Сан лоренцо во флоренции

Базилика Сан-Лоренцо

Отзывы Базилика Сан-Лоренцо (Италия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео. Предыдущая фотография Базилика Сан-Лоренцо, Флоренция

Одна из старейших церквей города, основанная в 4 веке — это базилика Сан-Лоренцо. Здесь можно увидеть гробницы клана Медичи во всём помпезном великолепии мраморных изваяний.

Обратите внимание на великолепные кафедры работы Донателло, а также надгробья Медичи работы Микеланджело.

Удивительная изящность и хрупкость встречает гостей внутри базилики, в то время как снаружи храм олицетворяет эпитет «брутальный» — четкие линии, глухие стены, строгие пропорции, отсутствие окон. Несмотря на то что храм был основан в 4 веке, его современный вид относится к 11 веку, обновленный уже в 15 столетии знаменитым Брунеллески. Правда, в это же время архитектор работал над куполом Дуомо, поэтому в Сан-Лоренцо успел хорошо пошаманить только в Старой Сакристии (Sagrestia Vecchia). Так, к примеру, лепные и бронзовые херувимы и евангелисты — дело рук уже Донателло.

Его же авторству принадлежат фигурные двери и звездное небо: там можно увидеть расположение звезд над Флоренцией в ночь с 3 на 4 июля 1442 года.

Помимо Донателло, Сан-Лоренцо досталась картина «Благовещение» от Филиппо Липпи и балкончик для демонстрации реликвий от Микеланджело.

Удивительная изящность и хрупкость встречает гостей внутри базилики, в то время как снаружи храм олицетворяет эпитет «брутальный» — четкие линии, глухие стены, строгие пропорции, отсутствие окон.

Но, конечно, главное, ради чего в базилику стремятся тысячи паломников и почитателей искусства — это интерьер Новой Сакристии (она же капелла Медичи) работы Микеланджело. Около 15 лет понадобилось маэстро, чтобы закончить работу, полученную по заказу от Джулио Медичи в 1520 году. Получилось нечто волшебное. Крышки саркофагов Медичи Микеланджело украсил четырьмя символичными фигурами: «Утро» и «Вечер» достались Лоренцо Урбинскому, а «День» и «Ночь» охраняют покой герцога Джулиано Немурского. Аллегорические статуи напоминают о быстротечности времени и жизни.

Из Новой Сакристии стоит подняться в капеллу Принцев, которая богато украшена мрамором и гербами городов Великого герцогства Тосканского.

Еще один шедевр руки Микеланджело — это библиотека Лауренциана (Biblioteca Laurenziana), в которую можно попасть через симпатичный дворик с аркадами и апельсиновыми деревьями.

Адрес: Piazza di San Lorenzo, 9.

Время работы: с понедельника по субботу, с 10:00 до 17:00. По воскресеньям — с 13:00 до 17:30, только с марта по октябрь.

Стоимость — 4,50 EUR за вход в саму базилику и крипту; 3 EUR за посещение библиотеки Лауренциана (за общий билет возьмут всего лишь 7 EUR). Билеты в капеллу Медичи продаются в самой капелле и обойдутся в 8 EUR с человека.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Базилика Сан-Лоренцо: Капелла Медичи, Капелла принцев, Новая Сакристия. 17 февраля 2018 г.

