Острова в дубае

Что посмотреть

Архипелаг состоит из трех искусственных островов, каждый из которых представляет собой пальму: самым крупным считается остров Пальма Дейра, два других — Пальма Джумейра и Пальма Джебель-Али — чуть поменьше.

На побережье Дубая есть еще одно великолепное искусственное сооружение — архипелаг «Мир», рядом с которым планируется строительство архипелага «Вселенная».

Если придираться к терминологии, то острова Пальм следовало назвать полуостровами, потому что они соединены с материком береговой линией — стволом. Неслучайно острова представляют собой финиковые пальмы, это особо почитаемое растение в исламе. Также в традициях этой религии венцом каждого из островов Пальм стал полумесяц.

Для защиты от воды острова Пальм окружены барьерными рифами. И к ним строители не подошли формально. Например, на рифах Пальмы Джебель-Али высечены цитаты из поэм Мохаммеда бин Рашид аль Мактума — действующего шейха Дубая.

Острова Пальм построены из песка, добытого на побережье Дубая.

Все острова Пальм построены из песка, добытого на побережье Дубая. На создание волнореза острова Пальма Джумейра, протянувшегося на 11 км, ушло семь миллионов кубометров песка. И это самый маленький из трех островов. На Пальме Джумейра в общей сложности должно появиться 1400 вилл, 32 гостиницы, а пляжи протянутся здесь на 78 км.

Главной достопримечательностью Джумейры должен стать комплекс «Атлантикс», владельцы обещают, что это будет воплощенная мечта туристов.

Остров Пальма Джебель-Али построен в более экзотическом стиле. Здесь расположатся более тысячи бунгало в полинезийском стиле и более двух тысяч вилл. Власти Дубая планируют, что к 2020 г. на этом острове будут проживать около 1,7 млн человек. Особое внимание в Джебель-Али уделят отдыху детей: на полумесяце острова появится четыре парка развлечений.

В будущем туристы будут приезжать на острова Пальм, чтобы побывать в уникальном морском аквариуме. В Джебель-Али можно будет увидеть дельфинов, касаток и других жителей моря.

А самым крупным и необычным из трех островов Пальм станет Дейра.

masterok


Размах амбиций и планов жителей Арабских Эмиратов воистину потрясает. После постройки самого высокого здания в мире (напомню — это небоскреб Burj Dubai высотой 828 метров), Эмираты принялись намывать в море гигантские острова, уже получившие звание восьмого чуда света. А ведь есть за что — острова невооруженным глазом можно увидеть с космоса, и даже на Луне!
Проект «The Palm» по своему размаху удивил и поразил многих, включая вашего покорного слугу. Такого еще никто никогда на нашей планете не предпринимал.
Проект состоит из трех искусственных островов, в форме финиковых пальм (это Джумейра, Джебель-Али, Дейра). С моря острова защищают искусственные барьерные рифы, способные сдерживать волны высотой до 10 метров. «Фишкой» одного из острова, станет особое расположение построек на острове — с воздуха или даже космоса можно будет прочитать арабской вязью знаменитые изречение принца Эмиратов Бен Рашида Аль-Мактума — «Учитесь мудрости мудрых. Не все те, кто садятся на лошадь становятся всадниками».

Эти проекты, проектирующиеся голландскими специалистами, на арабские нефтедоллары, строящиеся индийскими и индонезийскими чернорабочими, планируют конкурировать с деловыми Гонконгом и Сингапуром и переиграть фешенебельный Лас-Вегас в плане отдыха и развлечений. На огромной территории искусственных островов будут находится всевозможного рода бизнес-центры, мегамоллы, парки развлечений, шикарнейшие гостиницы, огромных размеров спортивные сооружения, экзлюзивные виллы и комфортабельные квартиры. Также планируется сделать удобную пристань для яхт любого класса и уровня. В общем все для райской жизни на широкую ногу.
Пожалуй, нет ни одного человека, не слышавшего о проекте The World. 300 насыпных островов, расположенных в форме географической карты мира, недалеко от города Дубаи. За последние несколько лет огромное количество звезд мировой величины приобрели в собственность острова, заставив говорить о проекте весь мир.
Рано или поздно, каждая страна, имеющая береговую линию, задумывается о расширении своих границ таким образом. После того как в 1998 году в Дубаи была построена всемирно известная “семизвездочная” гостиница Burj Al Arab, город стал настоящей меккой для туристов. Но проблемой было то, что Дубаи имеют только 67 км естественной береговой линии, а к 1999 году, в связи с активной застройкой, у города просто не осталось пляжей. Дубаи — это линейный город,
Дубаи — это линейный город, расположенный вдоль побережья, и самые дорогие и значимые проекты отстраиваются на пляже. Солнце и пляж – это главный актив города. Солнце никуда не делось, а вот все пляжи ушли. Единственное, что оставалось делать, это создавать новые пляжи. Именно так возникла идея строительства всех этих насыпных островов, которые сегодня можно увидеть на карте. Все это было создано для туристов, для повышения качества туристического обслуживания в стране.


За несколько лет работ проектировщики и строители сумели добавить стране более 500 пляжных километров. И это еще не предел. В общей сложности планируется добавить к тем 67 км пляжей, которые были изначально, более 1500 км.
Все созданные острова выставляются на продажу. Обладателем такого чудо-острова может стать не каждый состоятельный человек. Острова продаются всемирно известным личностям, либо застройщикам, готовым возвести уникальный проект на острове. Самый дешевый остров сегодня стоит 15 млн. долларов.
«Россия» — одна из самых больших стран в «Мире», ей принадлежит достаточно внушительное количество островов. И российские застройщики, и частные покупатели с удовольствием приобретают «российские» острова. Здесь есть «Москва», «Санкт-Петербург», «Екатеринбург» и многие другие географические объекты России.
Эмираты не устают удивлять весь мир своими амбициозными идеями. Возможно, именно эта страна станет мировым центром реализации фантастических проектов будущего.

Одна из самых интересных достопримечательностей Объединенных Арабских Эмиратов — архипелаг искусственных островов под общим названием «Пальмовые Острова в Дубаи» (Palm Islands in Dubai, или короче — The Palms). Архипелаг состоит из трех островов в Персидском заливе — Пальмы Джумейра (Palm Jumeirah), Пальмы Джебель Али (Palm Jebel Ali) и Пальмы Дейра (Palm Deira). Помимо этих островов, в январе 2008 года был завершен еще один архипелаг у побережья Эмиратов под названием «Мир» (The World), имитирующий очертания материков планеты Земля. Когда все запланированные на данный момент острова Дубай будут построены, территория эмирата увеличится более чем на 500 километров.

