Палаццо веккьо во флоренции

Будущие воспоминания

На днях в новостях по ТВ услышала о том, что предположительно найдена считавшаяся утеряной фреска кисти Леонардо да Винчи. Решила поискать в сети подробности этой истории.


Крупнее.
На фото: Анонимная копия из отдела рисунков и гравюр галереи Уффици
Долгое время считалось, что фреска Леонардо сохранилась лишь в копиях, сделанных с картонного эскиза.
Вот что об этой истории пишут в новостях:
Во Флоренции исследователи обнаружили неизвестную ранее работу легендарного художника Леонардо да Винчи. Фреска была найдена на стене здания «Зала пятисот» — венецианского парламента в XIII — XVIII веках.

Фотография зала. Сама фреска Вазари находится за лесами, поскольку сейчас там продолжаются исследовательские работы.
На фреске изображена батальная сцена «Битва при Ангиари», в которой флорентийские войска разгромили войска Милана. Леонардо да Винчи получил заказ на «Битву при Ангиари» от флорентийских правителей в 1503 году. Долгое время фреска считалась утраченной. Оказалось всё дело в том, что спустя 40 лет после смерти Леонардо да Винчи в здании проводилась реконструкция, в ходе которой прямо рядом со стеной, на которой изображена фреска мастера, возвели еще одну стену, на которой позже появилась фреска Вазари «Битва при Марчиано». Исследователи, догадываясь о существовании работы Леонардо да Винчи, начиная с 2005 года призывал итальянские власти разрешить исследование стен «Зала пятисот» в Палаццо Веккьо. Однако из-за многочисленных протестов со стороны некоторых искусствоведов, исследование удалось провести только в конце 2011 года.
Источник
Итальянские исследователи заявили, что обнаружили следы работы Леонардо да Винчи, скрытой под фреской Джорджио Вазари в Старом дворце во Флоренции. Скептики возражают, что это может быть произведением любого мастера эпохи Возрождения.
Пробы, взятые экспертами через небольшие отверстия, проделанные тонким сверлом во фреске, по словам исследователей, показали наличие черного пигмента, который итальянский мастер использовал также в его знаменитой Джоконде.
Эксперты также обнаружили на скрытой стене следы красного лака и коричневого пигмента. Однако на пресс-конференции во Флоренции историки искусства всячески подчеркивали, что данное исследование «не является бесспорным», и что нужно провести дополнительный химический анализ взятых проб.
Заявления участников проекта вызвали неоднозначную реакцию. Некоторые эксперты даже подписались под петицией, требующей прекратить эти исследования, чтобы окончательно не испортить фреску Вазари.
«Что они имеют в виду, когда говорят, что следы этих пигментов напоминают краски, которыми пользовался Леонардо? Такие краски можно найти в работе любого мастера, творившего в эпоху Возрождения. На этой стене может быть произведение любого художника того периода. Нужно создать группу авторитетных независимых экспертов, которые изучили этот вопрос. Здесь не все так просто», — заявил главный противник этого проекта, историк искусства Томазо Монтанари.
Серачини считает, что за работой Вазари скрывается неоконченная фреска Леонардо «Битва при Ангиари», которую некоторые считают вершиной его творчества. Считают, что мастер начал писать фреску в 1504 году, однако вскоре он забросил работу из-за неудачного эксперимента с техникой масляной живописи, сообщает ВВС.

Впоследствии этот зал отреставрировали, и в 1563 году Вазари написал на этом месте свою фреску.
Как утверждает Серачини, Вазари, чтобы не уничтожить работу Леонардо, закрыл ее новой стеной, на которой и написал свою фреску. В пользу этой теории говорит тот факт, что эксперты нашли в работе Вазари изображение солдата с небольшим флагом в руках, надпись на котором гласит: «Кто ищет, тот всегда найдет».
Источник