В первый музейный день во Флоренции мы побывали в Галерее Уффици и Палаццо Веккьо. Во второй музейный день день у нас по плану Капелла Медичи, Галерея Академии и Палаццо Питти. После завтрака отправляемся пешком из своего района Олтрарно в центр, на дорогу уходит минут 20. Приходим на площадь Сан-Лоренцо.
1. Пьяцца Сан-Лоренцо
На площади находится монумент Джованни делле Банде Нере Медичи (Giovanni delle Bande Nere de’Medici, 1498 — 1526). Джованни был великим кондотьером (военачальником), также прозывавшимся «Большой Дьявол». Очень интересны биографии как самого Джованни, так и его матери — Катерины Сфорца, графини Форли (по одной из версий, ставшей моделью для «Джоконды» Леонардо да Винчи), а также его сына — Козимо I, герцога Тосканского. Джованни делле Банде Нере Медичи погребен в капелле Медичи, куда мы и направляемся. Капелла Медичи — мемориальная часовня рода Медичи при флорентийской церкви Сан-Лоренцо.
Сан-Лоренцо является одной из самых больших и старейших церквей Флоренции, впервые построенная в конце IV века, затем она была перестроена в романском стиле в XI веке, а современное здание церкви в стиле Возрождения появилось в XV веке. (Википедия)
2. Фасад базилики Сан-Лоренцо
Фасад поражает своей простотой. Вот что по этому поводу написано в Википедии:
Микеланджело прибыл во Флоренцию в 1514 году, поскольку папа римский Лев Х Медичи предложил ему создать новый фасад для местной церкви Сан-Лоренцо, семейного храма влиятельной семьи Медичи. Этот фасад должен был стать «зеркалом всей Италии», воплощением лучших черт мастерства итальянских художников и свидетелем могущества рода Медичи. Но долгие месяцы раздумий, проектные решения, пребывание самого Микеланджело в мраморных карьерах оказались напрасными. На реализацию грандиозного фасада не хватило денег — и проект сошел на нет после смерти папы. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Капелла_Медичи#Приглашение_архитектора)
Сравните, как выглядят фасады других известных базилик Флоренции (фото 3 — 5).
3. Санта-Мария-Новелла
4. Санта-Кроче
5. Сан-Миниато-аль-Монте
6. План базилики Сан-Лоренцо (Источник — Википедия, автор De Gryffindor:
https://es.wikipedia.org/wiki/Bas%C3%ADlica_de_San_Lorenzo_(Florencia)#/media/File:San_Lorenzo_Firenze_plan.JPG)
7. Интерьер базилики Сан-Лоренцо (Источник фото — Википедия, Stefan Bauer:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a6/Einblick_LH2_San_Lorenzo_Florenz.jpg/800px-Einblick_LH2_San_Lorenzo_Florenz.jpg)

В начале XV века несколько влиятельных семейств выделили деньги на строительство базилики Сан-Лоренцо, при этом средства не объединялись, а каждому семейству досталась своя капелла. Джованни ди Биччи де Медичи (итальянский банкир, основатель могущества рода Медичи, 1360 — 1429) решил оплатить строительство сакристии* и нанял для этого Брунелески (великий архитектор и скульптор, одной из вершин его творчества является огромный купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре). Сейчас она называется Старая Сакристия (Sagrestia Vecchia), потому что Микеланджело создал Новую Сакристию (Sagrestia Nuova). Подробнее про Старую Сакристию: https://youtu.be/CE7a4xDkz-s
*Сакристия — (позднелат. sacristia, от sacrum священная утварь) помещение в католических храмах, где хранятся принадлежности культа, совершаются облачение священнослужителей и некоторые обряды. (БСЭ, https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/129423/Сакристия)
8. Старая Сакристия (Источник фото — Википедия, автор Sailko:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Sagrestia_vecchia,_veduta_00.jpg#/media/File:Sagrestia_vecchia,_veduta_00.jpg)

