Музей битлз в ливерпуле

Биография

Артефакты «Битлз»

В 1963 году стал сильно увлекаться группой «The Beatles» и в 1966-м, после выхода альбома Revolver, переоборудовал свою квартиру в музей, впоследствии получивший неофициальное название «Yellow Submarine» (в честь одноимённой песни).

Коля Васин являлся обладателем концертного альбома Live Peace in Toronto 1969, подписанного самим Джоном Ленноном. В 1970 году он решил поздравить музыканта с тридцатилетием и отправил ему телеграмму. В почтовый ящик Леннона в то время приходили тысячи писем, но по случайному стечению обстоятельств он прочёл именно это и решил отправить своему почитателю пластинку с автографом. Сегодня Васина иронично называют единственным человеком в стране, который переписывался с Джоном Ленноном.

В апреле 1971 года Васин предпринял попытку создания первой в Советском Союзе ассоциации рок-музыкантов, но организация развалилась после того, как одного из её учредителей арестовали и посадили в тюрьму. С подачи Николая Васина в Ленинграде проводились концерты в честь дней рождения участников группы «Битлз», в которых принимали участие известные музыканты, в числе которых «Аквариум», Юрий Ильченко, Геннадий Зайцев, Ольга Першина и Наталья Васильева. Первым подобным мероприятием стал концерт в честь дня рождения Джорджа Харрисона. В 1977 году принимал участие в редактировании подпольного журнала «Рокси», является автором многих его статей.

В марте 1981 года стал обладателем членского билета № 1 Ленинградского рок-клуба.

Начиная с 1989 года много путешествовал по США и Великобритании, общался с исследователями творчества «Битлз» по всему миру. К примеру, в одной из первых своих поездок Николай Васин познакомился с Аланом Уильямсом, первым менеджером группы, который после этого стал приезжать в Россию на празднования дней рождения «битлов». Некоторое время Васин занимался популяризацией музыки Элвиса Пресли, потому что тот оказал на «Beatles» очень большое влияние.

Коля Васин 22 августа 2018 года
(фото Игоря Верещагина)

С 1990 года Васин пропагандировал строительство в Санкт-Петербурге «Храма любви, мира и музыки имени Джона Леннона». Эта на первый взгляд абсурдная идея получила большую поддержку и возымела много поклонников — городскими властями под храм даже была выделена территория, в устье реки Смоленки на Васильевском острове (при условии, что все технические вопросы Васин будет решать сам). 19 января 1992 года он стал президентом Комитета по сооружению храма, который ныне зарегистрирован в городской мэрии как общественная организация. На Пушкинской, 10 был открыт Фонд «Свободная культура», целью которого стали сбор средств на постройку храма и другие мероприятия по увековечиванию группы «Битлз» в Санкт-Петербурге.

Согласно плану Николая, с вершины Храма будет виден Ливерпуль, родина битлов. В своём интервью Ярославу Денисову Коля рассказал, как чётко представляет себе день, когда Джон Леннон приплывет к нему на лодке с одной из сторон Храма. Васин не раз говорил, что момент, когда ему приснился Храм Любви и Музыки, может сравниться только с моментом, когда он встретил Пола Маккартни (Поля, как чаще его называет Николай).

Когда Васина спрашивали о его отношении к другим музыкальным группам, как, например, The Doors, Коля не задумываясь отвечал: в молодости слушал без перерыва, но вообще Doors «не от Бога, и они уже давно остались где-то позади… а может быть, и впереди», неуверенно добавлял Коля, «я их не слушаю».

В 2007 году вышла в свет его книга «Рок на русских костях», в которой подробно рассказывается о влиянии группы «Битлз» на советских музыкантов и о становлении под этим влиянием русского рока. Материалы для книги собирались автором на протяжении всей жизни, ещё с 1964 года.

С Колей Васиным я знаком давно. Я встречал его в кинотеатрах, где показывали фильмы про «Beatles», я встречал его в Ливерпуле, даже у себя дома встречал. Коля очень счастливый человек. Может быть, самый счастливый из всех, кого я знаю. Он создал свой мир, свою планету, на которой живёт припеваючи. Его можно назвать городским сумасшедшим, но он же не делает никому ничего плохого, просто слушает целыми днями «Beatles», мечтая построить храм Джона Леннона. И всё, что ему нужно, — это их музыка и любовь, которую он в ней находит. Его не интересует наш материальный мир.

29 августа 2018 года Николай Васин совершил суицид, бросившись с третьего этажа в торговом комплексе «Галерея». Основатель музея «Реалии Русского Рока» Владимир Рекшан, друг Васина и бывший вице-президентом комитета по созданию храма, в беседе с корреспондентом интернет-издания Фонтанка.ру сообщил, что умерший оставил предсмертную записку со словами о «невозможности жить в стране, где никто не поддерживает дело храма Джона Леннона».