Самая известная копия — работа Рубенса 1605 года

Анонимная копия из Палаццо Веккьо

Tavola Doria — анонимная копия (приписываемая самому да Винчи) из частного собрания
Утверждать что-либо пока рано: работа да Винчи, если это действительно она, скрыта под более поздним изображением. Однако исследователь уверен, что фреска найдена. Для него это событие стало окончанием почти детективной истории, начавшейся более 500 лет назад// © Reuters
Фреска для одной из стен зала Большого совета была заказана Леонардо да Винчи в 1505 году флорентийскими властями в честь изгнания Пьеро Медичи и восстановления республики. В качестве сюжета художник выбрал эпизод сражения 1440 года, в котором флорентийцы разгромили численно превосходивших их миланцев// © Reuters
Тщательно изучив описания битвы, да Винчи подготовил эскиз на картоне, а затем приступил к росписи стены. Но, по-видимому, слишком увлекся экспериментами с составом материалов. Краски не легли на грунт, и изображение начало портиться еще в процессе работы .

Битве при Ангиари» повезло меньше, чем знаменитой «Тайной вечерне», котрую реставрировали. – ее было решено заменить. Автором новой фрески стал художник, архитектор и искусствовед (а также большой поклонник да Винчи) Джорджо Вазари.

Фреска Вазари
Однако Маурицио Серачини не верил, что Вазари, восхищавшийся гением Леонардо, решился разрушить его творение. Исследователь предположил, что поверх «Битвы при Ангиари» была возведена дополнительная стена

Уверенности ему добавляла таинственная надпись, которую он обнаружил при детальном изучении фрески Вазари. Cerca Trova — «Ищи и найдешь». Серачини (который, кстати, стал прототипом одного из персонажей книги Дэна Брауна «Код да Винчи») решил, что это знак.

Проведя ультразвуковое исследование при помощи аппарата, который в полиции используется для выявления тайников с наркотиками, он обнаружил пустоты в стене под фреской Вазари. А это значило, что, возможно, более позднее изображение нанесено не поверх работы да Винчи, а на фальшстену. С большим трудом добившись разрешения, Серачини провел химический анализ поверхности «внутренней» стены .
В микропробах были обнаружены следы черного и коричневого пигмента, а также красного лака. Черный пигмент уже атрибутирован – таким же Леонардо пользовался при написании «Джоконды»
.
Маурицио Серачини не унывает. «Несмотря на то что это был только предварительный этап исследования (и чтобы разгадать эту загадку, нам придется проделать еще много работы), все свидетельства говорят о том, что мы движемся в правильном направлении», — заявил он на прошедшей во Флоренции пресс-конференции.

Флоренция. Палаццо Веккьо. 30 октября 2014 г.

