Музей авиации и космонавтики

moscowwalks.ru

Всем известен Космический музей на на ВДНХ. Рекомендуем также отдельно ознакомиться с нашей публикацией про интереснейший дом-музей Королева.

Сегодня же мы предлагаем нашим читателям сходить в не сильно популярный в наше время Музей Центрального дома авиации и космонавтики. Особенно интересно здесь будет любознательным мальчишкам, которые любят все, что связанно с машинами и наукой —>


Первый зал посвящен истории зарождения воздухоплавания и начальному этапу развития авиации (до 1917г.).
Здесь подробно рассказано о возникновении авиации и показаны модели летательных аппаратов: самолеты Можайского, братьев Райт-А, Блерио-ХI, Гаккель III, Фарманы 4, 16 и 30, Лебедь 12, Кодрон G-3, МоранЖ, «Русский Витязь», «Илья Муромец», тяжелый самолет Слесарева, летающая лодка Григоровича М-5, Спад ХIII, Спад А-2, «Россия» А, Гризодубов 1 и геликоптер Юрьева.


1893 год, планер Лилиенталя
При благоприятных условиях Лилиенталю удавались на нем полеты дальностью до 250 м
Одно из самых удачных изобретений Лилиенталя — основоположника планеризма.

Первый русский биротативный шестицилиндровый мотор А.Г.Уфимцева
Его испытание, доводка не были завершены; завод отказался от производства этого двигателя.

Во втором зале — «История советской авиации в 1918-1940 гг.» рассказано о становлении авиационной промышленности и показаны все модели самолетов этого периода.

Далее поднимаемся на второй этаж:

Зал «Развитие истребителей, истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков в 1945-1995 гг.»
Катапультное кресло, которое применяется на самолетах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27

Здесь же представлены ракеты: сверху управляемая, снизу — блок неуправляемых ракет

Высотно-компенсирующий костюм. В случае разгерметизации кабины на большой высоте он защищает летчика от низкого давления.

Принцип действия костюма основан на том, что поверхность тела подвергается обжатию с давлением, равным давлению газа в лёгких. Это достигается за счёт натяжных устройств, внутри которых заложены пневматические камеры. При наполнении газом камеры распрямляются, увеличиваются в диаметре и натягивают ткань костюма

Зал «Развитие бомбардировочной, военно-транспортной, морской и гражданской авиации в 1945-1995 гг.»

Самолет Ил-62

Тяжелый транспортный самолет Аа-124 «Руслан» — самый крупный серийный транспортный самолет в мире.

Интересные факты:
В мае 1992 г. из Эмиратов в Швейцарию на «Руслане» перевезли 52 тонны золота стоимостью 230 миллионов фунтов стерлингов.
А когда в Москве в 1993 г. в первый раз выступал Майкл Джексон его команда завозила 310 тонн оборудования для концерта арендовав аж три «Руслана».

Зал, рассказывающий о парашютном спорте и дельтапланеризме. Это не флаг в виде радуги, а просто цветной парашют.

Вход в зал «Авиационные двигатели» через улицу. Здесь выставлен спускаемый аппарат «Восток», который побывал на орбите.

Снег не убирался, видимо всю зиму, поэтому остается только догадываться, кому этот памятник

В холле слышен разговор сотрудницы с кем-то:
— Нет-нет что вы, у нас даже на ремонт денег нет, какой там строить новое!

Обновляют витрину музея, которая выходит на улицу

Выходим из музея, поворачиваем за угол и заходим в ещё один зал — «Космонавтика»

Макет кабины космического корабля «Буран»

Еда для космонавтов

Личные принадлежности космонавтов

В здании Центрального дома авиации космонавтики расположен магазин моделей.

В магазине диалог между продавцом и мальчиком-покупателем:
— У вас есть Черная акула?
— Есть! Российская и китайская!
— А сколько стоит?
— Российская одна стоит 150, другая 200. А китайская — 600.

В целом, можно сказать, что время здесь остановилось ещё в 80-х. Новых экспонатов мало, про современность практически ничего нет. Но если хочется узнать историю авиации и космонавтики и наглядно показать это все ребенку, то сходить однозначно стоит.

Адрес музея:
г. Москва, ул. Красноармейская, 4 (м.Динамо)
Режим работы: ежедневно с 10.00 до 17.00, кроме понедельника

Центральный дом авиации и космонавтики ДОСААФ России

ВНИМАНИЕ!
«Нет двигателя – и любая самая совершенная конструкция ракеты со всей её начинкой мертва.» Академик В.П. Глушко.