Литература

  • 1991 — Андрей Макаревич «Всё очень просто. Рассказики». (жизнь группы 1968—1983 гг.) Радио и связь, 224 с. ISBN 5-256-01104-9
  • 2001 — «Сам овца». Автобиографическая проза. Захаров, 270 с. ISBN 5-8159-0218-7

«С первых же приездов я слышал постоянно имя какого-то легендарного Коли Васина. Произносилось оно с особенным уважением и чуть ли не трепетом. На одном из сейшенов мне сообщили, что Васин будет. Я, между прочим, волновался. После нескольких песен на меня налетел, смял и поднял в воздух здоровенный малый в бороде и хипповых атрибутах. Между поцелуями он оценивал нашу игру словами, которые я здесь при всем желании и торжестве гласности привести не смогу. По глазам окруживших меня ленинградских друзей я почувствовал, что их „отпустило“. Потом я узнал, что Коля Васин, как правило, в оценках строг, а с мнением его очень считались.

Этим же вечером мы оказались в его доме. Долго тряслись на трамвае, друзья-музыканты, загадочно улыбаясь, поглядывали на нас, и я понимал, что нас ожидает какой-то шок. Я даже предвидел, что связано это будет с битлами. Но такого я, конечно, не ожидал. Какой там дом! Какой музей! Мы вдруг очутились внутри волшебной шкатулки, заполненной битлами. Не было ни квадратного миллиметра без битлов. Пространство уходило в полумрак и хотя, как я понимаю сейчас, было небольшим — казалось безбрежным и многомерным. Битлы смотрели с фотографий, постеров, картин самого различного художественного достоинства, со значков на портьерах, с самих портьер, с книжных полок и полок для пластинок и кассет. В углу даже располагалось чучело Ринго Старра в натуральную величину, показывающего всем „козу“, то есть „лав“. И все это горело безумными красками и дышало истинным хипповым духом. Может быть, на свете есть несколько человек, не уступающих Коле Васину в информированности о жизни „Битлз“. Какой-нибудь Хантер Дэвис. Не знаю. Но всезнание Коли меня поражало. Поражало, как он все это собрал по крохам, живя в Ленинграде, и на какой любви все это было замешено. Его можно было спросить, что, скажем, делал Джон 11 августа 1964 года часов в восемь вечера, и в ответ шел немедленный рассказ, причем, произнося имена битлов, Коля заикался от нежности».

— Андрей Макаревич о знакомстве с Колей Васиным (из книги «Сам овца») > Дискография

  • 1978 — Андрей Макаревич. Запись у Коли Васина

> Книги

  • 2007 — «Рок на русских костях»

Музей Битлз в Ливерпуле

Здесь от самого входа звучит ненавязчивая музыка. Сюда ежегодно приходит свыше 300 тысяч посетителей. Это музей легенды XX века — знаменитой группы Битлз. Официальное название – «История Битлз». Расположен он на территории Ливерпульского порта в подвале Альберт Дока, входящего в состав ансамбля административных зданий, которые сами по себе признаны памятником исторического наследия и находятся под защитой ЮНЕСКО.


Музей небольшой, его можно назвать даже частью музея, ибо в Ливерпуле настолько много мест, связанных с легендарной четвёркой, что музейные экспонаты фактически разбросаны по всему городу. Все 18 комнат музея условно разбиты на 3 тематические зоны. В первом зале вся история группы. Здесь собраны множество фотографий, музыкальные инструменты группы и их концертные костюмы, первые виниловые пластинки, тексты песен, архивное видео, воспоминания очевидцев и личные вещи. Среди экспонатов, есть даже такие необычные, как вопли фанаток, несущиеся из музейных колонок.

Вторая зона посвящена отдельным участникам группы, их карьере и творчеству. К примеру, в зале Джона Леннона, называемой «белой комнатой с белым роялем» постоянно звучит музыка «Imagine». Вообще музыка здесь присутствует повсюду, в каждом зале, и в каждом зале она соответствует тому периоду творчества Битлз, о котором повествует экспозиция.

На одной из экспозиций представлен макет части улицы в натуральную величину с действующим макетом знаменитого паба «The Cavern», откуда начали свой звёздный путь Битлз. Внутри него всё воссоздано так, как было в 60-е годы XX века. Тот же интерьер, та же, весьма небольшая сцена. Тут же расположен магазин по продаже пластинок Брайана Эпштейна, сыгравшего ключевую роль как менеджер группы, в их покорении мировой аудитории. Познакомились они как раз в пабе «The Cavern».

Отдельным стендом рассказывается о знаменательном перелёте Битлз в Америку в 1964 г. и их оглушительном успехе в этой стране, чего до них никто не достигал. Есть здесь и стенд, выделенный для подарков от русских и советских поклонников группы, присланных в разные годы. И на выходе из музея, конечно же, сувенирный магазин.
Поклонники группы при посещении музея могут воспользоваться аудиогидом и услышать не только их концерты, но и живые голоса тех, кто навсегда изменил облик современного мира, и хочется верить – в лучшую сторону.

Добавить комментарий

Закрыть меню