Флоренция. Палаццо Веккьо. Салон пятисот, создан по проекту архитектора Кронака. На первом плане — Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу».
К моему сожалению часть зала перекрыта, готовится какое-то мероприятие. К скульптуре доступ затруднён. Снимаю то, что доступно.
Зал пятисот. Аллегорические картины на потолке и стенах великолепного Салона пятисот, предназначавшегося для проведения заседаний Большого Народного Совета после вторичного изгнания Медичи в 1494 году из Флоренции, повествуют о деяниях тосканского герцога Козимо I. Работы по декорированию зала возглавлял Вазари с учениками. Фреска Вазари:
Высокий потолок Зала украшен картинами, прославляющими Великого герцога и его армию. В центре потолка красуется панель, изображающая триумф Козимо I на посту герцога Флоренции и Тосканы:
Зал Пятисот (итал.Salone dei Cinquecento) занимает значительную часть первого яруса Палаццо Веккьо. Помещение имеет внушительные параметры: 52 на 23 метра. Над его созданием на закате 15 столетия потрудился Симоне дель Палойоло. В этом зале по задумке Джироламона Савонаролы должен был заседать Великий Совет. После падения семьи Медичи, судьбу Флорентийской республики определяли 500 участников совета:
Studiolo di francesco I. Это небольшая комната, где великий князь Франческо I Медичи любил в одиночестве работать над своими научными изысканиями. Портрет Элеоноры Толедской:
Studiolo — небольшой прямоугольный зал с сводом, он похож на шкатулку. Это было место, где князь проводил исследования и где он собрал свои чудеса — редкие и ценные предметы из разных стран мира. Это место стало его тайным убежищем и частным музеем. Коллекция содержится в 20 шкафчиках, распределенных вдоль стен:
Комната Козимо Старшего. G.Vasari. Козимо и его окружение возвращаются из изгнания, их встречали с триумфом отцы города за воротами Сан Галло (1434):
Комната Козимо Старшего:
Комната Лоренцо Великолепного
Комната Лоренцо Великолепного. На заседании Кремоны. Встреча состоялась в 1483 году. Присутствовали Lorenzo Медичи, герцоги Милана, Урбино, Феррары , Мантуи и король Неаполя.
Лоренцо Великолепный получает дань:
Лоренцо Великолепный с философами и учеными продолжает поддерживать неоплатоновскую Академию, основанную Козимо Старшим:
Комната Льва X:
Апартаменты Льва X в Палаццо Веккио. Вазари, Джорджо (1511-1574) и помощники. Лев X, назначающий кардиналов:
Палаццо Веккьо. Лестница с фресками свода Марко да Faenza:
Лестница — Frescos by Marco da Faenza:
Путти играют с герцогской короной. Фреска Marco da Faenza:
Путти играют с шариками-пилюлями — эмблемой врачей. Фреска Marco da Faenza:
Большой зал элементов. Во всех помещениях дворца, где того требовала необходимость, Вазари придумал сделать «расчлененный потолок в раме, сколоченный из брусьев, с большими кессонами… и отвесно поставленными филенками, образующими высокий фриз» (как писал Вазари в своей автобиографии). В деревянную позолоченную раму с кессонами самой разной формы — прямоугольной, многогранной, круглой, трапециевидной, ромбовидной, треугольной и пр. — вставляли написанные маслом живописные панно:
Джорджо Вазари — Кузница вулкана (https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Google_Art_Project_works_in_Palazzo_Vecchio_Museum#mediaviewer/File:Giorgio_Vasari_-_Volcano%27s_forge_-_Google_Art_Project.jpg):
Джорджо Вазари — Первые плоды земли, предлагаемые Сатурну:
Sala degli Elementi — Water. Джорджо Вазари — Рождение Венеры:
Sala degli Elementi — Air. Увечье Урана Сатурном:
Зал элементов. Воздух, повозка, луна… Вазари:
Зал Элементов, ОГОНЬ. Кузница вулкана (фрагмент), Вазари:
Зал Юпитера. Юпитер вскормлен Amaltea и нимфами. Вазари:
Зал Цереры. Церера ищет ее дочь Персефону, похищенную Плутоном. «Вазари изобразил Цереру в поисках Прозерпины на колеснице, влекомой двумя змеями и с горящим факелом в руке, Кристофано многое закончил собственноручно, поскольку Вазари в те поры занемог, оставив эту и другие работы незавершенными.»:

Описание

Палаццо Веккьо был сооружен по образцу более старого административного дворца Палаццо Тоскана в городе Вольтерра, но выглядит намного мощнее, словно вырублено из одного куска скалы. Проект предусматривал чёткие формы: в плане это прямоугольник, но тонкие карнизы по фасаду зрительно делят его на три блока. Увенчанная зубцами галерея как бы повторяется на звоннице и на башне Арнольфо, высота которой достигает 94 м, дополняя впечатление величавой простоты.

В 1667 году на башне были установлены часы работы аугсбургского мастера Г. Ледерле, которые ходят до сих пор.

Внутренний дворик

Внутренний дворик в стиле раннего Возрождения был оформлен архитектором Микелоццо в 1453 году. Виды Вены, Линца и Граца работы Джорджо Вазари, придворного архитектора Козимо I, появились здесь по случаю бракосочетания его сына Франческо I и Иоанны Австрийской.

