Музей ретро автомобилей

Коллекция музея ретро-автомобилей и его уникальные особенности

Музей регулярно получает новые экспонаты, собранные поклонниками ретро-автомобилей. Коллекционерам предоставляют место для их демонстрации. Посетители могут увидеть как отечественную, так и иностранную ретро-технику. Коллекция охватывает широкий временной диапазон: от довоенной эпохи до последних «Москвичей». Среди экспонатов — советские представительские лимузины и кабриолеты, немецкий трофей, армейские машины, аэросани, автомобили такси и милиции времён СССР, легендарные «Чайки», велосипеды, мотоциклы и машины, которые так и не пошли в производство.

Одна из особенностей коллекции — наличие необычных экспонатов. Среди представленных автомобилей есть гоночные болиды, участницы международных ралли, спорт-кары. А некоторые из автомобилей созданы руками отечественных конструкторов-самоучек. Также в распоряжении музея оказалась уникальная модель «Москвича» 400-421, которую в послевоенные годы выпустили в нескольких экземплярах.

Ещё одна отличительная черта музея — помещение, в котором он располагается. Это одно из зданий завода, выпускавшего автомобили «Москвич» и «КИМ». В 90-е годы прошлого века производство на заводе АЗЛК прекратилось и это здание стало промышленным «памятником», где места как раз хватило для размещения крупной коллекции. Кроме того, музей принял под свою крышу и собственную уникальную коллекцию автомобилей завода. Здесь представлены абсолютно все «Москвичи», от 1940-х годов до последних экземпляров.

Фоторепортаж из музея ретро-автомобилей. Советские автомобили.

Первые советские лимузины. Выпускал эти машины ЗИМ, «Завод имени Молотова», будущий ГАЗ.Москвич-400 образца 1947 года и КИМ-10 образца 1940 года. Почему КИМ — до 1941 года завод носил название «Московский автомобильный завод имени КИМ» (КИМ — Коммунистический интернационал молодёжи). Мотороллер с мороженым. «…Машина идёт в парк!..» Гламур! Волга-Сайбер. Результат экспериментального сотрудничества завода ГАЗ и фирмы Крайслер. Полноприводная Волга на УАЗовских мостах. Полуторка. Легендарный РАФик. Когда-то в Латвии существовал автомобильный завод, выпускавший неплохие микроавтобусы. Были автомобильные заводы и на Украине. На автобусах Львовского автобусного завода, основанного в 1945 году, ездил весь СССР и половина Европы. Аэроглиссер легендарной марки «Ту». Кстати, великий авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев спроектировал один из первых в СССР торпедных катеров. Катер на воздушной подушке. «Москвичи» неоднократно побеждали в европейских и мировых ралли. Экспериментальный электрический «Москвич». «Москвич» № 4000000. «Москвич — 401» образца 1948 года. Вся автомобильная промышленность мира испытывала недостаток металла. В этой ситуации выходов было два: кабриолеты или деревянные кузова. В США подобные автомобили носили прозвище «Вуди» (деревяшка), в СССР их называли «Буратино». Полноприводный и комфортабельный «Москвич — 410» образца 1957 года. Было выпущено 12000 экземпляров. Аналогичные седаны и универсалы повышенной проходимости появились за рубежом спустя несколько десятков лет. Проходили в СССР и соревнования на автомобилях, аналогичных тогдашней «Формуле-1». «Москвич-Г5А» — неоднократный победитель национальной «формулы», которая, к сожалению, умерла в 1977 году.

mir_mak


Опять про Винницу и ее достопримечательности. На этот раз — уникальнейший музей, с уникальнейшим названием – Авто-мото-вело-фото-теле-радио музей .
Здесь собраны всевозможные ретро-экспонаты, начиная от старинных автомобилей до всяких там граммофонов и патефонов, вобщем, дальше сами все увидите.
Самое главное отличие этого музея от всех остальных музеев на планете – это то, что все экспонаты можно трогать, крутить, вертеть и примерять, но, конечно же, ни в коем случае не ломать.
2.

Вход в музей хорошо заметен с главной улицы Винницы – Соборной, около моста через Южный Буг.
За вход берут чисто символическую плату – 10 гривен (менее 1 доллара) и, конечно же, за фотосъемку плату не берут.
3.

Экспонаты стоят даже перед входом.
Владелец ретро-музея – винницкий бизнесмен, коллекционер, реставратор и музыкант – Алексей Стрембицкий. Свой первый экспонат, военный ГАЗ-67, Алексей приобрел за 300 рублей еще в 1979 году. С тех пор, уже на протяжении тридцати с лишним лет, он собирает раритетные вещи.
Открыт музей совсем недавно – в январе 2013 года.
4.

Далеко не все раритетные экспонаты попадают сюда в превосходном состоянии. Многие из них приходится реставрировать и восстанавливать практически с нуля.
5.

6.

Площадь музея совсем не велика, поэтому экспонатам приходится соседствовать в самом неожиданном сочетании. Тем не менее, такое нагромождение придает музею особый уют, и пробираться среди всей этой старины – одно удовольствие.
7.

Пожарный автомобиль ЗИС-5 аж 1936 года выпуска – один из самых колоритных экспонатов. Машина до сих пор на ходу, и в любой момент может помчаться на тревожный вызов.
8.

В салоне все проще простого.
9.
Каски пожарных.
10.
Много экспонатов, посвященных военной тематике.
11.
12.
13.
Тачанка с пулеметом, на которую обязательно стремиться забраться почти каждый посетитель, чтобы представить себя Василием Ивановичем Чапаевым, ну или его верным другом Петькой, и конечно же, чтобы сделать фото «на память».
14.
В музее есть также раритетные мотоциклы и мотороллеры.
15.
Мотороллер «Вятка».
16.
Мотоцикл «ИЖ»
17.
18.
Эволюция Москвича.
19.
20.
«Пластмассовый» Трабант. Дело в том, что некоторые части кузова этого восточногерманского автомобиля изготовлялись из пластика.
21.
Классика жанра – «горбатый» Запорожец.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Есть и коллекция моделей авто.
28.
29.
Куча музыкальных инструментов. На любом можно сыграть, ну или «побрынчать», как в моем случае.
30.
Телерадиотехника.
31.
Уникальный экспонат – один из первых телевизоров, который нужно было смотреть через огромную линзу, увеличивающую изображение.
32.
33.
Эх, были времена.

Добавить комментарий

Закрыть меню