В мире есть вещи, всю уникальность которых можно ощутить, лишь увидев их собственными глазами. То же самое, пожалуй, относится и к Островам Пальм, которые уже окрестили «Восьмым Чудом Света».

Пальмовые острова выполнены в форме финиковых пальм, на верхушке каждого из них распологается полумесяц, не только в качестве символа ислама, но и выполняющий функцию волнореза. Также, острова окружены защитными барьерными рифами. У Пальмы Джебель Али они представляют собой надписи на арабском языке — цитаты из поэм правителя Дубая — Мохаммеда бин Рашид аль Мактума (Mohammed bin Rashid Al Maktoum): «Чтобы оставить строки на воде, необходимо прозрение; великие люди ставят перед собой великие задачи. Черпай мудрость у того, кто ею обладает; не каждый сидящий на коне является всадником».

Острова созданы из песка, поднятого со дна Персидского Залива, который мощными струями, образующими форму радуги, распыляется на определенной территории специальными судами. Для создания еще одного искусственного острова Джебель Али было использовано около 135 миллионов куб. м песка, известняка и монолитов.

Пальмовые Острова можно увидеть с Луны невооруженным глазом. Они стали символом не только города Дубай, но и всех Арабских Эмиратов. Особенно, после того, как их снимок был сделан российскими космонавтами со станции МКС.

Пальма Джумейра (Palm Jumeirah)

Первым был запущен проект Пальма Джумейра — в июне 2001 года. Пальма Джумейра состоит из «ствола», от которого отходят 17 «ветвей», формирующих крону. Волнорез, охраняющий остров от волнения на море имеет протяженность 11 км. На его создание ушло 7 млн. куб. м. песка. На полумесяце, окружающем остров будет возведено 28 отелей. Основной достопримечательностью и мечтой для туристов является комплекс Атлантис, состоящий из двух помпезных башен, соединенных мостом. Пальма Джумейра может гордиться 78 км. великолепных пляжей.

На острове располагаются пристани, торговые центры, спортивные сооружения, клубы, отели, а также элитное жилье. Жилые районы находятся на листьях пальмы и включают в себя 8000 двухэтажных особняков городского типа.

«Пальма Джумейра» состоит из «Полумесяца» (the Crescent), «Кроны» (the Crown) и «Ствола» (the Trunk).

«Полумесяц» (the Crescent) — это барьер, который окружает и защищает «Пальму». На нем будут располагаться отели известных гостиничных сетей, построенные в разных стилях – бразильском, венецианском, японском и т.п.

«Крона» (The Crown) состоит из 17-ти ветвей, устремляющихся в море, образуя 17 уединенных микрорайонов. На ветвях строятся эксклюзивные виллы различных размеров и дизайна. На «Кроне» можно приобрести следующие типы вилл: Signature Villas, Garden Homes и Town Homes.

«Ствол» (The Trunk) — это центральная часть Пальмы, где будут находиться парки, торговые центры и рестораны. На нем также строятся многоэтажные жилые дома (Shorline Apartments), в которых можно приобрести одно-, двух- , трех- и четырехкомнатные апартаменты с прекрасным видом на море или на живописный водный канал, проходящий по центру «Ствола».

Транспортное сообщение между Дубаем и островом Пальма Джумейра осуществляется посредством скоростного монорельсового поезда. Система полностью автоматическая, однако, машинист будет постоянно присутствовать в кабине. При этом монорельсовая дорога будет интегрирована с дубайским метро. Для проезда автотранспорта со «ствола» пальмы на опоясывающий остров «полумесяц» сооружается подводный тоннель с тремя полосами движения в каждом направлении.

Общая площадь острова составляет 25 кв. км. Пальма Джумейра является самой маленькой, по сравнению с сестрами — Джебель Али и Дейрой.

Пальма Джебель Али (Palm Jebel Ali)

Следом за Джумейрой, в октябре 2002 года запустили проект Palm Jebel Ali. Джебель Али крупнее Джумейры примерно на 40-50% и имеет более экзотическую форму. Основную ставку в Джебель Али сделали на туризм, а не на частное жилье.

На «второй пальме» в прибрежной линии возведено более 1.000 бунгало, опирающихся на сваи в Полинезийском стиле. Построено более 2.000 вилл разной планировки. Для привлечения богатых инвесторов предлагается даже создание домов по индивидуальным проектам. Прогнозируется, что так называемая «ладонь» Джебель Али к 2020 году будет вмещать около 1,7 млн. жителей. На 30.000 кв. м. планируется отстроить комплекс зданий из стекла и бетона, которые по форме будут напоминать паруса яхт. На полумесяце, окружающем Palm Jebel Ali разместились 4 тематических парка развлечений — SeaWorld, Aquatica, Busch Gardens и Discovery Cove.

Здесь планируется построить первый в регионе морской аквариум, где будут демонстрировать водные аттракционы мирового класса, где можно будет посмотреть на дельфинов, касаток и других обитателей подводного мира. Морская деревня станет одним из самых посещаемых туристами мест на Ближнем Востоке.

Пальма Джебель Али находится примерно в 22 километрах и 17 минутах езды на катере от Пальмы Джумейра. Предполагается, что к острову будет вести отдельная дорожная развязка, по которой можно будет попасть на Пальму прямо с Shaikh Zayed Road. Это центральная улица, соединяющая торговый центр Дубая и столицу Абу Даби — она имеет 5 полос движения в каждом направлении и простирается на 55 км.

Первые 27 км были построены в период с 1993 по 1998 год. Shaikh Zayed Road является самой важной трассой в Дубае. Она соединяется с такими магистралями, как Al Ain Road (трасса Аль Айн), Hatta Road (трасса Хата), Emirates Road (окружная трасса Эмиратов), и другими. Для облегчения потока автомобилей — а он достигает 200 000 автомобилей ежедневно — на этой центральной улице были созданы 13 развязок.

Пальма Дейра (Palm Deira)

Строительство Пальмы Дейра стартовало в октябре 2004 года. Планируется, что Дейра будет в восемь раз больше Пальмы Джумейра, и в пять раз больше Пальмы Джебель Али. Этот проект является самым масштабным и долгосрочным. После его завершения, «третья пальма» станет самым крупным в истории человечества антропогенным островом, который послужит средой обитания для 1 млн. человек. Полностью работы планируют завершить к 2015 году, однако ввиду больших объемов и затрат, скорее всего, знаменательную дату вновь отсрочат на несколько лет.