  • Статуя Давида (копия)

  • Внутренний дворик

  • Внутренний дворик

Зал пятисот

Зал пятисот предназначался для заседаний Большого народного совета. В честь восстановления Флорентийской республики после вторичного изгнания Медичи из города (1494) гонфалоньер Пьеро Содерини сделал заказ Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонаротти — их батальные фрески должны были занять противоположные стены зала. Оба художника выполнили подготовительные картоны (это был единственный раз, когда они встретились в одном проекте), названные Бенвенуто Челлини «школой для всего света». «Битва при Кашине» Микеланджело показывала флорентийских воинов в тот момент, когда во время купания они подверглись внезапному нападению противника, да Винчи в качестве сюжета выбрал «Битву при Ангиари» (1440). В центр композиции был помещён один из ключевых её моментов — сражение всадников за знамя.

Непосредственно к росписи стены приступил только да Винчи, работавший над фреской в 1503—1506 годах. Размером 6,6 × 17,4 метра, «Битву при Ангиари» должна была стать самым масштабным его произведением — однако начала разрушаться ещё в процессе работы (возможно, из-за экспериментов с составами краски и способами грунтовки). Совет требовал либо предоставить готовую работу либо вернуть выплаченные деньги. В конце концов да Винчи, получивший приглашение французского наместника Шарля д’Амбуаза, отбыл в Милан — фреска же осталась незавершённой.

В 1555—1572 годах по заказу семейства Медичи зал был реконструирован. Росписи, призванные продемонстрировать могущество и славу герцога и его государства, выполнял Джорджо Вазари с учениками. Аллегорическая живопись стен и потолка повествует о деяниях Козимо I. Место «Битвы при Ангиари», напоминавшей о годах республиканского правления, заняла «Битва при Марчиано» Вазари (существует гипотеза, что он не уничтожил фреску да Винчи, а сохранил её позади своей).

Среди находящихся здесь мраморных статуй — скульптурная группа Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу» и копия «Триумфа Флоренции над Пизой» Джамболоньи, оригинал которой находится в музее Барджелло.

  • Зал пятисот

  • Фреска Джорджо Вазари

  • Фреска Джорджо Вазари

Интерьеры 2-го этажа

Апартаменты стихий

Апартаменты стихий, состоящие из пяти комнат и двух лоджий, были приватными помещениями герцога. Козимо I заказал оформление дель Тассо (1500—1555), однако из-за его смерти работа была выполнена Вазари — впервые получившего заказ от Медичи. Фигуры, изображённые на фресках, являются аллегориями земли, огня и воды (в образе Венеры Пенорождённой). На потолке изображён Сатурн — бог земледелия. С «террасы Сатурна» открывается живописный вид на базилики Санта-Кроче, Сан-Миниато-аль-Монте и крепость Бельведер.

В одной из комнат апартаментов выставлен «Мальчик с рыбой» Андреа Верроккьо (его копия установлена на фонтане Первого дворика).

Зал Юпитера

Потолочная фреска посвящена Юпитеру. Стены украшают гобелены XVI века, выполненные по картонам Страдано.

Зал Кибелы

Зал украшают фрески «Триумф Кибелы» и «Времена года». Пол был выполнен в 1556 году. Из окон открывается вид на Третий дворик.

Зал Цереры

Потолочная фреска, выполненная учеником Вазари Дочено, посвящена Церере. Стены украшают гобелены со сценами охоты, выполненные во Флоренции по картонам Страдано.

Зелёный зал

Росписи помещения выполнены Ридольфо Гирландайо. Справа находится часовня, которую украшает фреска Аньоло Бронзино «История Моисея» (1564); «Пьета» в алтаре — его же работы. Маленькая дверь ведёт в Коридор Вазари (1565), соединяющий дворец с Палаццо Питти.

Зал Пенелопы

Потолок украшает сцена с Пенелопой за ткацким станком, фриз декорирован сценами из «Одиссеи». На стенах — «Мадонна с младенцем» и «Мадонна с младенцем и Св. Иоанном» работы Сандро Ботичелли.

