Стоимость гондолы в венеции

История

На протяжении многих столетий внешний вид популярного речного транспорта Венеции несколько раз видоизменялся. Нынешняя гондола – это результат длительного процесса «лодочной эволюции» и адаптации к потребностям горожан и непостоянному качеству воды. История города и история этого вида суден тесно переплелись.

Первые упоминания о гондоле датируются 1094 годом, когда дож Венеции Витале Фальера (Vitale Falier) пожаловал некоторым жителям города хартию на право строить гондолы. Несмотря на то что источники, в которых задокументировано появление венецианских суден, весьма старые, они все же в полной мере описывают, как выглядели необычные лодки в далекие времена. К слову, они разительно отличались от современных гондол, так как были раскрашены в разные цвета. Однако после 1562 года цвет корпуса стал черным, каким и остается по сей день. Историки полагают, что именно этот цвет использовался венецианцами в качестве траурного элемента, напоминавшего им о жертвах ужасной чумы, напавшей на город. Болезнь отступила, а вот жители Венеции так привыкли к темным лодкам, что не стали менять их цвет.

В конце 1400-х гондолы очень напоминали другие виды водного транспорта, использовавшиеся на тот момент в Венецианской лагуне. Лишь в начале 1500-х годов внешний вид этого вида лодок начал меняться из-за того, что они обычно использовались для перевозки местных бедняков. К концу 1600-х гондолы приняли почти такую же форму, как мы видим сейчас. В 1800-х в их корпус добавились некоторые технические новинки, асимметричный дизайн, к примеру, позволяет гондольерам с легкостью управлять судном, ловко маневрируя между другими лодками.

Еще несколько десятков лет назад гондолы были оснащены деревянными кабинами, которые назывались «felze» и прикреплялись к центру корпуса. Такое сооружение воздвигалось на лодки в плохую погоду чтобы укрыть пассажиров от дождя, однако вскоре было признано ненужным: кабина мешала гондольерам видеть дорогу. Кстати говоря, сегодня гондолами пользуются исключительно туристы. Согласно некоторым подсчетам, на сегодняшний день волны великолепной Венецианской лагуны рассекают около полусотни гондол, что вдвое меньше, чем в 1580.

Гондольеры

Туристы, приехавшие в Венецию, могут ошибочно предполагать, что все гондолы очень и очень похожи или и вовсе одинаковы. Однако это не так. На самом деле эти удивительные «черные лебеди» делаются по некоторым параметрам, официально утвержденным властями города, а все остальное производится исключительно под конкретного гребца.

Гондольеры всегда работают на собственных лодках, стоимость которых, к слову говоря, достаточно высока: от 25 до 75 тысяч евро. Уникальная профессия гребца гондол передается от поколения к поколению. Но кровных уз не хватит, чтобы подвозить туристов на красивой лодке. Чтобы получить специальную лицензию необходимо пройти 9-месячное обучение на курсах гондольеров, а по их окончании сдать серьезный и сложный экзамен. Более того, претенденты на управление гондолами также обязаны подтвердить свое знание английского языка. И лишь тогда представители мэрии согласятся рассмотреть заявку на получение лицензии. Стоит отметить и тот факт, что гондола – это дело мужское. Однако истории известны случаи, когда на корму венецианских «лебедей» становились представительницы прекрасного пола.

Интересные факты о гондолах

  • Современные гондолы одновременно похожи и не похожи. Как упоминалось выше, мэрия Венеции определила стандарты, по которым изготавливаются лодки. Все они весят 700 килограмм и состоят из 280 частей, вырезанных из восьми разных видов дерева: дуба, вяза, лайма, лиственницы, пихты, вишни, ореха и красного дерева.
  • Существует несколько версий, объясняющих черный цвет современных гондол. По одной из них, мэрия подписала указ, запрещающий красить лодки в черный цвет, чтобы положить конец нешуточной борьбе, которая развязалась между представителями венецианской элиты. Все дело в том, что состоятельные владельцы гондол ранее старались украсить свои лодки тем или иным способом, чтобы продемонстрировать всем и каждому свою состоятельность. Согласно второй версии, черный цвет гондол обозначает скорбь венецианцев, переживших ужасную чуму, унесшую тысячи людей.
  • Известные писатели и поэты регулярно сравнивали «черных лебедей» Венеции с гробами. И некоторые исследования подтверждают, что гондолы у венецианцев ассоциируются со смертью.
  • Первая женщина-гондольер получила лицензию на управление этим видом транспорта в 2010 году. Джорджия Босколо (Giorgia Boscolo), 24-летняя дочь 40-летнего «ветерана»-гондольера продолжила путь отца. Получить необычную профессию намеревалась и немка Алекс Хай (Alex Hai), однако девушке не удалось сдать экзамен по управлению судном.
  • Одна венецианская компания предлагает туристам научить их вести гондолы. Row Venice соглашается выделить профессионального гондольера, который за полтора часа расскажет вам азы его работы, а также поможет закрепить услышанное на практике. В ваше распоряжение выдадут не гондолу, а другую лодку, которая, впрочем, является почти точным аналогом «визитной карточки» Венеции. Сайт Row Venice: www.rowvenice.com
  • Вместо катания на гондоле туристы также могут отправиться в верфь Скверо Сант-Тровазо (Squero San Trovaso), где строятся новые лодки и обслуживаются старые. На изготовление одной гондолы может уйти порядка 500 часов, поэтому в год в Венеции становится лишь на 20 «черных лебедей» больше.
  • Если же вы хотите посмотреть на гондолы не в процессе изготовления, а во всем их величии, вам однозначно стоит наведаться в Венецию в первую субботу сентября. В этот день в Гранд Канале проходит парад украшенных гондол и их гребцов. Более того, здесь устраивается и историческая регата «Регата Сторика» (Regata Storica), а также соревнование между венецианскими лодками.