Дейра представляет собой экзотическую пальму, имеющую широкий, массивный «ствол» и 41 ответвление. Антропогенная структура увенчана полумесяцем — волнорезом. Из-за величины объекта его возведение разбито на несколько этапов. Deira island будет находиться между заливом Dubai Creek и Портом Al Hamria. Пальма Дейра призвана оживить старый одноименный район Дубая.

Экстраординарная идея создания намывного острова в Дубае родилась в конце 90-х, когда пригодная для застройки часть 72-километровой береговой линии была уже занята, а число желающих купить здесь недвижимость и простых туристов неуклонно росло. Новому острову предстояло добавить эмирату десятки километров пляжей, чтобы построить на них футуристический «город завтрашнего дня» для постоянного проживания и массового туризма.

Инициатором мегапроекта Palm Jumeirah стал шейх Мохаммед, абсолютный монарх Дубая и страстный коллекционер архитектурных диковинок. Форма финиковой пальмы – символа эмирата Дубай, за счет которой и получил свое название остров Palm Jumeirah (с арабского «крона пальмы») — не причуда монарха, а результат сложных проектных расчетов. Они позволили соотнести длину берега и площадь под застройку таким образом, чтобы разместить на ней максимум вилл, отелей и ресторанов. Имея в диаметре всего 5,5 километров, за счет 17-ти «ветвей пальмы» остров получил береговую линию в 56 километров, что в 9 раз больше, если бы он был круглым.
Возведение острова Palm Jumeirah из натурального песка и камня среди волн Персидского залива началось в августе 2001 года. Разумеется, его можно было построить из бетона и стали, но наследный принц Мохаммед хотел, чтобы остров гармонично «слился» с окружающей средой и отказался от использования искусственных материалов. Это добавило сложностей для строителей – ежедневно приходилось следить за тем, чтобы вода не размывала то, что было построено вчера. Всего для строительства острова потребовалось 94 млн. м2 песка.
Географически острову Palm Jumeirah очень «повезло» — теплые неглубокие воды у побережья Дубая недосягаемы штормам, поскольку закрыты от океана Ормузским проливом. Тем не менее, строители окружили остров 3,5-метровым защитным волноломом, на возведение которого ушло 5.5 млн. м2 горной породы. Если суммировать весь объем потребовавшихся для создания острова Пальма Джумейра песка и камня, то его хватило бы на строительство стены высотой в 2,5 метра и длиной с экватор.
Окончательно нынешний облик Palm Jumeirah сформировался, когда на его «стволе» разместились великолепные многоэтажные отели, яхт-клубы, тематические парки, торговые и развлекательные центры, а на «листьях» — шикарные виллы, каждая с персональным выходом к морю. К настоящему моменту на острове уже построено около 1400 вилл и около 2500 квартир в 20-ти эффектных зданиях. В числе последних на острове был закончен объект Oceana the Palm Jumeirah включающий в себя уникальный пятизвездочный жилой комплекс и «люксовый» апартотель закрытого типа.

Кликабельно 1600 рх
Сегодня остров превратился в своеобразную «страну грёз», в проекты которого активно вкладывают деньги как «обычные» состоятельные иностранцы, так и члены королевских династий со всего мира. Инвестиционный бум на Пальма Джумейра длится уже не первый год и для этого существуют вполне объективные причины. Во-первых, практически одновременно с началом строительства острова, в США произошел теракт 11 сентября, и тогда многие инвесторы поспешили перевести свои капиталы с Запада в новые проекты на Востоке. Естественно, что обретающий с невероятной быстротой свои фантастические очертания, остров Palm Jumeirah оказался самым финансово выгодным и самым безопасным выбором.
Во-вторых, в 2003 году власти эмирата приняли беспрецедентное решение – они первыми среди стран Залива предоставили иностранцам неограниченные и безусловные права собственности на любую приобретенную в Дубаи недвижимость. Таким образом, с этого момента покупка жилья на Пальма Джумейра как рыночный продукт, приобрела четкий и совершенно понятный покупателю образ, полностью защищенный международным правом. Исходя из этого, с высокой долей уверенности можно говорить, что Palm Jumeirah в ближайшие десятилетия будет удерживать одно из лидирующих мест в мировой индустрии туризма и отдыха, а так же по качеству жизни на его территории.
Успех проекта Palm Jumeirah оказался весьма заразительным, и в будущем в Дубаи планируют построить еще пару «пальм» — одна появится к западу от коммерческого порта, а вторая, у Старого города. Однако сегодня все внимание принимает на себя «первенец» — остров Пальма Джумейра. Это дружелюбный и лишенный какого-либо дискомфорта мир элитарных жилых комплексов, перемежающихся парками, центрами активного отдыха и спорта, торговыми моллами и ресторанами. Это то самое место, где можно спрятаться от духоты и круговерти урбанизированного пространства, где хочется жить и отдыхать так долго, насколько это только возможно.
На островах была создана невиданная до сих пор в арабском мире инфраструктура проживания и отдыха. Она включает отели и курорты с мировыми именами, роскошные виллы и огромные апартаменты. Ограничений для иностранцев нет. Они могут, как приобретать, так и снимать в аренду недвижимость островов. В общей сложности на Пальмовых островах размещено огромное количество различных сооружений. Это роскошные отели, жилые апартаменты с 5-ти звёздочным уровнем обслуживания, водные аттракционы, торговые центры, спортивные клубы, спа-салоны, кинотеатры и специальные акватории для любителей подводного плавания и многое другое. Пальмовые острова удлинили береговую линию Дубаи на520 км.

Вот такой был план …

Итак, острова, а точнее полуострова (поскольку они соединяются с береговой линией) выполнены в форме традиционных для арабских стран финиковых пальм (кстати, очень почитаемых в исламе). Венчает каждый остров полумесяц, располагающийся на верхушке. Он выполняет функцию волнореза и одновременно является мусульманским символом. Также, острова окружены защитными барьерными рифами. У Пальмы Джебель Али они представляют собой надписи на арабском языке, а именно — цитаты из поэм правителя Дубая — Мохаммеда бин Рашид аль Мактума (Mohammed bin Rashid Al Maktoum):

«Чтобы оставить строки на воде, необходимо прозрение; великие люди ставят перед собой великие задачи. Черпай мудрость у того, кто ею обладает; не каждый сидящий на коне является всадником».

Всей этой поразительной стройкой заправляет именно он — абсолютный монарх Эмирата Дубай, Шейх Мохаммед. Собственно, известно, что экономика ОАЭ держится на нефти. И 3% всех нефтяных запасов эмиратов располагаются на территории Дубай. Но шейхи Мактумы не хотели мириться с такой ситуацией, понимая, что вся экономика не должна держаться на одной только нефти. А потому они стали делать из Дубай лучший туристический курорт в мире. И уже сейчас можно сказать, что они грамотно распорядились деньгами, полученными от природных ресурсов. Ожидается, что когда все запланированные на данный момент острова Дубай будут построены, это добавит территории более полутысячи дополнительных километров.