Зал Льва X

В Зале Льва X находится картина Джорджо Вазари «Осада Милана». Изображение воинов в различных позах типично для маньеризма, отличающегося напряжённостью образов и манерной изощрённостью формы.

Аудиенц-зал и Зал Лилий

В Аудиенц-зале сохранились наиболее старые интерьеры палаццо. Зал был когда-то объединён в одно целое с Залом лилий. На золотом кессонированном потолке Аудиенц-зала, выполненном Джулиано де Майано в 1470—1476 годах, изображён герб Флоренции, на потолке Зала лилий — золотой цветок лилии на синем фоне — герб французских графов Анжу, помогавших флорентийским гвельфам в их борьбе с гибеллинами и способствовавших их окончательной победе. Мраморный скульптурный портал, ведущий в Зал лилий — работы братьев Бенедетто и Джулиано де Майано, интарсия по дереву выполнена Дель Франчьоне. Фрески работы Франческо Сальвиати (1543—1544) посвящены жизнеописанию римского полководца и диктатора Фурия Камилла и являющуюся аллегорией правления Козимо Медичи.

На стенах зала — огромная фреска Ридольфо Гирландайо с изображениями первого епископа Флоренции св. Дзанобия вместе со святыми Лоренцо и Стефано и героев Римской республики (Брута, Цицерона, Сципиона и др.), которые должны были вдохновлять правителей города на защиту республиканских идеалов. Здесь же находится «Юдифь» Донателло.

  • Потолок Зала лилий

  • Кессоны на потолке Аудиенц-зала

  • Фреска Гирландайо

Другие залы

Через Зал канцелярии, где выставлен бюст Никколо Макиавелли и висит его портрет, можно попасть в Зал карты мира (Маппамондо), где находится старинная карта мира.

В коллекции музыкальных инструментов Палаццо Веккьо находятся скрипки работы Страдивари и Амати.

  • Никколо Макиавелли

  • Зал Маппамондо

  • Географическая карта Англии в зале Маппамондо

История

Строительство дворца Палаццо-Веккьо началось в 1299 году на месте имения опальной семьи Уберти. В опалу она попала после поражения партии гибеллинов, поддерживающих императора, в противостоянии с гвельфами — приверженцами Папы Римского. Члены семьи Уберти, как сторонники гибеллинов, были убиты или высланы из города, а их резиденция — полностью разрушена. И некоторое время это место пустовало, пока заседавшие в стенах «старого дворца» приоры не решили, что им требуется еще одно правительственное здание.

Разработка проекта была поручена уже известному в то время архитектору Арнольфо ди Камбио — создателю таких архитектурных шедевров, как собор Санта-Мария-дель-Фьоре и базилика Санта-Кроче. Строительство продолжалось 15 лет и завершилось в 1314 году. Изначально замок незамысловато назвали Палаццо Нуово, что означало «новый дворец». Позже его переименовали в Синьорию, а когда здесь поселился тосканский герцог Козимо I из рода Медичи, появилось название Палаццо Дукале. Спустя несколько лет герцог переехал в другой замок, и тогда будущая ратуша стала Палаццо-Веккьо (в переводе «старым дворцом»).

Все время своего существования это здание было тесно связано с политической жизнью Флоренции. В 15-м веке на площади перед ним оглашались приговоры и происходили казни, самой знаменитой из которых можно считать повешение заговорщика Франческо Пацци и его сообщников прямо на окнах дворца. В конце 1400-х годов, во время взлета монаха Савонаролы, ставшего фактическим правителем Флоренции, здесь заседала республиканская Ассамблея. Позже в Палаццо-Веккьо переехали вернувшиеся к власти Медичи. И даже когда они сменили резиденцию, во дворце по-прежнему размещались государственные органы. Сегодня же здесь находится городская ратуша и одновременно музей.