Ракетное двигателестроение – одно из важнейших направлений в аэрокосмической отрасли, занимающее ведущее место в планах освоения дальнего космоса. Российские двигатели сегодня являются основой космических программ многих стран, в том числе США и Франции, и остаются одной из приоритетных отраслей в отечественной промышленности. Мы приглашаем Вас познакомиться поближе с историей отечественного ракетного двигателестроения, посетив в рамках одной программы два необычных музея на «космической карте» нашего города: Центральный Дом Авиации и Космонавтики ДОСААФ России и НПО «Энергомаш» им. В.П. Глушко. Вместе мы пройдем весь путь «от паяльной лампы до ракеты-носителя», т.е. от Опытного ракетного двигателя Ф. А. Цандера ОР-1 до жидкостно-ракетных двигателей РД-107 и РД-108, обеспечивших Советскому Союзу первенство в космосе, и сохраняющие России лидерство в пилотируемой космонавтике по сей день.

Программа маршрута: при самостоятельном приезде группы (ул. Красноармейская, 4, ст. м. «Динамо»).

Центральный Дом Авиации и Космонавтики ДОСААФ России. Старейший из тематических музеев России с фондами, начитывающими 36 тыс. единиц хранения. Экскурсия по залам, посвященным отечественной космонавтике: от теоретических основ и первых достижений в освоении космоса до использования космоса в народном хозяйстве СССР. Раритеты отечественной космонавтики, включая первый советский ЖРД Ф.А. Цандера (ОР-1 и ОР-2).

Переезд в г. Химки на заказанном транспорте.

Демонстрационного зала НПО «Энергомаш», где можно познакомиться практически со всем спектром ракетных двигателей, которые разрабатывались в истории как самого предприятия, так и всей отечественной космонавтики. В экспозицию включены и ранние разработки В.П. Глушко, включая РД-100 (полная советская копия ракетного двигателя немецкой ракеты “Фау-2”), РД-270 (мощный однокамерный двигатель, разрабатывающийся для советской лунной космической программы альтернативной Н1), РД-107 и РД-108 — двигатели, которые обеспечили Советскому Союзу первенство в космосе, РД-171 — самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире и некоторые элементы его конструкции.

Вся история авиации и космонавтики у метро Динамо


В живописном и респектабельном районе столицы, всего в пяти минутах ходьбы от метро Динамо в старинном здании, где когда-то размещался ресторан «Аполло» существует один не самый известный, но воистину уникальный музей. В нашем городе музеев столько, что обойти каждый не хватит и целой жизни, поэтому сейчас расскажем вам об этом удивительном доме, который мы открыли благодаря сообществу moscultura. Если вы интересуетесь историей воздухоплавания, русской авиации и космонавтики, то вам наверняка будет интересно. Если вы далеки от романтики «пыльных дорог» и знаете авиацию только как транспортное средство, переносящее вас из точки А в точку Б, то вам тоже будет интересно, потому что столько редкой и разноплановой информации вы не получите больше нигде.
Итак, Центральный Дом Авиации и Космонавтики, Красноармейская улица, дом 4
С уверенностью можно сказать, что равнодушным небо не оставляет никого. Так уж устроен человек, что его заветной мечтой всегда были крылья! Смельчаки рвались ввысь и приближали тот день, когда первый человек полетит в космос.
Авиация развивалась стремительно и в 1927 году по инициативе Второго всесоюзного совещания в Москве был основан Музей авиации. С начала своего открытия Центральный аэрохиммузей (тогда он назывался именно так) удивлял посетителей своими уникальными экспонатами. Например, на входе красовался одни из планеров Отто Лилиенталя – известного немецкого инженера XIX века, который смог доказать, что подъемная сила крыла зависит от угла атаки. Этот планер – большая редкость, но благодаря профессору Жуковскому, он был успешно выкуплен и доставлен в Москву. Сегодня музей состоит из семи залов и пройдя по ним каждый посетитель увидит собственными глазами этапы становления и достижения в авиационном строении, самолеты Можайского, братьев Райт-А, Блерио-ХI, Гаккель III, Фарманы 4, 16 и 30, Лебедь 12, Кодрон G-3, МоранЖ, «Русский Витязь», «Илья Муромец», тяжелый самолет Слесарева, летающую лодку Григоровича М-5, Спад ХIII, Спад А-2, «Россия» А, Гризодубов 1 и геликоптер Юрьева. Первый зал посвящен истории зарождения воздухоплавания и начальному этапу развития авиации (до 1917 г.). Здесь подробно рассказано о возникновении авиации и показаны модели летательных аппаратов:
Во втором зале — «История советской авиации в 1918-1940 гг.» рассказано о становлении авиационной промышленности и показаны все модели самолетов этого периода.

Что такое агитационные самолеты? Вот вам яркий пример. Самолет, названный в честь юмористического журнала «Крокодил».