Пальмовые Острова стали первыми крупнейшими проектами, покорившими мир своей уникальностью — государственной компании Al Nakheel Properties их строительство обошлось в $7 млрд.
Большинство вилл в настоящее время уже раскуплено. Особенным спросом «морская» недвижимость пользуется в Великобритании. Приобрести жилье на Джумейре стремятся не только знаменитости, но и богатые обыватели. В настоящее время более 500 вилл заселены.

Проблема доставки туристов и островитян к Пальме практически решена. Планируется осуществлять перемещения на ультрасовременных дирижаблях модели Скайшип 600, а также пустить монорельсовую дорогу длиной в 5.5 км. Последняя начнет функционировать уже в апреле 2009 года, и свяжет город с пальмовым островом, а испытания монорельсовой дороги в реальных условиях эксплуатации начнутся в октябре этого года.

На линии будут курсировать монорельсовые вагоны из Японии. Система полностью автоматическая, однако, машинист будет постоянно присутствовать в кабине. Планируется перевозить до 2,4 тыс. пассажиров в час в одном направлении в 4 отдельных поездах, каждый из которых состоит из 3 вагонов. При этом монорельсовая дорога будет интегрирована с дубайским метро.

Пальма Джумейра является самой маленькой, по сравнению с сестрами — Джебель Али и Дейрой.

На «второй пальме» в прибрежной линии будет возведено более 1.000 бунгало, опирающихся на сваи в Полинезийском стиле. Планируется постройка более 2.000 вилл разной планировки. Для привлечения богатых инвесторов предлагается даже создание домов по индивидуальным проектам. Прогнозируется, что так называемая «ладонь» Джебель Али к 2020 году будет вмещать около 1,7 млн. жителей. В данный момент ведется строительство инфраструктуры. В последнюю очередь будут возводиться жилые комплексы. На 30.000 кв. м. планируется отстроить комплекс зданий из стекла и бетона, которые по форме будут напоминать паруса яхт. На полумесяце, окружающем Palm Jebel Ali разместят 4 тематических парка развлечений — SeaWorld, Aquatica, Busch Gardens и Discovery Cove.

Здесь планируется построить первый в регионе морской аквариум, где будут демонстрировать водные аттракционы мирового класса, где можно будет посмотреть на дельфинов, касаток и других обитателей подводного мира. Морская деревня станет одним из самых посещаемых туристами мест на Ближнем Востоке.

Пальма Джебель Али находится примерно в 22 километрах и 17 минутах езды на катере от Пальмы Джумейра. Предполагается, что к острову будет вести отдельная дорожная развязка, по которой можно будет попасть на Пальму прямо с Shaikh Zayed Road. Это центральная улица, соединяющая торговый центр Дубая и столицу Абу Даби — она имеет 5 полос движения в каждом направлении и простирается на 55 км.

Первые 27 км были построены в период с 1993 по 1998 год. Shaikh Zayed Road является самой важной трассой в Дубае. Она соединяется с такими магистралями, как Al Ain Road (трасса Аль Айн), Hatta Road (трасса Хата), Emirates Road (окружная трасса Эмиратов), и другими. Для облегчения потока автомобилей — а он достигает 200 000 автомобилей ежедневно — на этой центральной улице были созданы 13 развязок.
Дейра представляет собой экзотическую пальму, имеющую широкий, массивный «ствол» и 41 ответвление. Антропогенная структура увенчана полумесяцем — волнорезом. Из-за величины объекта его возведение разбито на несколько этапов. Deira island будет находиться между заливом Dubai Creek и Портом Al Hamria. Пальма Дейра призвана оживить старый одноименный район Дубая.
И, наконец, последний на сегодняшний день, островной проект арабских шейхов под названием The World. Его строительство было завершено 10 января 2008 года. Это — 300 рукотворных островов, каждый из которых является мини-копией одной из стран. Все вместе они образуют географическую карту мира, которую видно с высоты птичьего полета. Комплекс располагается в нескольких километрах от берега, между Пальмовыми Островами. Архипелаг не просто повторяют форму и очертания континентов — каждый из островов соответствует национальному колориту и традициям той страны, которую символизирует. Таким образом, комплекс «Мир» действительно станет миниатюрной копией земного шара. Улучшенной копией, потому как идея создания максимально комфортных условий для жизни здесь будет доведена до совершенства. Комфортные виллы, развитая инфраструктура, безмятежные пейзажи вокруг, парки и озера. Все острова выставляются на продажу. Предложение действительно заманчивое: жить на личной Кубе или в Африке. Поэтому ажиотаж вокруг The World не стихает.
Идея построить «копию земного шара» принадлежит правителю Дубая, одному из влиятельнейших и богатейших людей мира, уже упомянутому в начале нашего рассказа, Шейху Мохаммеду. Официально строительство ведет та же компания Nakheel, но реально в возведении островов большее участие принимают иностранные подрядчики, нанимаемые правительством Дубая. Материалы для островов используются местные. Песок для островов был взят из Персидского Залива, горная масса также добыта на территории ОАЭ.
Архипелаг The World находится в 4 километрах от берега Дубая. Сообщение между островами «Мира» и континентом предполагается только по воде и воздуху. Напомним, что Пальмы будут соединяться с береговой линией мегаполиса посредством мостов. Однако данная трудность не особенно волнует новоявленных владельцев островов, богачу, позволившему себе прикупить участок «водного рая» за 20-40 миллионов долларов, вполне по силам приобрести еще и яхту, а то и вертолет. Доставку туристов на острова планируется осуществлять на дирижаблях новейших моделей, а также прогулочных кораблях (паромах).

В настоящее время по большей части распроданы крупные острова, например, «Австралия», «Новая Зеландия», «Ирландия». Нашлись покупатели и на «Финляндию», а также «Бруней», которые инвесторы планируют превратить в столицы роскоши и моды. «Гренландию» причислил к своим владениям шейх Мактум, отстроив на его территории роскошную виллу, утопающую в тропических садах.

Компания Nakheel оставила за собой право распоряжаться 20 островами, находящимися в «Северной Америке» архипелага «Мир». Этот курорт получил название «Коралловые острова». Здесь планируется возвести великолепные отели, стоянки для яхт, а также живописные деревеньки.

