Музей подводного флота России

Элита флота

Принято считать, что главной мечтой человечества всегда было покорение неба. Однако ничуть не меньше оно стремилось познать тайны океанских глубин. О подводных судах грезили даже древние греки, вполне осознавая: кто правит морем, тот правит миром. В России еще во времена Петра I крестьянин Ефим Никонов пытался построить «потаенный корабль». Началом же подводного кораблестроения в России стала вторая половина XIX века. Вначале конструктор Иван Александровский создал в 1866 году первую подлодку с механическим двигателем. В 1880 году по проекту инженера Степана Джевецкого построили уже 50 сверхмалых «подводных кораблей», которые приводились в движение мускульной силой гребцов. Но настоящая субмарина появилась только благодаря изобретению двигателя внутреннего сгорания. В 1904 году Иван Бубнов и Михаил Беклемишев построили первую боевую подлодку «Дельфин». Уже через два месяца она оказалась на театре военных действий Русско-японской войны. Следом за ней отправились еще пять таких же субмарин. Однако недостатком этих судов была малая дальность плавания под водой. И в 1906 году Степан Джевецкий построил первую в мире субмарину с единым двигателем подводного и надводного хода. Его идея опередила свое время и вывела Россию в лидеры мирового кораблестроения.

19 марта 1906 года указом императора Николая II в классификатор судов военного флота была включена новая строка – подводные лодки. Эта дата осталась в истории страны и теперь отмечается как День моряка-подводника. На сегодня Россия – одна из немногих стран, обладающих атомным подводным флотом. Длительное пребывание глубоко под водой, в замкнутом пространстве, сложнейшая служба по обеспечению стратегической безопасности страны, требующая не просто навыков, а серьезных знаний, и, конечно же, бесстрашие, присущее русским морякам, – таковы офицеры-подводники – элита Военно-морского флота России. О героях морских походов снят не один художественный фильм: «В мирные дни», «Командир счастливой «Щуки», «Конвой PQ 17», «72 метра» и многие другие. И, естественно, создано множество музеев, посвященных истории подводного флота.

МоскваКалининградСанкт-ПетербургСанкт-ПетербургМурманскСанкт-Петербург

Музей ВМФ

О музее

Открытие музейного комплекса, посвящённого истории военно-морского флота России, на территории парка «Северное Тушино» состоялось 26 июля 2006 года. Посетители музея могут познакомиться с внутренним устройством дизельной подводной лодки Б-396, а так же пройтись по его верхней палубе, осмотреть экраноплан «Орлёнок» и десантно-штурмовой катер «СКАТ», испытать себя в роли лётчика на тренажёре виртуального пилотирования.

История Музея ВМФ

1999 год

Создание в Москве культурно-мемориального комплекса истории Военно-морского флота
Мэр Москвы поддерживает обращение ветеранов ВМФ; подписано постановление Правительства Москвы от 15 апреля 2003 года № 255-ПП «О создании в Москве Культурно-мемориального комплекса истории Военно-морского флота».

2003 год

Создание государственного учреждения культуры города Москвы «подводная лодка-музей»

Подписано постановление Правительства Москвы «о размещении музейно-мемориального комплекса истории Военно-морского флота России и культурно-развлекательного центра в акватории Химкинского водохранилища».

2006 год

Торжественное открытие дизельной подводной лодки-музея Б-396 проекта 641Б
В открытии приняли участие мэр Москвы Ю.М.Лужков, Главнокомандующий ВМФ адмирал флота В.В.Масорин, председатель Комитета по культуре города Москвы С.И.Худяков, префект Северо-Западного административного округа В.А.Козлов, члены Правительства Москвы, депутаты Государственной и Московской Думы, руководители ФГУП «ПО «Севмаш», ГУП ДЗ «Гидромост», главы управ города Москвы, начальники окружных управлений, адмиралы, офицеры, ветераны-подводники. На открытии присутствовали москвичи, гости из регионов России, члены экипажей дизельных и атомных подводных лодок, кадеты морских корпусов, юнги Клуба юных моряков «Бригантина»».

2007 год

Доставлены боевой морской экраноплан «Орленок» и катер на воздушной подушке «СКАТ»
По решению Правительства РФ и постановлению Правительства Москвы года из Каспийска в музей доставлены амфибийные средства ВМФ – боевой морской транспортно-десантный экраноплан «Орленок» и десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «СКАТ»».

