Собора Святого Вита) заменить мост Джудит-Хевти 12-го века, который был смыт наводнениями в 1342 году. Новый мост был завершен в 1390 году и назван Карловым мостом.

Карлов мост украшен 30 статуями на парапетах с обеих сторон. Большинство из них были размещены там между 1706 и 1714 годами. Первый крест был поставлен на Карловом мосту в 14-м веке. Статуя Брунсквика была установлена ​​там до 1503 года, но сохранился только пьедестал. Его можно увидеть в Национальном музее, а на Карловом мосту есть реплика. Самая старая сохранившаяся статуя — святой Иоанн Непомуцкий с 1683 года, новейший — святой Кирилл и Мефодий с 1928 года. Несколько статуй были повреждены наводнениями в течение столетий. В основном они были размещены в другом месте, а реплики установлены на мосту.

Карлов мост — это самый знаменитый каменный готический мост в мире, он пересекает реку Влтава в Праге, Чешская Республика. Сегодня это одна из самых посещаемых достопримечательностей в Праге с художниками, уличными музыкантами и другими лицедеями выступающими на этом мосту.

Добавить комментарий

Закрыть меню