В отличие от строителей и идейных вдохновителей ваяния островов, экологи не испытывают большой радости от столь серьезных изменений, происходящих в водах Персидского Залива. Неоднократно высказывались опасения по поводу негативного влияния искусственных островов на флору и фауну прибрежной зоны. Скептики заявляют, что острова могут нарушить природный баланс, а усиленное использование бухты Персидского Залива приведет к его загрязнению. Нужно отметить, что правительство Дубая прислушивается к замечаниям «зеленых», поскольку само заинтересовано в развитии туристической отрасли. В частности, вокруг островов устраивают искусственные рифы, на которых создаются благоприятные условия для проживания морских обитателей. На центральных островах архипелага The World установят станции по опреснению и очистке воды. Планируется использование экологически чистых источников энергии.
Следующая загвоздка, с которой столкнулись авторы проекта The World — застой воды в бухтах архипелага. С этим трудно бороться, т.к. комплекс островов обрамлен 26-километровым волнорезом высотой в 4 метра, что, бесспорно, делает его безопасным, но мешает обновлению воды.
Есть еще ряд опасений, терзающих потенциальных покупателей — в частности, надежность и долговечность искусственных островов. Ряд экспертов считает, что в результате изменения климата на Земле и повышения уровня воды в Мировом Океане, уже через полвека антропогенные участки суши будут повергнуты в пучину. Сторонники проекта опровергают данные заявления, «успокаивая» инвесторов тем, что их владения останутся на плаву как минимум 800 лет.
Строительство архипелага The World, впрочем, как и его сестер Пальм: Джумейры, Дейры и Джебель Али вызвал шквал эмоций в мировом сообществе. Ряд критиков называют проекты Дубая помпезными и излишне амбициозными, особенно, на фоне надвигающегося продовольственного кризиса и катастрофического, бедственного положения развивающихся стран. Однако Эмираты, уровень жизни у которых один из самых высоких в мире, эти заявления нисколько не останавливают, а скорее наоборот, подзадоривают для воплощения в жизнь все более экстравагантных проектов.

Кликабельно 1600 рх
А теперь шикарная виртуальная экскурсия ! Жмем на картинку ниже и попадаем в рай ! Вернее полетаем над раем !
В общем то, сейчас я показал вам процесс создания, строительства и макеты, а чуть позже покажу что там на самом деле сейчас происходит по подробнее !</div>

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Блог_туриста Спасибо «Блогу туриста» за такую интересную информацию.

Дубай — удивительное место посреди пустыни, в котором достижения научно-технического прогресса XXI века переплелись с древнейшей культурой. Одним из самых амбициозных проектов эмирата стали искусственные острова.
Пальмовые острова — это архипелаг искусственных островов, сотворенный руками человека на Земле. Между островами расположены также искусственные архипелаги «Мир» и «Вселенная» из мелких островов. Все это творение можно увидеть с Луны невооруженным глазом.

Начнем с пальмовых островов. Они находится в ОАЭ, в эмирате Дубай. В состав архипелага входят три крупных острова, имеющие каждый форму пальмы.

Пальма Джумейра
Пальма Джумейра является самым маленьким и самым оригинальным из трех островов. Это первый пальмовый остров и большое достижение в истории мировой архитектуры. Строительство острова начато в июне 2001 года, в 2006 году он был сдан под застройку.

«Крона» Пальмы состоит из 17-ти «ветвей»-микрорайонов, устремляющихся в море. На ветвях находятся эксклюзивные виллы, отличающиеся по площади и дизайну:

Оно состоит из ствола, 16 листьев, и окружающий остров полумесяц, который формирует 11-километровый волнорез. Диаметр — 6 км. «Полумесяц» — это барьер, который окружает и защищает «Пальму» от морских волн. На нем будут располагаются отели.

Например, здесь находится Отель Атлантис — один из самых интересных, востребованных и неоднозначных отелей Эмиратов.
В процессе строительства:

Почти как мираж:

Ночной вид на отель Атлантис:

Жилые районы включают в себя около 8 000 двухэтажных особняков. 2007 год:

«Ствол» (The Trunk) — это центральная часть Пальмы, где находятся парки, торговые центры, рестораны и многоэтажные жилые дома.
Строительство центральной части — «ствола»:

Размер острова 5 километров на 5 километров и его общая площадь составляет более 800 футбольных полей. Остров связан с материком 300-метровым мостом, а полумесяц связан с верхушкой пальмы подводным туннелем. Стоимость Пальмы Джамейра оценивается приблизительно в 14 млрд долларов.

Пальма Джебель Али
Строительство начато в октябре 2002 года:

Так должен был выглядеть остров по проекту:

Насыпной искусственный остров сдан под застройку в конце 2007 года. Он на 50% крупнее Джумейры. В прибрежной линии планируется возвести более 1 000 бунгало, опирающихся на сваи в Полинезийском стиле:

Но здесь не все так радужно: в настоящее время, в связи с низким спросом на недвижимость, большинство строительных работ на Пальме Джебель Али временно приостановлены.

Пальма Дейра
Это самый большой искусственный остров из тройки. Его строительство начато в ноябре 2004 года.
Немного цифр. Дейра будет в 8 раз больше Пальмы Джумейра, и в 5 раз больше Пальмы Джебель Али. Расстояние от берега до верхушки «полумесяца» — 14 км, ширина Пальмы — 8.5 км. Ветви Пальмы будут иметь различную длину и будут на расстоянии 400-850 друг от друга. Полумесяц общей протяженностью 21 километр будет самым большим волнорезом в мире.

Пальма Дейра будет насыпана на глубине от 5 до 22 метров.

На создание «ствола», 41 ветки и защитного полумесяца уйдет миллиард кубических метров камней и песка. Длина веток варьируется, расстояние между ними составит от 840 до 3 340 метров.

После завершения строительства, Пальма Дейра станет самым крупным в истории человечества антропогенным островом, который послужит средой обитания для 1 млн. человек. Полностью работы планируют завершить к 2015 году, хотя эта дата не окончательная.
Несколько фотографий, как будет выглядеть Пальма Дейра:

Давайте взглянем на карту всех искусственных островов в Дубае:

Как видно на карте, между Пальмами расположены также искусственные архипелаги «Мир» и «Вселенная» из мелких островов.

Архипелаг Мир
Это искусственный архипелаг, состоящий из нескольких островов, общей формой напоминающий континенты Земли (отсюда и название — «Мир»). Он находится в 4 километрах от береговой линии Дубая.

Искусственные острова в архипелаге Мир созданы, главным образом, из песка мелких прибрежных вод Дубая. Найти место под этот проект было сложно, ведь береговая линия уже была занята Пальмовыми островами. Тогда было принято решение построить острова в 4 км от берега.

