Мосты в Москве

Новоарбатский мост — сталежелезобетонный балочный мост через Москву-реку, соединяющий Новый Арбат и Кутузовский проспект. Построен он в 1957 году. 4 октября 1993 c Новоарбатского моста был расстрелян танками Белый дом. В 2003-2004 гг. была проведена его капитальная реконструкция.

Живописный мост, пожалуй, самый живописный мост в Москве в прямом и переносном смысле. Длина моста — 1460 метров, ширина — 37 метров, длина основного пролета 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки — 105 метров, число вант — 72. От проезжей части до поверхности воды — 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м. Конструкция Живописного моста имеет аналогов в мире — пилон выполнен в виде огромной арочной конструкции, перекинутой с одного берега реки на другой, причем мост пересекает реку под острым углом. По обе стороны моста установлены шумозащитные экраны. В верхней части арки построен ресторан эллипсоидной формы со смотровой площадкой, чем-то напоминающий летающую тарелку.

Патриарший мост сравнительно небольшой, но от этого не менее необычный. Патриарший мост — пешеходный мост, открытый в 2004 году. Расположен он напротив храма Христа Спасителя, пересекая реку Москву и соединяя Пречистенскую и Берсеневскую набережные, далее стилобатная часть идёт через Болотный остров и пересекает Водоотводный канал, заканчиваясь на Якиманской набережной. В целом сооружение стилизовано под традиционную архитектуру мостов XIX века. В полотно моста встроены светильники, создающие оригинальное освещение.

Мост Багратион — торгово-пешеходный мост через Москва-реку в составе строящегося комплекса Москва-Сити. Длина моста — 214 м, ширина — 16 м, высота над уровнем реки — 14 м. Открыт в сентябре 1997 г. к празднованию 850-летия Москвы.

Крымский мост — висячий мост через Москву-реку, расположенный на трассе Садового кольца и соединяющий Крымскую площадь с улицей Крымский Вал. Крымский мост был открыт 1 мая 1938 года и в то время вошёл в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта — 168 метров. Мост имеет 3 пролёта; его общая длина — 688 м, ширина 38,5 м. Построен на краматорских заводах НКМЗ (основная часть) и СКМЗ (пешеходная часть и цепи).

Пушкинский мост — это тоже пешеходный мост, построенный через Москву-реку. Он соединяет Пушкинскую набережную Нескучного сада с Фрунзенской набережной. Пушкинский мост построен в 2000 году с использованием конструкций старого Андреевского моста, построенного между 1905 и 1907 годами по проекту Л. Д. Проскурякова и А. Н. Померанцева.

Ростокинский акведук, или, как его ещё называют, “Миллионный мост” — это акведук в Москве, воздвигнутый ещё во времена Екатерины II. Это строительство обошлось в колоссальные, по тем временам 1 миллион 648 тысяч рублей: вот из-за чего Ростокинский акведук получил в народе название “Миллионный мост”. весьма прочен”. Ростокинский акведук длиной 356 метров с устоями высотой до 15 метров был для своего времени самым большим в России каменным мостом. В наше время Ростокинский акведук расположен параллельно Проспекту Мира, в районе ВДНХ. В советское время по акведуку проходила теплотрасса. В 2007-2008 Ростокинский акведук был отреставрирован, снабжён перилами и декоративной крышей, и открыт для публичного доступа.

Бородинский мост — это стальной трёхпролётный мост балочной конструкции через Москва-реку, соединяющий Смоленскую площадь с Большой Дорогомиловской улицей и Киевским вокзалом. Бородинский мост — один из двух московских автомобильных мостов, который не требовал немедленной замены в 1930-е гг. в связи с подъёмом уровня воды при запуске Канала имени Москвы. Но в 1952, мост был перестроен под руководством Ю. В. Вернера. Несущие быки и береговые строения были надстроены в высоту и ширину; проезжая часть расширена до 42.6 м в ширину. На берегах были устроены арки шириной 26.0 метров для развязки движения по Ростовской и Бережковской набережным. Общая длина моста, включая подходы, достигла 352 м. В 1979 года с моста были сняты трамвайные пути.А в 1999—2001 гг. мост был вновь перестроен, так как состояние несущих арок и дорожной плиты требовало их немедленной замены.

фото из интернета

Сколько мостов в Москве и какие мосты самые древние

Лишь в XV веке стали возникать постоянные мосты, и то лишь через оборонительный ров у кремлевских стен да на небольших городских речках. Самый первый мост перекинули через Неглинку у Троицких ворот Кремля. Специально для его охраны была сооружена Кутафья башня — единственная сохранившаяся до наших дней предмостная башня. Троицкий мост тоже сохранился, но теперь он нависает над Александровским садом, а непокорная Неглинка спрятана под землю. После того как прекратились разрушительные набеги татар, в столице один за другим начали возводить деревянные, а затем и каменные мосты. Среди первых каменных мостов — Всехсвятский мост через Москву-реку и Кузнецкий мост через Неглинку.

Смоленский мост стал первым метромостом не только в Москве, но и во всей России. Движение поездов по нему было открыто 20 марта 1937 года. Смоленский метромост в Москве представляет собой однопролётную стальную арочную конструкцию через Москву-реку. Мост располагается между станциями «Смоленская» и «Киевская» Филевской линии Московского метрополитена.

