Музей кино СПб

Петербургский музей кино (Санкт-Петербург, Россия)

75-летие немецкого актера Клауса Кински в декабре 2001 было отмечено дублем Вернера Херцога: «Агирре, гнев божий»(1972) и «Мой любимый враг» с участием этого яркого актера. Тогда же в киноцентре «Родина» прошел показ фильмов выдающегося представителя немецкого экспрессионизма Фридриха Мурнау: «Носферату»(1922), «Последний человек»(1925), «Фауст — немецкое народное сказание»(1926).

Январь 2002 года ознаменовался ретроспективой «Советский экран: Оттепель», в которой были показаны ленты советских режиссеров: «Первый учитель»(1965) А.Михалкова-Кончаловского, «Страсти по Андрею»(1971) А.Тарковского, «Никто не хотел умирать»(1966) В.Жалакявичуса, «Человек — амфибия»(1962) Г.Казанского и В.Чеботарева, «Листопад»(1968) О.Иоселиани.

В феврале совместными усилиями ПМК и Гете-Института начался годовой кино-марафон, посвященный 20 годовщине смерти Р.В.Фассбиндера. В ходе него планировалось показать около четырех десятков картин снятых немецким режиссером с 1969 по 1982 год, а также документальные ленты о самом Фассбиндере. Цикл открылся программой «RWF — это Фассбиндер», давшей общее название и всему ряду тематических программ.

В марте зрители увидели «Поколение Фассбиндера», представленное работами режиссеров Вима Вендерса, Александра Клюге, Вернера Херцога, Фолькера Шлендорфа, Маргаретте фон Тротта и других.

Три безусловных шедевра о музыке, театре и танце: «Бал»(1983), «Кармен»(1983) и «Кабаре»(1972), созданные известными режиссерами современности: итальянцем Этторе Сколой, испанцем Карлосом Саурой, американцем Бобом Фоссом были представлены публике в апреле.

«Германия Фассбиндера» — эта программа из шести фильмов, включающая в себя знаменитую, так называемую Аденауэровскую трилогию прошла в мае в рамках годового цикла «RWF — это Фассбиндер».

В начале июня Петербургский музей кино в кино-центре «Родина» представил «Великую плеяду», в которую вошли фильмы режиссеров: Акиры Куросавы, Луиса Бунюэля, Ингмара Бергмана, Федерико Феллини, Эрнста Любича и Билли Уайлдера.

Сезон закрыла программа «Любовь Фассбиндера», прошедшая в рамках МКФ «Фестиваль Фестивалей» в разделе «Ретроспективы». В течение двух недель зрители, посетившие Дом кино могли посмотреть пять фильмов немецкого режиссера и один документальный фильм о его творчестве.

В следующем сезоне, который начался в сентябре, Петербургский музей кино представил еще две программы из цикла «RWF — это Фассбиндер»: «Фассбиндер и литература» (телесериал «Берлин — Александерплац»(1980)) и «Год Фассбиндера», которые включили в себя 10 фильмов режиссера. Тогда же совместно с Немецким культурным институтом им. Гете был выпущен уникальный сборник-буклет с фильмографией и полным перечнем всех творческих работ Р.В.Фассбиндера в сопровождении критических статей и интервью.

С сентября 2002 года регулярно функционирует и другой проект Петербургского музея кино — ежемесячная программа «Киноэнциклопедия», рубрики которой охватывают все многообразие достижений в кино. «Киноэнциклопедия» функционирует на площадке киноцентра «Родина» (Караванная, 12) и знакомит зрителей с киноархивом, киноклассикой и киноэкспериментами — работами как широко известных, так и малознакомых российскому зрителю мастеров мирового кино.

В марте этого года впервые в нашем городе прошел Фестиваль NICE (Новое кино Италии), который был oрганизован Петербургским Музеем кино совместно с Консульством Италии в Санкт-Петербурге. В программе были представлены семь фильмов молодых режиссеров, выпущенных в 2001 году итальянскими киностудиями, а также восстановленная копия картины классика неореализма Пьетро Джерми «Злосчастный обман», показом которой и открылась программа «NICE САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2003». Вместе с фестивальными фильмами прибыли и их создатели — продюсеры, режиссеры, актеры, представители Оргкомитета NICE, с их участием прошли пресс-конференции и творческие встречи.