Строительство искусственных островов. Песок вычерпывался со дна Персидского залива и распылялся над строительной площадкой, чтобы создать острова

Общая площадь архипелага Мир составляет равняется 55 кв.км. Что делает его крупнейшим искусственным архипелагом в мире. Размеры островов — от 14 тысяч до 83 тысяч кв.м, ширина проливов между ними составляет от 50 до 100 метров с глубиной от до 16 метров.

«Мир» соединен с материком только водным и воздушным сообщением. От больших волн острова защищает искусственно возведенный волнорез

В апреле 2004 года из воды показывается первый остров, получивший название «Дубай». В отличие от Пальмовых островов, архипелаг Мир не связан с континентом и здесь нет мостов. Весь строительный материал доставлялся по морю.
Воздание волнореза:

К маю 2005 в залив сброшено 15 миллионов тонн камня.

В дальнейшем архипелаг планируется увеличить созданием новых островов по проекту «Вселенная»

Смоет ли искусственные острова? Архипелаг Мир, несмотря на то, что полностью окружен водой, сконструирован очень надежно — искусственные острова могут скрыться под водой не ранее, чем через 900-4 000 лет, сообщает Arabian Business.

На островах архипелага Мир будут расположены самые роскошные дома планеты. Приобрести остров может далеко не каждый: компания-застройщик Nakheel сама рассылает приглашения (по 50 штук в год) богатой элите.

Цена одного острова достигает 38 миллионов долларов и меняется в зависимости от расположения, размера, и близости к другим островам.

Доступ ко всем 300 островам будет осуществляться морским или воздушным транспортом, регулярными паромами, а также частными яхтами и катерами.

Русские денежные мешки уже скупили всю «Россию» — один из самых крупных архипелагов в Мире. Представитель застройщика Хамза Мустафал говорит, что один русский застройщик купил сразу два «российских» острова — «Ростов» и «Екатеринбург». Остров «Сибирь» купила неназванная россиянка, которая собирается продавать его по частям.

По планам создателей, архипелаг Мир станет элитным сообществом, которое будет состоять из избранных жителей Земли, обслуживающего персонала и туристов, общее число которых не будет превышать 200 000 человек.

Аравийский полуостров по очертаниям представляет собой не совсем правильную трапецию, длинная сторона которой простирается с северо-запада на юго-восток. На северо-востоке полуостров омывается Оманским и Персидским заливами, на севере граничит с Сирийской пустыней, на юго-западе омывается Красным морем, а на юге — Аденским заливом и Аравийским морем. Общая площадь полуострова составляет около 2,6 млн. кв. км.

Геологическое строение и рельеф

В геоморфологии Аравийского полуострова отмечаются две характерные особенности: во-первых, все горные хребты располагаются по окраинам полуострова и, во-вторых, более 90% стока направляется в сторону Персидского залива или впадины Руб-эль-Хали.

Западная часть полуострова сложена в основном выходящими на поверхность изверженными и метаморфическими породами, на востоке же эти породы покрыты весьма мощными толщами осадочных отложений возраста от раннепалеозойского до современного. Поэтому в западных районах могут быть обнаружены такие полезные ископаемые, происхождение которых связано с магматическими процессами, и мало вероятно наличие здесь нефтеносных или угленосных площадей. Тем не менее в разрезе побережья Красного моря могут быть обнаружены те или иные нефтеносные горизонты.

Низменность, окаймляющая Красное море, называется Тихама; иногда различают Хиджазскую, Асирскую и йеменскую Тихаму. С тыловой стороны Тихамы на различных расстояниях от побережья с севера на юг почти непрерывной цепью тянутся обнаженные глыбовые горы. В хребте Джебель-аш-Шафа, в северном Хиджазе, самой высокой вершиной является Джебель-эль-Лоз, достигающая 2536 м, а окружающие ее вершины имеют высоты от 1800 до 2100 м. Вершина Джебель-Дака, лежащая к востоку от города Мекки, имеет высоту 2504 м, и по направлению к югу высоты все увеличиваются. Максимальной высоты достигает гора Джебель-Маэт (3 701 м), расположенная к западу от Саны — столицы Йемена. Благодаря высоким горам, а также благодаря тому, что эти горы лежат на пути прохождения муссонов, дующих с Индийского океана, Йемен получает больше осадков, чем любая другая часть Аравийского полуострова, поэтому он и заселен наиболее густо.

Водораздел, образуемый горами Хиджаза, Асира и Йемена, отстоит от берега на расстоянии 80—120 км; крутоспадавшие потоки прорезали на западных склонах гор глубокие ущелья, а на более пологих восточных склонах консеквентные реки 2 образовали гораздо более обширную систему стока. Остов западных хребтов сложен гранитами и метаморфическими породами, а большая часть этих гор, продолжающихся в южном Йемене, покрыта вулканогенными породами.

Горы, окаймляющие юго-восточную оконечность Аравийского полуострова, простираются от Адена до восточного Дофара. В западном Хадрамауте, прилегающем к Аденскбму заливу, их средняя высота колеблется от 1800 до 2400 м. Одна вершина к северу от города Мукалла достигает высоты 3337 м. По направлению к востоку высоты понижаются, и в Дофаре горы не превышают 900 м. Исключение составляет вершина к северу от Мурбата, высота которой 2652 метров.

Горы Хадрамаута и Дофара сложены преимущественно осадочными отложениями, пологонаклоненными к северу по направлению к впадине Руб-эль-Хали, но южные склоны гор неровны и обрывисты. Исследователи считают, что тектонически эти горы представляют собой крупную моноклинальную глыбу, слегка наклоненную к северу, в сторону впадины. Руб-эль-Хали, и резко обрывающуюся на юге в результате сброса, имеющего тесную связь с грабеном, образующим депрессию Аденского залива.

Между восточным продолжением гор Дофара и южными отрогами хребтов Омана расположена низменная равнина протяженностью около 240 км, средняя высота которой равна около 150 м над уровнем моря.

Горы Омана отличаются резкой расчлененностью, их максимальная высота колеблется от 2100 до 3000 м. Горы имеют крутые восточные и западные склоны и представляют собой кряж, поднятый в результате складкообразования. По своей морфологии и геологическому строению они сходны с хребтами Ирана, но не имеют ничего общего с горами юго-западной и юго-восточной частей Аравийского полуострова.