Как добраться

Знаменитый Палаццо-Веккьо расположен в самом центре города на площади Синьории. Поэтому, если вы находитесь в центральной части, рекомендуем не искать транспорт, а пройти до него пешком.

Точный адрес: Piazza Signoria 1.

Совсем рядом c Палаццо-Веккьо проходит автобусный маршрут:

  • Вариант 1

    Автобус:маршрут № C2 до остановки Condotta.

    Пешком:остановка находится рядом с площадью, которую надо будет пересечь, чтобы попасть к замку.

В течение получаса можно пешком дойти до дворца от вокзала Санта-Мария-Новелла

  • Вариант 1

    Пешком:двигайтесь по улице via Faenza, переходящей в via F.Zannetti, после сверните на via dei Cerretani, а потом на via Roma.

Палаццо-Веккьо на карте

Башня Арнольфо

Стройная часовая башня Арнольфо — главное украшение дворца Палаццо-Веккьо. Она возвышается над площадью Синьории на 94 метра. Туристы поднимаются сюда, чтобы со смотровой площадки оглядеть всю Флоренцию и сделать потрясающие панорамные фото.

Собственно, часовой башня Арнольфо стала лишь в 1667 году, когда на ней были установлены городские часы работы мастера Ледерле. Что интересно, они до сих пор исправно показывают время! Ранее постройка использовалась в качестве тюрьмы, здесь успели побывать в заточении и склонный к интригам Козимо Медичи, и фанатичный монах Савонарола.

В настоящее время башня открыта для посетителей, но исключительно в хорошую погоду. Чтобы попасть внутрь, для начала в холле Палаццо-Веккьо нужно найти лестницу с табличкой «Tower And Battlements» и подняться наверх. Там будет еще одна лестница, ведущая на верхнюю смотровую площадку. Учтите, посетителей пропускают на нее группами, чтобы не перегружать конструкцию и не создавать толчею — возможно, придется немного подождать.

На самую верхушку башни ведет несколько каменных ступеней в узком проходе. Здесь можно сполна прочувствовать таинственную и немного мрачную атмосферу средневекового замка. Но вот пройдены последние ступени, и вы на крыше! Во все стороны раскинулась солнечная Флоренция, и можно с высоты птичьего полета оглядеть город вплоть до самого горизонта. Наряду с колокольней Джотто башня Арнольфо предлагает гостям города лучшие панорамные виды.

Внутреннее убранство

Внешне суровый, монументальный Палаццо-Веккьо проявляет все свое великолепие в оформлении внутренних залов. Они расположены на трёх ярусах, и каждый имеет свою тематику. Главным является Зал Пятисот, но о нем мы поговорим подробнее чуть позже. Сейчас же рассмотрим другие, не менее яркие и роскошные помещения замка.

Апартаменты Льва Х или семейства Медичи — эта часть комплекса объединяет три зала, посвященные членам могущественного семейства, которые сыграли весомую роль в истории города и всей Италии. Первый зал украшен рисунками из жизни Козимо Старшего (того самого, который некогда был заточен в башне Арнольфо), второй — сюжетами с участием его внука Лоренцо Великолепного, а третий — портретами Папы Римского Льва Х.

Залы Стихий — пять комнат с фресками, изображающими символы огня, воды, земли и воздуха. Эти апартаменты некогда принадлежали герцогу Козимо I, здесь он жил до переезда в Палаццо Питти. В свое время герцог заказал роспись залов Джорджо Вазари, и это была первая работа мастера для представителей династии Медичи. Впоследствии художник не раз пользовался покровительством могущественного семейства. Из всех картин больше всего привлекает внимание образ Венеры Пенорожденной (символа водной стихии). Не менее интересен выполненный на потолке одного из залов бог земледелия Сатурн. Также в этой части Палаццо-Веккьо есть две лоджии с открытыми террасами, на которые можно выйти, чтобы освежиться и сделать несколько фото.