В Капеллу Медичи отдельный вход, он находится с противоположной фасаду Сан-Лоренцо стороны.
9. Базилика Сан-Лоренцо (вид сбоку)
Попадая внутрь Капеллы Медичи, сначала оказываешься на нижнем этаже, где проходит досмотр службы безопасности, находится сувенирный магазинчик, выставка реликвий базилики Сан-Лоренцо (которых мы уже насмотрелись в реликварии Мюнхенской резиденции).
10. Выставка реликвий базилики Сан-Лоренцо в Капелле Медичи
11.
12.
А потом поднимаешься выше и оказываешься в Капелле герцогов (или Капелле принцев), которая поражает своей архитектурой и великолепной отделкой из цветного мрамора, лазурита, перламутра, коралла и порфира. Строительство Капеллы принцев началось в 1605 году и продолжалось до 1737 года. В капелле расположены украшения и мозаики, на которых изображены гербы городов Тосканского Герцогства. Здесь захоронены почти все представители семьи Медичи, принадлежавшие к герцогской ветви — великие герцоги Тосканские: Козимо I Медичи (1519 — 1574), Фердинандо I Медичи (1549 — 1609), Козимо II Медичи (1590 — 1621), Фердинанд II Медичи (1610 — 1670), Козимо III Медичи (1642 — 1723).
13. Генеалогическое дерево ветви семьи Медичи, идущей от Козимо I Медичи (схема из Капеллы Медичи)
14. Капелла герцогов (Капелла принцев)
15. Роспись купола капеллы выполнена Пьетро Бенвенути в 1826 году. (Википедия)
16. Мозаичный пол Капеллы принцев
17. Герб
18. Герб
19. Слава в Капелле принцев (на полу под его ногами каменная мозаика герба семьи Медичи)
Из Капеллы принцев переходим в Новую Сакристию. Архитектура и украшение скульптурами Новой Сакристии были заказаны Микеланджело и выполнялись в 1520-1534 годах.
Её скульптурное убранство входит в число наиболее грандиозных свершений Микеланджело Буонарроти и Позднего Возрождения в целом. (Википедия).
Строго говоря, ради посещения именно этой сакристии мы и шли сюда, чтобы своими глазами увидеть не менее знаменитые чем «Давид» работы Микеланджело. Его работы украшают гробницы членов семейства Медичи: Джулиано II Медичи (1479 — 1516), герцога Немурского и Лоренцо II Медичи (1492 — 1519), герцога Урбинского. На первой гробнице расположены скульптуры «День» и «Ночь», а на второй — «Утро» и «Вечер».
20. Новая Сакристия
21. Скульптуры Микеланджело «Ночь» (слева), «День» (справа) и «Джулиано Медичи» (посередине) в надгробии Джулиано II Медичи
22. Скульптуры Микеланджело «Вечер» (слева), «Утро» (справа) и «Лоренцо II Медичи»; (посередине) в надгробии Лоренцо II Медичи
23. Скульптуры «Святой Косма́» (слева) Джованни Аньоло Монторсоли, «Мадонна Медичи» (посередине) Микеланджело, «Святой Дамиан» (справа) Рафаэлло да Монтелупо
В этот раз мы не побывали в Старой Сакристии и в основном помещении Сан-Лоренцо. Если удастся еще вернуться во Флоренцию, обязательно зайдем сюда.
Из Капеллы Медичи мы направляемся в Галерею Академии (или Галерею Академии изящных искусств).
Ссылки:
http://www.operamedicealaurenziana.org/en/home-2/
http://www.bargellomusei.beniculturali.it/musei/2/medicee/
Творчество Брунелески: http://www.brunelleschi.ru/txt/10sanlor.shtml
Творчество Микеланджело: https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_работ_Микеланджело
http://www.referat-sochinenie.ru/list/kultura_i_iskusstvo/tvorchestvo_mikelandjelo_buonarroti.html
Ирвинг Стоун, роман о Микеланджело «Муки и радости» в Библиотеке Максима Мошкова: http://lib.ru/%3E%3C/INPROZ/STOUN/agony.txt

Базилика Сан-Лоренцо: неразрывная связь с легендарным родом Медичи

Адрес: Италия, Флоренция
Начало строительства: 1424 год
Окончание строительства: 1446 год
Архитектор: Филиппо Брунеллески
Координаты: 43°46’30.0″N 11°15’12.6″E

Отправляясь в путешествие во Флоренцию, каждому туристу будет интересно узнать, что именно здесь находится прах последней представительницы легендарного рода Медичи, которая после своей смерти завещала все свое состояние цветущему и великолепному итальянскому городу.