Большой Москворецкий мост расположен в районе Беклемишевской (Москворецкой) башни Кремля. Это автомобильно-пешеходный мост через Москву-реку, название которому дано по Москворецкой набережной. Большой Москворецкий мост соединяет Красную площадь. Варварку и Васильевский спуск с Большой Ордынкой в Замосковречье. Именно на Большой Москворецкий мост в мае 1987 года приземлился на маленьком одномоторном самолете немецкий пилот-любитель Матиас Руст, это событие имело огромный резонанс во всем мире.

Большой Каменный мост, пожалуй, самый известный из всех московских мостов. На большинстве эффектных открыток с видами на Кремль фигурирует именно Большой Каменный мост, соединяющий два берега Москвы-реки в районе Боровицких ворот Кремля. По этому мосту могут перемещаться и пешеходы и автомобили, а сам он, несмотря на название – металлический. Первый постоянный мост на этом месте появился еще в 17 веке. В древности въезд на переправу с левого берега осуществлялся через Всехсвятские ворота Белого города, и мост поначалу также называли Всехсвятским.

Большой Устьинский мост располагается в месте пересечения Бульварного кольца и Москвы-реки. Название моста – Устьинский объясняется тем, что неподалеку находится устье реки Яузы, над которой высится Малый Устьинский мост. Главный пролет состоит из шести клепаных стальных арок общим весом 2235 тонн. Длина пролета составляет 134 метра, ширина – 34 метра, стрелка прогиба – 8,95 метров. В 1997-1999 годах была осуществлена реконструкция Большого Устьинского моста. Характерно, что на этом новом мосту была сохранена трамвайная линия. Помимо обычных трамваев здесь проходит маршрут легендарного трамвая «А» — Аннушки.

Лужнецкий метромост стал первым двухъярусным мостом в Москве. Общая его длина составляет 2030 м. (1179 м. вместе с эстакадами), ширина 28,5 м., а длина пролетов: 45, 108 и 45 метров. Это двухъярусная арочная конструкция, изготовленная из предварительно напряженного железобетона. Метромост соединяет Лужники и Воробьевы горы. Верхний его ярус предназначен для автомобильного транспорта, а на нижнем находится станция метро Воробьевы горы.

Новый Крымский мост открыли 1 мая 1938 года. В те годы мост входил в число шести мостов Европы с самыми длинными речными пролетами. Общая длина Крымского моста составляет 688 метров. Длина речного пролета – 168 метров, а всего пролетов – три. Ширина моста относительно невелика – 38, 5 метров.

Пешеходный Патриарший мост в Москве был сооружен в 2004 году. Патриарший мост начинается у храма Христа Спасителя, проходит над Москвой-рекой, соединяя Пречистенскую и Берсеневскую набережные. Патриарший мост состоит из трех пролетов. Тип конструкции моста – консольный. Общая его длина – 203 метра, ширина – 10 метров, а площадь – 258 квадратных метров.

Перила в виде чугунных литых решеток с изображением советского герба Москвы украшают Большой Каменный мост. Современный Большой Каменный мост был построен в 1938 году. Над разработкой проекта работала группа специалистов в составе инженера Н.Я. Калмыкова и архитекторов: В.А. Щуко, В.Г. Гельфрейха, М.А. Минкуса. Общая длина моста вместе с подъездами равняется 487 метрам. Ширина речного пролета – 105 метров, а береговых – 42,5 метров. Ширина моста – 40 метров.

Пушкинский мост в Москве соединяет Фрунзенскую набережную и Пушкинскую набережную на территории Нескучного сада. Этот пешеходный переход через Москву-реку был построен в 1999-2000 годах. При строительстве Пушкинского моста использовали конструкцию старого Андреевского моста, а именно – главную арку, на одном из ее участков даже осталась табличка с краткой историей Андреевского моста, поэтому до сих пор Пушкинский мост иногда называют Андреевским и возникает путаница.

Самый высокий мост Москвы – Живописный. Его высота составляет 100 метров. Это оригинальная конструкция над Москвой-рекой, выполненная в виде красной арки. В центре арки размещается стеклянный эллипс. Если подняться на арку, сверху откроется прекрасный вид на город. Проезжая часть Живописного моста возвышается над поверхностью воды на 30 метров. Ширина моста – 40 метров, длина – 1 460 метров.

Ростокинский акведук, проходящий над Яузой, считается самым старым из сохранившихся мостов столицы. Его строительство началось еще в 1780 году, по приказу императрицы Екатерины II, а завершилось лишь через 24 года. Существенные для того времени затраты на строительство сооружения — больше 1,5 миллионов рублей — стали причиной того, что мост стали называть Миллионным. Тем не менее он играл важное значение для города: по нему доставлялась вода из северной части Москвы в центр. С 1804 года Ростокинский акведук не перестраивался, однако пережил реставрацию в 2006–2007 годах. Тогда у моста появились деревянная крыша и перила. Сегодня он доступен для пеших прогулок. Длина акведука составляет около 350 метров, а высота достигает 15 метров. В настоящее время он расположен на территории парка Сокольники параллельно проспекту Мира в районе ВДНХ. Акведук проходит над рекой Яуза. В советское время по акведуку проходила теплотрасса. В 2008 году был открыт для пешеходного прохода (по выходным и праздникам). В конце 2013 года территория акведука была присоединена к парку «Сокольники».

Добавить комментарий

Закрыть меню