Апартаменты Элеоноры Толедской — комнаты супруги Козимо I, среди которых особенно выделяется Зеленый зал с часовней и Зал Пенелопы, где хранится подлинник картины Боттичелли «Мадонна с младенцем». Последний также может заинтересовать посетителей сценами из «Одиссеи» и великолепной росписью потолка — на нем изображена сама Пенелопа за ткацким станком. Из Зеленого же зала можно попасть в длинную галерею, соединяющую Палаццо-Веккьо с соседним дворцом Палаццо Питти — она получила название «коридор Вазари».

Зал Карт — еще одно интересное помещение на втором этаже дворца. Здесь находятся старинные географические карты, выполненные монахом и ученым Игнато Данти. Они сполна отображают представления о мире времен 16-го века. Центральным же экспонатом является огромный глобус на небольшом постаменте, что хранится в Палаццо-Веккьо с 1581 года.

Аудиенц-зал — парадные апартаменты для приемов и рабочих встреч Козимо I. В этом зале можно увидеть фрагменты самого старого интерьера Палаццо-Веккьо, сохранившегося еще со времен Флорентийской республики.

Первый внутренний дворик

В Первый внутренний дворик можно попасть непосредственно после парадного входа во дворец Палаццо-Веккьо. Здесь посетителям всегда хочется немного задержаться, ведь у ворот находятся две величественные скульптуры: Давид руки самого Микеланджело и Геркулес, выполненный итальянским мастером Бандинелли. Впрочем, что касается Давида, дверной проем украшает копия скульптуры, а оригинал хранится в Академии изящных искусств.

Есть одна легенда, связанная с входом в Палаццо-Веккьо. Считается, что на стене за статуей Геркулеса можно рассмотреть рисунок Микеланджело, который побился об заклад с товарищем, что сможет набросать лицо осужденного на казнь, стоя к нему спиной. Правда это или нет — неизвестно, но кое-кто из туристов утверждает, что на стене действительно можно различить что-то похожее.

Однако вернемся во внутренний дворик — он с первых шагов поражает роскошной, но вместе с тем уютной атмосферой. Стены здесь украшены панорамами австрийских городов, потолок поддерживают резные колонны, а в центре установлен фонтан с копией скульптуры «Амур с дельфином» Андреа Верроккьо. Оригинал тоже можно увидеть — он хранится на втором этаже Палаццо-Веккьо.

Над интерьером дворика работал Джорджо Вазари, которому была поставлена задача сделать это место приятным для Иоанны Австрийской — супруги Франческо Медичи. Поэтому для оформления стен и была выбрана австрийская тематика, напоминающая юной герцогине о родине.

После осмотра дворика можно пройти в вестибюль Палаццо-Веккьо, в гардеробную или в музейные кассы. Здесь стоит отметить, что посетителям с рюкзаками или объемными сумками стоит после покупки билета пройти в сторону гардеробной и сдать свои вещи в камеру хранения. С рюкзаками вход в музей Палаццо-Веккьо запрещен, но об этом могут не предупредить во время покупки билетов.

Зал Пятисот

Огромный Зал Пятисот, который растянулся в длину более чем на 50 метров, занимает большую часть территории первого этажа Палаццо-Веккьо. Он предназначался для Народного Совета Флорентийской республики, а во времена правления Савонаролы — для заседаний Ассамблеи.

С его интерьером связана одна интересная история. Изначально для оформления стен и потолка были приглашены два великих творца Италии эпохи Возрождения — Микеланджело и Леонардо да Винчи. Но, к сожалению, сейчас в Палаццо-Веккьо мы не увидим этих картин. Оба художника выполнили эскизы батальных фресок, но впоследствии к работе приступил лишь Леонардо да Винчи. Он работал около трех лет, однако так и не завершил картину. Есть мнение, что эксперименты мастера с красками в данном случае были не совсем удачными, фреска начала быстро разрушаться. Как бы там ни было, она так и осталась незаконченной. После возвращения к власти Медичи в Палаццо-Веккьо была проведена реконструкция, в результате которой фреску Леонардо скрыла картина Джорджо Вазари.