2010 год

Открылся тренажерный Стенд виртуального пилотирования экраноплана «Орлёнок»
Начал принимать первых посетителей образовательный (тренажерный) Стенд виртуального пилотирования экраноплана «Орлёнок» (СВП), который представляет собой модель кабины боевого морского транспортно-десантного экраноплана «Орлёнок» и предназначен для имитации полета и выполнения боевых задач с использованием органов управления и навигационных приборов. Системы СВП, включая систему панорамной 3D−визуализации, создают у посетителей впечатление присутствия на борту движущегося экраноплана, Вместимость стенда — 14 человек (в том числе 2 пилота)».

2011 год

Установлены два временных выставочных павильона со сменной экспозицией. Начались занятия в интерактивном образовательном гражданско-патриотическом центре (ГПЦ) «Фарватер»
Для осуществления выставочной и культурно-просветительской деятельности на причальной линии музейного комплекса установлены два временных выставочных павильона №1 и №2 со сменной экспозицией и трансформируемым пространством, которые предоставляют возможность проведения выставок, инсталляций, вернисажей. Введен в строй и начались занятия в интерактивном образовательном гражданско-патриотическом центре «Фарватер», в котором представлены интерактивные образовательные программы для учащихся по географии, естествознанию, астрономии, истории и культуре Санкт-Петербурга, миру атомной энергии».

2013 год

Создание Музейно-паркового комплекса «Северное Тушино»
Путем объединения парка «Северное Тушино» и Музейно-мемориального комплекса истории Военно-морского флота России».

2014 год

Был открыт современный выставочный павильон музея
В День ВМФ 27 июля открыл свои двери для посетителей современный выставочный павильон музея, где проводятся тематические выставки».

2016 год

Был открыт новый экскурсионный маршрут на верхнюю палубу ДПЛ Б-396
С 1 апреля посетители могут побывать в ограждении рубки и ознакомиться с конструктивными особенностями находящихся там механизмов».

В апреле 2003 года было подписано постановление Правительства Москвы «О создании в Москве Культурно-мемориального комплекса истории Военно-морского флота», на основании которого 22 августа 2003 года было создано Государственное учреждение культуры города Москвы «Подводная лодка — музей» (ГУК «Подводная лодка — музей»). В ноябре 2003 года вышло постановление Правительства Москвы «О размещении музейно-мемориального комплекса истории Военно-морского флота России и культурно-развлекательного центра в акватории Химкинского водохранилища», где и встала на вечную стоянку дизельная подводная лодка Б-396 проекта 641Б.

26 июля 2006 года состоялось торжественное открытие «Подводной лодки — музея». В июне 2007 года из Каспийска в музей доставлены амфибийные средства ВМФ — боевой морской транспортно-десантный экраноплан «Орленок» и десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «СКАТ». Таким образом, в состав экспозиции музея входит не только знаменитая подводная лодка «Новосибирский комсомолец», но хоть и не многочисленная, однако целая эскадра разнородных сил ВМФ, среди которых уникальные экспонаты, не имеющие аналогов в мире.

В настоящее время развернута экспозиция «Подводная лодка — музей», установлены экраноплан «Орленок» и катер на воздушной подушке «СКАТ»; развернута экспозиция на площадках боевой техники ВМФ. В феврале 2010 года открылся для посетителей образовательный (тренажерный) Стенд виртуального пилотирования экраноплана «Орлёнок» (СВП), который выполнен на базе сверхсовременных технологий лидера отечественных программно-аппаратных средств компании Транс-Форс. СВП представляет собой модель кабины боевого морского транспортно-десантного экраноплана «Орлёнок» и предназначен для имитации полета и выполнения боевых задач с использованием органов управления и навигационных приборов. Он работает как в автоматическом режиме по заранее подготовленным автоматизированным сценариям миссий, так и в ручном режиме, что позволяет отработать посетителям взлет, посадку, управление экранопланом в ночных, а также при плохих погодных условиях, выбрать различные маршруты путешествия.

В начале 2011 года на причальной линии музейного комплекса установлены два временных выставочных павильона со сменной экспозицией и трансформируемым пространством, которые предоставляют уникальную возможность проведения выставок, инсталляций, вернисажей, концертов в одном из самых живописных уголков Москвы.

В 2013 году произошло объединение парка «Северное Тушино» и Музейно-мемориального комплекса истории Военно-морского флота России. Теперь это Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино»

Добавить комментарий

Закрыть меню