А это самолет «Максим Горький». Единственный в своем роде. Вы знаете как он погиб? Это печальное событие произошло недалеко от музея, на Ходынке. Долгое время подробности той катастрофы хранились в архивах и только недавно были рассекречены. Приходите, и вам расскажут многое, что было неизвестно широкой публике

Экскурсия по Музею авиации поможет в деталях проследить историю возникновения и усовершенствования отечественной и мировой авиации и космонавтики. Дети с неподдельным интересом принимали участие в рассказе гида! Увидеть, рассмотреть большие детали двигателей, модели новейших космических зондов, а также летательные аппараты – это то, что надолго останется в памяти.


Легендарные летчики Ляпидевский, Беляков, Чкалов, Нестеров. О каждом из них можно слушать бесконечно! Проследить на карте маршрут перелета в США, узнать подробности спасения челюскинцев — все это можно во время экскурсии.


В следующем зале «Развитие истребителей, истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков в 1945-1995 гг.» представлены уникальные экспонаты. Это, например, катапультное кресло, которое применяется на самолетах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27.
Высотно-компенсирующий костюм. В случае разгерметизации кабины на большой высоте он защищает летчика от низкого давления.
И самое лучшее в мире оружие!
Здесь же можно увидеть и протестировать прицел истребителя
В третьем зале «Развитие бомбардировочной, военно-транспортной, морской и гражданской авиации в 1945-1995 гг.» можно увидеть макеты Руслана, Ил-62.
Скажите, а зачем перед креслами первого ряда эти ящики, закрепленные на перегородках? Догадались? Правда, шикарный самолет? Но ему было запрещено летать из-за высокого уровня шума. Хотя, здесь просто зависть сыграла роль ((( Вряд ли Аэробусы обладают более низким уровнем шума. Бизнес, ничего личного
Тяжелый транспортный самолет АН-124 «Руслан» — самый крупный серийный транспортный самолет в мире.Когда в Москве в 1993 г. в первый раз выступал Майкл Джексон его команда завозила 310 тонн оборудования для концерта, арендовав аж три «Руслана».
Ну а теперь история космонавтики. Все мы гордимся полетом Юрия Гагарина в космос. А что мы знаем о том, что этому предшествовало? Кто именно сделал возможным то, что пионером открытия космоса стал СССР? Именно здесь мы узнали об инженерах-подвижниках, мечтавших слетать на Марс. Что такое ГИРД? Как это можно расшифровать? Группа инженеров, работающих даром. Да, именно так! Кто такой Фридрих Цандер? Что он сделал для ракетостроения? Кто был его учеником? Все это вам расскажут на экскурсии!
Вот этот экспонат воистину редчайший! Это спускаемый аппарат, побывавший на орбите. Больше таких нет нигде, есть только макеты, а это оригинал.
Спутники Земли. Искусственные. Первые! И это не копии, а оригиналы, прошедшие все испытания. Да, это первый в мире спутник, его передали музею после стендовых испытаний, а его брат-близнец полетел в космос.
Все мы знаем, что первыми на орбите побывали собаки. А сколько их было? Эти собаки — герои! Именно они сделали возможным полет человека!
Вот специальное устройство, где перед полетом содержали собачку. Вам расскажут про их судьбы. Утешает только одно, все это было во имя науки!
Ну и конечно, самое интересное! Что же ели и пили космонавты на орбите? Жаль, нельзя попробовать…
Экскурсия это не просто интересный рассказ, это еще и серьезный экзамен. Но дети наших блогеров показали себя с самой лучшей стороны!
Скафандр «Сокол К»
А это фотоаппарат! Именно им снимали обратную сторону Луны!
А это объектив космического фотоаппарата.
Центральный дом авиации и космонавтики очень интересный музей. Здесь собраны уникальные экспонаты и работают увлеченные и эрудированные люди, знающие историю и умеющие рассказать о ней. Неожиданно, что такой прекрасный музей находится совсем рядом и обделен вниманием публики. Наверное музей эротического искусства, что на Арбате, необходим нашему обществу, не знаю. Но то, что ЦДАиК необходим нашим детям, чтобы знать и гордиться нашей историей я уверена! Больно смотреть на ветшающие стены. Люди, работающие здесь — энтузиасты. Неужели России не нужен такой музей? Почему бы государству не увидеть, что в центре Москвы есть совершенно потрясающее собрание экспонатов, имеющих прямое отношение к нашей истории? Такими музеями мы можем по праву гордиться и показывать гостям. Ведь мы первые, кто побывал в космосе! Мы очень надеемся на то, что ДОСААФ и министерство культуры не оставят своим вниманием уникальный музей нашей российской славы.
Приходите сюда и вы! Приводите детей, родителей, друзей! Вы побываете на увлекательной экскурсии и полюбуетесь Москвой. И выходя из дверей старинного особняка вы еще раз осознаете, что живете в великой стране!

Подписаться!

Добавить комментарий

Закрыть меню