Что же касается Микеланджело, то вместо фресок посетители могут полюбоваться другим творением этого мастера. В Зале Пятисот находится оригинал скульптуры «Гений попирает грубую силу», над которой творец работал в период 1533-1534 годов. Прекрасно сохранившаяся, она представляет собой одну из жемчужин Палаццо-Веккьо.

Зал Лилий

Одно из самых величественных помещений второго этажа — Зал Лилий. Он назван так благодаря отделке в виде золотых цветков лилии, которые являются элементом герба французского семейства Анжу. Представитель этой династии, граф Анжуйский, в свое время поддержал сторонников Папы Римского. И гвельфы, придя к власти, отблагодарили семейство таким образом.

Вход в эти апартаменты оформлен в виде белоснежного мраморного портала, а стены занимает масштабная фреска Гирлайндо с изображением Брута, Цицерона, святого Дзанобия (первого епископа Флоренции) и других выдающихся деятелей. Также здесь находятся картины Сальвиати по мотивам жизни римского правителя Камилла — считается, что так художник аллегорически изобразил самого Козимо Медичи.

Важное место среди экспонатов Зала Лилий занимает оригинал скульптуры Донателло «Юдифь и Олоферн». Когда-то она стояла на площади перед Палаццо-Веккьо, но в конце 20-го века в целях сохранности была перенесена во дворец, а на прежнее место установлена копия.

Рабочие часы и цена билета

Музей Палаццо-Веккьо работает по следующему графику:

  • С апреля до сентября — с 09:00 до 23:00;
  • С октября до марта — с 09:00 до 19:00.

Выходных нет, однако по средам у музея сокращенный график — часы работы с 09:00 до 14:00. Касса перестает работать за 1 час до закрытия комплекса.

Существует несколько типов билетов, дающих право на посещение разных уголков Палаццо-Веккьо:

  • Полный билет — 18 евро (~1 345 руб.);
  • Музей и проход в башню — 14 евро (~1 046 руб.);
  • Музей и археологическая зона — 14 евро (~1 046 руб.);
  • Только музей — 10 евро (~747 руб.);
  • Только проход в башню — 10 евро (~747 руб.).

Также есть льготные билеты для студентов и молодежи 18-25 лет, они стоят на 2 евро дешевле. Дети до 18 лет проходят бесплатно в сопровождении взрослых.

Перед визитом уточняйте информацию на сайте, где также можно узнать о мероприятиях, проводимых в Палаццо-Веккьо.

В качестве интересной опции музей предлагает «семейный комплект» для посетителей с детьми от 6 до 13 лет. В него входят информационные материалы, альбом семьи Медичи, карта, бинокль, а также забавные короны и шляпы для детей. Набор можно бесплатно взять напрокат на 2 часа в Информационном пункте Палаццо-Веккьо.

А после экскурсии по дворцу рекомендуем еще немного задержаться на площади Синьории, которая сама по себе подобна большому музею. Обратите внимание на фонтан Нептуна — как ни странно, во время его создания жители весьма скептически встретили этот новый архитектурный объект. Сейчас же он неизменно вызывает восхищение. Вблизи фонтана можно увидеть памятник Козимо I, изображения которого часто встречаются в Палаццо-Веккьо. И обязательно стоит посетить Лоджию Ланци, где сегодня находятся скульптуры Бенвенуто Челлини, Джамболоньи, Пио Феди и других.

Если после этого вы решите продолжить экскурсию по интересным местам Флоренции, буквально в паре шагов находится знаменитая Галерея Уффици, где собрана огромная коллекция произведений искусства. А хотите остаться под открытым небом — отправляйтесь на старейший в Европе мост Понте Веккьо или прогуляйтесь по красивой набережной Арно. Здесь, в историческом центре Флоренции, на каждом шагу вас будут встречать архитектурные шедевры и следы великого прошлого этого города.

Визитная карточка

Добавить комментарий

Закрыть меню