Описание пересечения через Аравийский полуостров от Красного моря до Персидского залива

Тихама и горы Хиджаза. К востоку от узкой прибрежной низменности Тихамы, окаймляющей Красное море, резко возвышаются сильно расчлененные и неровные горы Хиджаза. Западные хребты, сложенные главным образом изверженными и метаморфическими породами, весьма устойчивы по отношению к эрозии, чем и объясняется их настоящая высота. Первоначальное же их поднятие обусловлено движениями, происходившими с перерывами на протяжении длительного геологического времени, вдоль западной зоны разрывов. Западные склоны гор Хиджаза представляют гигантскую сбросовую стену, а противоположные склоны образовались в результате небольшого наклона оборванной разрывом глыбы в восточном направлении. В северо-восточном поясе предгорий палеозойские песчаники, пологонаклоненные к востоку, лежат на докембрийском фундаменте, а к югу от Тебука песчаники раннего палеозоя покрыты обширными потоками базальтовой лавы, называемыми здесь «харра». Восточные склоны гор Хиджаза постепенно сливаются с центральным плоскогорьем.

Центральное плоскогорье Аравийского полуострова

К востоку от горного района, описанного выше, расположено обширное пустынное центральное плоскогорье, ширина которого равна примерно 500 км. Большая часть плоскогорья сложена докембрийскими изверженными и метаморфическими породами. В его западной части встречается несколько больших лавовых покровов сравнительно молодого возраста. Между Мединой и юго-западной окраиной пустыни Большой Нефуд на фундаменте залегают почти ненарушенные массивные песчаники, относящиеся к кембрию-ордовику. Крупный исследователь Доути дает замечательное описание этого и других районов северного Неджда.

Высота Центрального плоскогорья колеблется от 1050 до 1350 м над уровнем моря, однако высота отдельных впадин опускается до 900 м, а отдельных гряд возвышенностей поднимается до 1800 м. С самолета можно обнаружить, что это плоскогорье сильно расчленено консеквент­ными реками, текущими на восток (в настоящее время периодически пересыхающими). Эти реки образовали сильно разветвленную сеть. Характерной чертой ландшафта являются невысокие, неправильных очертаний холмы, разделенные широкими вади (сухими руслами), выполненными аллювиальными отложениями. Этот район носит пустынный характер, если не считать редких колючих кустарников и жесткой травы, произрастающих в отдельных впадинах.

Куэстовый район

Между Центральным плоскогорьем и Дахной простирается район шириной около 320 км, имеющий монокли­нальный наклон к востоку. Отличительной чертой рельефа здесь является наличие шести-восьми хорошо выраженных гряд, простирающихся с севера на юг и представляющих типичные куэсты с крутыми обрывистыми западными и пологими восточными склонами. Особенно выделяются гряда Тувайк, сложенная верхнеюрскими известняками протяжением около 800 км, и куэстовая гряда Арума, сложенная верхнемеловыми известняками и имеющая такое же протяжение. Обе гряды наглядно отражают общий характер рельефа и геологического строения этого района. Высота гряды Тувайк равна примерно 840 м над уровнем моря и 240 м над уровнем окружающих равнин и менее высоких гряд, расположенных к западу. Гряда Арума, возвышающаяся на 540 метров над уровнем моря, выделяется меньше, так как она поднимается лишь на 120 м над равниной, примыкающей к ней с запада. Остальные куэсты, расположенные почти параллельно двум главным, не так высоки и длинны. Тем не менее некоторые из них на фоне прилегающих однообразных равнин представляются весьма внушительными. Равнинные пространства, прилегающие к западным склонам многих, хотя и не всех, куэст, представляют собой «нефуды» (нуфуды, или нафуды), то есть обширные пространства, покрытые дюнами, песчаными грядами и песчаными буграми.

Преобладающие северо-западные ветры этого района имеют западную компоненту, в результате чего пески нефудов медленно перемещаются к востоку; но здесь пески наталкиваются на естественный барьер, образованный вышеописанными куэстами и отдельными столовыми возвышенностями и останцами. Поэтому пески медленно, но непрерывно движутся к югу параллельно общему простиранию соседних куэст.

Куэстовые гряды и равнинные пространства куэстового района образовались в результате дифференциального выветривания плотных известняков, менее плотных песчаников и податливых глинистых пород, являющихся составными частями осадочной толщи, обладающей общим небольшим наклоном. Эти породы, перечисленные в порядке их преобладания в разрезе, здесь хорошо обнажены, но к востоку, по направлению к Персидскому заливу, они покрыты более молодыми отложениями, литологически сходными и также широко развитыми. Подобные осадочные толщи благоприятны для образования в них нефти и угля, но не перспективны на металлы.

Дахна (пустыня Малый Нефуд), непосредственно примыкающая к куэстовым грядам Арума и Тувайк, представляет собой один из своеобразнейших районов восточной части Саудовской Аравии. Она протянулась от пустыни Большой Нефуд до пустыни Руб-эль-Хали примерно на 1300 км, ее ширина колеблется от 25 до 80 км, а средняя высота составляет около 450 метров над уровнем моря.

Педш северной части Дахны в основном закреплены. Здесь имеется растительный покров, состоящий из небольших кустарников и травы. Дюны и песчаные бугры, свойственные обычно подвижным пескам, здесь редки. Все же в западной части Дахны, к югу от дороги Маакала — Эр-Рияд, встречаются дюны, и по направлению к югу их количество все более возрастает. Согласно имеющимся сведениям, на южной окраине Дахны развиты преимущественно подвижные дюнные пески. Пески Дахны принадлежат к средне- и мелкозернистым, а их цвет из-за присутствия гематита приближается к оранжево-красному, особенно утром и в сумерках.

Зимой и ранней весной Дахна представляет собой хорошее пастбище для скота. Живущие здесь бедуины производят название «Дахна» от слова «дихи», то есть «жирный», повидимому, в связи с отличным качеством здешних пастбищ. Правда, вероятнее всего Дахна значит «красная» — название, которое могло произойти от характерного красноватого цвета песков. Вода в районе Дахны встречается редко, и бедуины, пасущие там верблюдов, вынуждены в течение недель довольствоваться лишь небольшим количеством воды; питаются они главным образом финиками и верблюжьим молоком.

Плато Сумман

Плато Сумман, шириною от 80 до 240 км, расположено к востоку от Дахны. С поверхности плато сложено как галечниковыми наносами, так и коренными породами. Вблизи Дахны оно представляет собой, в основном, плоскую скалистую местность, но далее к востоку плато изрезано руслами водотоков, обусловливающими расчлененность рельефа. Куэстовая гряда Хуфуф-Сарар, окаймляющая плато с востока, образует весьма неровную возвышенность и состоит из отдельных холмов-останцев и обширных столовых возвышенностей, глубоко вдающихся в прибрежные низины. Высота плато Сумман у этой гряды составляет примерно 240 м, а высота его западной окраины, примыкающей к Дахне, — около 400 м, благодаря чему образуется наклон к востоку от 1/2 до 3/4 метров на 1 км. Поверхность плато в общем однообразна и пустынна. Однако после редких, но сильных дождей здесь появляются довольно густой травянистый покров и цветы.