Вид Базилика Сан-Лоренцо со смотровой площадки на кафедральном соборе Дуомо-Санта Мария дель Фьоре

Церковь Святого Лаврентия или базилика Сан Лоренцо расположена на одноименной площади Флоренции — Pizza San Lorenzo, в ней и покоится последняя из некогда властного и известного во всем мире рода Медичи Анна Мария Лудовика.

Несмотря на то, что высокопарные эпитеты «прекрасная», «величественная» не подходят для описания этого архитектурного сооружения, которое, к тому же, находится не в самом красивом месте Флоренции, базилику Сан-Лоренцо, построенную в стиле Ренессанса, ежегодно посещают десятки тысяч туристов со всех уголков нашей планеты. Фамильная базилика Сан-Лоренцо действительно заслуживает особого внимания, так как является одной из самых древнейших церквей Флоренции, дата основания которой своими корнями уходит в 393-й год нашего столетия.

Базилика Сан-Лоренцо: история

Как уже было сказано выше, церковь Сан-Лоренцо была построена в 393-м году по приказу миланского архиепископа Святого Амброджио в честь святого Лаврентия и первого флорентийского архиепископа Святого Зиновия. Мощи Святого Зиновия на протяжении трех столетий с IV по VII века находились в стенах базилики, и именно тогда Сан-Лоренцо являлась Кафедральным собором Флоренции. В XI веке произошла первая значительная реконструкция здания: построенная в стиле Ренессанса церковь, в 1059-м году была обновлена в романском стиле.

Вид на фасад базилики Сан-Лоренцо

В 1418-м году несколько состоятельных горожан Флоренции, в числе которых был первый из рода Медичи Джованни де Биггиде Медичи, решают вложить свои деньги в строительство новой церкви. Стоит заметить, что самое значительное финансовое вложение было сделано именно Джованни Медичи, который хотел таким образом закрепить за собой высокий статус и войти в высшие слои общества.

Первым автором нового проекта базилики Сан-Лоренцо стал известнейший итальянский архитектор Филиппо Брунеллески. Спроектировав Старую Ризницу, которая должна была примыкать к уже существующей церкви, Филиппо Брунеллески чуть позже занимается разработкой всего комплекса. Однако смерть Джованни де Медичи в 1429-м году не позволила закончить едва начавшееся строительство. После его похорон работы по возобновлению Сан-Лоренцо были продолжены лишь в 1441-м году под руководством Козимо Медичи, который на должность архитектора приглашает нового специалиста Микелоццо де Бартоломео. Козимо де Медичи, более известный в истории, как Козимо Старший, был захоронен в подземной крипте Сан-Лоренцо, под ее центральным алтарем. Именно с тех пор базилика Святого Лаврентия становится местом погребения всех членов этого флорентийского семейства.

Интересен тот факт, что фасад церкви Сан-Лоренцо так и не был реконструирован, впрочем, и по сей день он остается незавершенным. Как утверждают историки, причиной незаконченных строительных работ стало разногласие между римским папой Львом X Медичи и Микеланджело. По задумке Микеланджело фасад церкви должен был быть облицован каррарским мрамором, который добывали в горах Средней Италии, тогда как Лев Х был не согласен с выбором известного итальянского художника, архитектора, скульптора, и хотел украсить фасад базилики камнем из каменоломен Пьетрасанты.

В то же время папа Лев Х Медичи заказывает Микеланджело разработку проекта Новой Ризницы или Капеллы, в которой он хотел захоронить тела представителей семейства Медичи, умерших в молодом возрасте: Лоренцо ди Пьеро и Джулиано де Медичи. Эта работа считается одной из самых важных и воплощенных в жизнь проектов мастера. Если ранее в капелле было принято размещать гробницы и надгробные статуи в центре помещения, то Микеланджело решил нарушить эти законы, совершив, таким образом, переворот в архитектуре: он расставил скульптурные композиции вдоль стен.