Кто управляет и как

На многих фото Италии можно видеть, как на волнах покачивается изящная гондола. Кто же управляет гондолами и насколько сложно это делать?

Кто управляет гондолами

Многие сотни лет назад их называли просто «баркайоло» (итал. barcaiolo) — лодочник.
Как сейчас называется лодка в Венеции, так и «лодочников» переименовали созвучно с гондолой.
Венецианские гондольеры — это супер престижная профессия в Венеции, которая чаще всего передается от отца к сыну.

Венецианские гондольеры — это очень престижная профессия в Венеции

Будучи в городе-сказке, туристы порой заблуждаются. Везде и всюду видя гондольеров, полагают, что их несчетное количество, что им может стать каждый желающий. Так сколько в венеции гондольеров?

Их всегда точное количество — 425, но с 2010г — 424 и один — единственная женщина — гондольер.

После серьезных испытаний и экзаменов, Джорджиа Босколо — 25 летняя девушка, впервые за последние 900 лет, была принята в ряды венецианских «водителей» лодок.
Главную роль в одобрении ее кандидатуры сыграла кровная связь с предыдущим хозяином лодки — отцом Джорджии.

В старые времена кроме как в наследство, нельзя было получить звание гондольера.

Как передвигаются гондолы?

То, что находится в руках у гондольера, при управлении этим венецианским средством — длинный (4,20 м), шест/весло. Изготавливают это достаточно мощное орудие управления исключительно из бука. Крепится на борту лодки в устройстве «форкола» (итал.forcola).

Левая сторона венецианской гондолы длиннее правой на 24 см, поэтому судно всегда наклонено на одну сторону, что облегчает маневрирование лодкой.

Все гондолы имеют наклон, эта особенность улучшает их маневренность

Для гондольера нет разницы, пустая лодка или полна пассажирами из-за особенностей строения судна.

Конструкция и цвет

Многие сотни лет гондолы в Венеции строятся из 8 видов ценных пород дерева, а состоят из 280 деталей. Длина около 10,85 — 11 метров, вес обычно около 350 — 400 кг.
У венецианской лодки абсолютно плоское дно. Из-за такого типа строения, она способна преодолеть без ущерба для корпуса даже самую незначительную глубину.

Благодаря плоскому дну, гондолы передвигаются даже на совсем небольшой глубине

На носу лодки расположен внушительный металлический элемент S-образной формы с шестью зубьями. Он служит не только для защиты лодки от ударов, но и символизирует 6 районов города, которые вытянуты вдоль Гран-канала.
Определил последнюю форму гондолы в начале 1900-х годов Доменико Трамонтин (итал. Domenico Tramontin).

В старые времена (до 1500 годов), глядя в какой цвет окрашены гондолы, горожане могли судить о лодочнике. Оттенки были самыми кричащими и нелепыми. Впоследствии Сенат запретил разноцветье.

Венецианские гондолы исключительно черные. Сложена легенда о том, что черный цвет был выбран, как символ траура в память о тысячах умерших во время эпидемии чумы 1630 года.
Сейчас ясно, что просто применяемый лак, устойчивый к разрушающему действию воды, дает глянцевый, черный цвет.

Изготовление судна занимает несколько месяцев, а прослужить лодка в состоянии около 20 лет. Средняя стоимость готового судна от 25000 до 40000 евро.

Больше об изготовлении гондол вы узнаете из видео:

С экскурсией или без?

Цены на водные поездки совсем не дешевые, поэтому гондольеры — это люди с достатком выше среднего, как принято считать в Венеции.

Тем, кто приезжает в Венецию, непременно хочется узнать сколько стоит прокатиться на гондоле.

Будучи в этом магическом месте, проплыть в старинной лодке по каналам, которые помнят Средневековые времена, лицезреть при этом мосты, поражающие воображение — ни это ли цель путешествия?

Прокатится индивидуально или с экскурсией — дело каждого, по желанию.

Начать прогулку на лодке можно практически в любой точке города: у отеля, рынка, либо ресторана, в этом случае работает принцип такси.