С северо-востока к северной части плато Сумман примыкают «дибдиба» — галечниковые равнины, протянувшиеся на 340 км с северо-запада на юго-восток и имеющие ширину свыше 160 км. Слово «дибдиба», как полагают, происходит от арабского корня и обозначает звук, возникающий при ударе копыт верблюдов по гальке и камням. Дибдиба представляет слегка волнистую равнину с довольно обширными плоскими участками. Растительность здесь скудная и встречается преимущественно лишь во впадинах, где в периоды дождей скапливается вода. Поверхность этой равнины очень удобна для быстрой езды на автомобиле, а самолеты средних размеров могут совершать здесь посадку почти повсюду.

Побережье Персидского Залива

В этот район входит полоса западного побережья Персидского залива, протянувшаяся от Кувейта на севере до полуострова Катар на юге. Крупные нефтяные месторождения, открытые здесь в последние годы, превращают этот район в один из наиболее значительных центров нефтедобычи на Среднем Востоке. В прибрежной полосе, расположенной в зоне пологой складчатости между моноклиналью Аравийской глыбы и интенсивно дислоцированными структурами гор Ирана и Омана, к настоящему времени уже открыто семь нефтяных месторождений, и на очереди для детального геологического исследования и разведочного бурения стоят другие перспективные на нефть поднятия. Заслуживают внимания исследователей и другие обширные равнинные пространства, полностью покрытые песками и галечниками, где буровые работы до сих пор проводились в ограниченных масштабах.

Большая часть прибрежного района сложена современными песками и миоценовыми отложениями. В Дахране и в северной части поднятия Абкаик из-под покрова миоценовых пород на поверхность на больших площадях выходят известняки эоцена. Выходы эоценовых известняков, правда, не столь значительные, встречаются и в других местах прибрежного района. Здесь эти породы залегают обычно на глубине, не превышающей 150 метров. За исключением купола Даммам, погребенные поднятия весьма слабо распознаются на поверхности. Тем не менее путем геофизической съемки и структурного бурения было установлено, что во всем прибрежном районе в той или иной мере развиты складчатые структуры и что меловые слои смяты гораздо сильнее, чем обнаженные или неглубоко залегающие эоценовые слои. Все же углы падения здесь, как правило, не превышают 7° даже на глубине. Как далеко на запад простирается этот пояс развития складчатости, неизвестно.

Несмотря на то, что восточная прибрежная зона Саудовской Аравии, в общем, представляет собой пустынную однообразную местность, здесь имеются артезианские колодцы, дающие воду оазисам финиковых пальм, среди которых наиболее значительными являются Хуфуф и Эль-Катиф. Наличие артезианских вод в прибрежной зоне объясняется главным образом общим пологим наклоном слоев к востоку между восточно-центральной частью Саудовской Аравии и Персидским заливом. Дождевые воды, проникающие в породы в более возвышенных районах внутренней Аравии, постепенно просачиваются вглубь и затем по пористым слоям, заключенным между непроницаемыми пластами, текут к востоку. Если вскрыть водоносный горизонт буровой скважиной или колодцем, то вода поднимется на поверхность, образуя артезианский колодец, — обычное явление в зоне Персидского залива.

Местность к югу от Эль-Кувейта и примерно до Джубаиля (27° с. ш.) представляет собой преимущественно невысокие волнистые песчаные гряды, покрытые порой довольно густой растительностью, состоящей из небольших групп кустарников и жесткой стелющейся травы. Арабы называют эту местность «дикака». Пески, закрепленные корневой системой трав и кустарников, здесь в основном неподвижны. Песчаные холмы и небольшие песчаные гряды, образованные ветром и закрепленные растительностью, являются существенным препятствием для автомобильной езды, однако здесь можно проложить хорошую дорогу, сгладив неровности при помощи дорожного катка или скрепера.

Западная часть южной окраины района «дикака» упирается в обращенное фронтом к востоку обрывистое поднятие Кидам-Сарар. Однако далее к северу это поднятие распадается на ряд изолированных столовых возвышенностей и останцев. К западу от Кувейта и Нейтральной зоны прибрежный район переходит в галечниковые равнины (дибдиба).

У Джубаиля начинаются песчаные дюны, и по направлению к югу пояс дюн расширяется, сливаясь с широко известной дюнной местностью Джафура, которая переходит в пустыню Руб-эль-Хали. Высота дюн в этом районе колеблется от 20 до 45 м, а ширина превышает 350 м.

На побережье залива Сальва возвышается обрывистое поднятие Окайр-Сальва, обращенное на восток, но, повернув у Окайра на запад, оно исчезает под песками Джафура. Пески Джафура, в настоящее время, покрывают плоские галечниковые равнины, которые вновь появляются далее к западу между этими песками и другим обрывистым поднятием, имеющим в длину 370 км и обращенным крутым склоном на восток. Это поднятие тянется почти по прямой линии, начинаясь приблизительно в 50 км к северу от Хуфуфа и заканчиваясь в 65 км южнее Джабрина.

Общее направление береговой линии между основанием полуострова Катар и Кувейтом довольно прямолинейно, однако из-за низин, покрытых прибрежными солончаками, песчаных кос и отмелей береговая линия же оказывается мелко изрезанной. От побережья вглубь страны высота местности увеличивается с каждым километром примерно на один метр.

Низины, покрытые солончаками, или «себка», тянутся почти вдоль всего аравийского побережья Персидского залива. Они образовались в результате заполнения небольших заливов или других водоемов песком, приносимым, по-видимому, из пустыни, при одновременном испарении морской воды. На сравнительно небольшой глубине в себках всегда можно встретить воду. Вследствие испарения в них отложилось некоторое количество соли, причем соль и песок образуют неоднородную смесь, высыхающую и дающую корку толщиной в несколько сантиметров. Поверхность таких солончаков расположена обычно на уровне, до которого подымается влага над обычным уровнем подпочвенных вод. Ниже этого уровня песок и пыль остаются сырыми и неподвижными, тогда как выше него они высыхают и сдуваются. Плоская поверхность таких солончаков обычно довольно плотна, и по ним можно проложить хорошие дороги, требующие небольшого ухода.

Добавить комментарий

Закрыть меню