Вид Капелла Принцев c улицы

Кроме этого Микеланджело стал автором проекта под названием Библиотеки Медичи, которая в конце XX столетия была преобразована в Музей капелл Медичи. Надгробные скульптурные композиции, созданные знаменитым художником, привлекают к этому месту многочисленных туристов. А кроме этого, сюда постоянно приезжают студенты художественных Академий, которые учатся на примерах шедевров Брунеллески и Микеланджело.

Церковь Сан-Лоренцо: наши дни

Несмотря на внешнюю непривлекательность базилики Сан-Лоренцо, каждый турист, оказавшись в храме, может познакомиться с многочисленными шедеврами, которые являются не только украшениями внутреннего убранства церкви, но и признаны настоящими произведениями искусства. Среди них необходимо отметить работы великого мастера Донателло: две бронзовые кафедры, датируемые 1460-м годом, и саркофаг семьи Мартелли.

Внутренний интерьер Старой Ризницы поражает великолепными медальонами, барельефами, люнетами, выполненными великим Донателло. В ней также находится саркофаг Пьеро и Джованни де Медичи, выполненные Верроккьо. Купол Старой Ризницы украшает уникальная фреска с изображением солнца и звезд на небе, известных на тот момент.

Вид базилики с запада

Новая Ризница, автором проекта которой, как уже было сказано выше, стал Микеланджело, хранит в своих стенах монументальные гробницы двух герцогов, украшенные аллегорическими скульптурами самих господ, восседающих на троне и аллегорические скульптуры времени: День, Ночь, Сумерки и Заря. В центре часовни находится скульптурная композиция «Мадонна с младенцем», с обеих сторон которой расположены статуи Святого Косма и Святого Дамиана. Автором последних работ являются ученики Микеланджело.

Капелла Принцев, представляющая собой восьмиугольное помещение, и имеющая второй по величине купол во Флоренции (уступая лишь куполу церкви Дуомо), поражает путешественников уникальными мраморными украшениями и фресками с изображением гербов городов Тосканского Герцогства. В свое время Медичи хотели расположить в капелле частицу Гроба Господня, однако эта идея по определенным причинам так и не была воплощена в жизнь.

Внутренний интерьер базилики Сан-Лоренцо завораживает взгляды туристов своим количеством колонн, разных в диаметре и лишенных любых украшений. Принято считать, что колоннада церкви является работой мастера Васаллето. Привлекает внимание и великолепный напольный узор, который чем-то напоминает красивейший ковер, с кажущимися бесконечными рисунками церковной тематики.

Интерьер базилики

Базилика Сан-Лоренцо принимает посетителей ежедневно, кроме понедельника. Войти в церковь можно бесплатно лишь в воскресенье, когда в храме служится месса. В остальные дни вход платный: цена билета составляет 3,5 евро.

Рейтинг достопримечательности

Замысел и проекты

Надгробие эпохи возрождения прошло значительный путь развития, когда к теме мемориальной пластики был вынужден обратиться и Микеланджело. Часовня Медичи — памятник грозному и могущественному роду Медичи, а не свободное волеизъявление творческого гения.

Скульптура «Скорчившийся мальчик». Эрмитаж.

В первых набросках было предложено создать и надгробие рано умерших представителей семьи — герцога Немурского Джулиано и герцога Урбинского Лоренцо, которых Микеланджело хотел разместить посредине часовни. Но разработка новых вариантов и изучение опыта предшественников заставили художника обратиться к традиционной схеме боковых, пристенных монументов. Микеланджело разработал пристенные варианты в последнем проекте, украсив надгробие скульптурами, а люнеты над ними — фресками.

Художник наотрез отказывался делать портреты. Не сделал исключения и для герцогов Лоренцо и Джулиано. Он подал их как воплощение обобщенных, идеализированных лиц — действенного и созерцательного. Намеком на мимолетность их жизни были и аллегорические фигуры течения суток — Ночь, Утро, День и Вечер. Треугольную композицию надгробия дополняли уже на полу лежачие фигуры речных богов. Последние — намёк на непрерывное течение времени. Фоном служила стена, композиционно обыгранная нишами и пилястрами, дополненная декоративными фигурами. Над надгробием Лоренцо планировали разместить гирлянды, доспехи и четыре декоративные фигурки скорчившихся мальчиков (единственный созданный из них позже будет продан в Англию. Из собрания Лайд Брауна в 1785 году его приобретет для собственных дворцовых коллекций российская императрица Екатерина II).