В перспективе Петербургский музей кино будет стремиться к более тесным связям с существующими в мире Музеями кино и Синематеками с целью обмена программами, а также к созданию своего независимого киноцентра с экспозициями и хранилищем.

Знаменитые музеи Санкт-Петербурга (2007)

СПб ГБУК «Петербург-кино»

5 кинотеатров, синематека на 10 000 кинопроизведений, столетняя история и крупнейший в стране кинофестиваль отечественных фильмов – это всё СПб ГБУК»Петербург-кино».

Единственная государственная сеть кинотеатров в Петербурге объединяет в себе миниплексы, оснащенные современным кинооборудованием, в том числе, системой 3D и однозальные кинотеатры. Все они выпускают фильмы в репертуар на третьей неделе российского проката. Это даёт возможность не пропустить ни одной новинки тем зрителям, которые не успевают увидеть фильм в других кинотеатрах за небольшое время, что он там идёт.

Кроме демонстрации киноновинок, «Петербург-кино» организует технические показы шедевров мирового кинематографа на большом экране, что, безусловно привлекает в наши кинотеатры свою, особенную аудиторию.

Наша цель – доказать, что кино может и должно быть доступным, во всех смыслах этого слова. Наши кинотеатры расположены в различных районах города, а наша ценовая политика остаётся неизменно бюджетной последние несколько лет.

Помимо кинопоказов, «Петербург-кино» организует кинематографические проекты, лекции, спектакли, выставки и социально-значимые мероприятия для самых разных категорий населения. Кроме этого мы проводим фестивали авторского, игрового и документального кино, главным из которых является крупнейший в России фестиваль «Виват кино России!».

На протяжении двадцати с лишним лет своего существования, фестиваль представил зрителям более 400 фильмов отечественного производства и более 100 авторских ретроспектив, посвященных творчеству выдающихся актёров и режиссёров современности. Философия фестиваля состоит в том, чтобы сделать хорошее российское кино доступным массовому зрителю – именно поэтому вход на все показы в его рамках был и остаётся бесплатным. Зрителями «Виват кино России!» за все эти годы стали 1 200 000 человек.

Государственный центральный музей кино основан в марте 1989 года на базе реорганизованного Музейного отдела Всесоюзного Бюро пропаганды киноискусства. С момента открытия был размещен в Киноцентре на Красной Пресне. С конца 2005 года фондовые хранилища Музея кино располагаются на территории Киноконцерна «Мосфильм», а кинолектории и другие музейные мероприятия проходят на различных площадках Москвы. С октября 2014 года одной из официальных площадок Музея кино стал Центральный дом кинематографистов.

В 2015 году был заключен договор между ФГБУК «Государственный центральный музей кино» и ОАО «ВДНХ» о долгосрочной аренде павильона ВДНХ № 36. С весны 2016 года в нём осуществлялся капитальный ремонт.

19 октября 2017 года в отреставрированном павильоне состоялось открытие Музея кино. В новом здании находятся шесть выставочных зон, фондохранилища, научно-образовательный центр и три кинозала, оборудование которых позволяет показывать кино не только с цифровых, но и с аналоговых носителей — на пленке 16 и 35 мм.

В музее открыты выставки: «Лабиринт истории», «Анна. Прибытие поезда», «Кино – это звёзды».

«Лабиринт истории» знакомит посетителей с главными событиями первого столетия российского кинематографа. Экспозиция разделена на шесть комплексов: «Аттракцион» (дореволюционное кино 1890-1910-х годов), «Эксперимент» (революционные, авангардные 1920-е годы), «Триумф и трагедия» (сталинское кино и кинематограф времен войны, 1930-40-е), «Поэзия» (кино оттепели, 1950-60-е), «Исповедь» (интеллектуальное, авторское кино 1970-х), «Протест» (эпоха перестройки, 1980-е). При помощи новых технологий и образных средств современного искусства зрители смогут ощутить аутентичную атмосферу тех времён.

«Анна. Прибытие поезда» приурочена к 140-летию завершения публикации великого романа Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» в литературном и общественно-политическом журнале «Русский вестник» (1875-1877). Почти ровесник изобретения кинематографа, роман «Анна Каренина» стал одним из самых экранизируемых произведений мировой литературы. Связанные с железной дорогой ключевые сцены навсегда соединили его в сознании кинематографистов и зрителей с эпохальными кадрами фильма братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьотта», потрясшими в 1895 году воображение современников.

Добавить комментарий

Закрыть меню