Над надгробием Джулиано путти в проекте держали большие раковины, а в люнете планировалась фреска. Кроме надгробий были ещё алтарь и скульптуры Мадонны с младенцем и двух святых врачей — Космы и Дамиана, небесных патронов семьи.

Неполное воплощение

Новая сакристия церкви Сан-Лоренцо. Надгробие Джулиано Медичи

Часовня Медичи — небольшое помещение, квадратное по плану, боковая длина стены которой равняется двенадцати метрам. На архитектуру сооружения повлиял Пантеон в Риме, прославленный образец купольной постройки древнеримских мастеров. Микеланджело создал в родном городе его малый вариант. Внешне обыденное и высокое, сооружение производит неприятное впечатление шероховатой поверхностью ничем не украшенных стен, монотонную поверхность которых разбивают редкие окна и купол. Верхнее освещение — практически единственное освещение здания, как и в римском Пантеоне.

Огромный замысел с большим количеством скульптур не пугал художника, который начал работать над проектом в 45 лет. Он же успеет создать фигуры обоих герцогов, аллегорические фигуры течения суток, мальчика на коленях, Мадонну с младенцем и святых Косму и Дамиана. Действительно завершенными были лишь скульптуры Лоренцо и Джулиано и аллегорическая фигура Ночи. Мастер даже успел зашлифовать их поверхность. Значительно меньше проработана поверхность Мадонны, мальчика на коленях, аллегорий Дня, Вечера и Утра. Странным образом недоработанность фигур придала им новую выразительность, угрожающую силу и тревогу. Впечатлению тоски способствовало и контрастное сочетание светлых стен с темными цветами пилястр, карнизов, обрамлений окон и арок люнетов. Тревожное настроение поддерживали и страшные, тератологические орнаменты фризов и маски на капителях.

Фигуры речных богов были разработаны только в рисунках и эскизах. В готовом варианте от них отказались вообще. Пустыми остались и ниши вдоль фигур Лоренцо и Джулиано и люнеты. Никак не разработан и фон стены с фигурами Мадонны с младенцем и святых Косьмы и Дамиана. На одном из вариантов здесь тоже планировали создать пилястры и ниши. В люнете могла быть фреска на тему «Воскресение Христово» как намек на вечную жизнь умерших в загробном мире и которая в эскизе.

Разрыв с Медичи

Интерьер капеллы

Работа над фигурами часовни растянулась почти на пятнадцать лет и не принесла художнику удоволетворения конечным результатом, поскольку не соответствовала замыслу. Испортились и его отношения с семьей Медичи. В 1527 году республикански настроенные флорентийцы восстали и изгнали из города всех Медичи. Работа над часовней прекратилась. Микеланджело стал на сторону восставших, что породило обвинение в неблагодарности к давним патронам и меценатам.

Флоренцию осадили воины объединенных армий папы римского и императора Карла. Временное правительство восставших назначило Микеланджело руководителем всех фортификационных сооружений. Город был взят в 1531 году, и власть Медичи во Флоренции была восстановлена. Микеланджело заставили продолжить работу в часовне.

Микеланджело, завершив наброски скульптур, покинул Флоренцию, перебрался в Рим, где работал до смерти. Часовню строили по его проектным решениям и установили на соответствующие места недоработанные скульптуры. Фигуры святых Косьмы и Дамиана сделали скульпторы-помощники Монторсоли и Рафаэлло да Монтелупо.

  • Надгробие Джулиано Медичи

  • Утро. Аллегорическая фигура

  • Скульптурная штудия фигуры

> См. также

  • Медичи
  • Скорчившийся мальчик
  • Часовня Перуцци

Добавить комментарий

Закрыть меню