В Венеции гондолы повсюду, и, как и в обычных городах, здесь иногда возникают пробки

Цена поездки, в случае тура для индивидуального заезда, приближена к 80 евро. Это дневные расценки (с 8.00 до 19.00).

Есть гондольеры, которые работают ночь напролет (с 19.00 до 8.00), но цены выставляют гораздо выше. На стоимость дешевле, чем в 100 евро, рассчитывать не стоит.

При заказе экскурсии, ценник будет существенно ниже. Учитывая, что в лодку могут поместиться 5 —6 человек, договориться возможно и за 20 евро. Если туристы настроены на романтичный лад, гондольер сможет исполнить песню-серенаду (за отдельную плату), но с годами эту функцию все больше забывают.

В городе много агентств, предлагающих туры на гондолах, например:

Все в Венеции буквально наполнено романтикой, счастьем и буквально кричит о любви! Венеция чрезвычайно богата на самобытные, неповторимые никем и нигде больше, достопримечательности. Что посмотреть в Венеции читайте в этой статье…

Традиционная яркая, форменная одежда: черные туфли и брюки, рубашка, шляпа с ленточкой из соломы.

Гондольеры одеты в форменную одежду

Обязательные знания иностранных языков, навигации и географии лагуны, все это показывает кто такие гондольеры, какой престижной профессией для этих великолепных мест, они обладают.

Сколько стоит прогулка на гондоле в Венеции

0 Оставить плюсик!

Если для посещения Сан-Марино, на мой взгляд, не стоит организовывать отдельную поездку, то ради Венеции стоит бросить всё и не колеблясь отправиться в путь! Каждый уголок города на воде заслуживает попадания в фотоальбом — это одно из самых фотогеничных и уникальных мест в мире! Едем на машине до вокзала Venezia-Mestre (материковой часть страны), покупаем билет на поезд за 2,50 € в оба конца и едем по трехкилометровому мосту Понто дела Либерта через Венецианскую лагуну к пункту назначения — вокзалу Санта-Лючия в Венеции!
2
3
4
5
Практически всю Венецию можно обойти пешком. Желательно с собой иметь навигатор или карту, чтобы не заблудиться.
6
7
8
Можно покататься на гондоле. О стоимости проката я расскажу в ниже.
9
10
Главная площадь города Сан-Марко (Piazza San Marco).
11
12
13
14
15
С 99-метровой колокольной башни, кампанилы собора Святого Марка (итал. Campanile di San Marco).
16
17
18
19
20
С открытками вышел конфуз. Купив несколько красивых открыток и марок, не обратили внимание на комментарий продавца, бросить открытки в черный почтовый ящик. И конечно бросили в самый стандартный ящик национальной почты.
21
Однако, оказывается в Венеции есть вторая система, которую используют для туристических открыток и писем. Будьте внимательны и бросайте в правильный ящик. Черные ящики выглядят так.
22
Ещё фотографии.
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Детали Венеции.
38
39
40
41
42
43
44
45
30-минутная прогулка на гондоле обойдется днем в 80, а ночью в 100 евро (до 6 человек). Об этом сообщают инфо-стенды. Но! Пробуйте торговаться и катайтесь дешевле.
46
47
Несмотря на всю красоту города с 1500-летней историей, мало кто из туристов задумывается о проблемах Венеции. За последние годы Венецию покинули более 10 тысяч жителей, им было слишком тяжело жить и обслуживать свои дома. Дорогостоящие квартиры выставляют на продажу, сотни дворцовых аппартаментов стоят пустыми. Кроме того, в самый разгар сезона, Венеция из-за выхлопных газов круизных лайнеров превращается в один из самых грязных городов в Европе. Если ничего не будет предпринято, ЮНЕСКО грозит вычеркнуть город на воде из своего перечня Всемирного Наследия.
Обязательно посетите Венецию!

Какая первая ассоциация возникает в воображении при упоминании гондолы? Конечно, все сразу вспоминают о прекрасной Венеции. Не той, которая Местре, а Венеции Санта Лючия – прославленной в веках, неповторимой романтической столице Италии. Действительно, прогулка на гондоле непременно входит в любую развлекательную программу каждого туриста, отправляющегося к берегам этого города. Как и этих самых берегов, так и гондольеров здесь имеется множество.

Потому кататься на гондоле можно буквально повсюду, где есть каналы. А они в Венеции тоже многочисленны.

Сколько стоит прогулка на гондоле?

Стоит такая прогулка недешево. Как минимум 80-100 евро придется заплатить всего за 40 минут поездки. При том, что в городском транспорте (водных трамвайчиках и суднах погабаритнее) можно исследовать весь городок за куда меньшую сумму средств. И все же, прогулка на гондоле – это романтика первой встречи с Венецией, символичный акт соблюдения ее традиций и просто увлекательная поездка в весьма необычных условиях. Тем более что есть одна хитрость, которая поможет и деньги сохранить, и на гондоле побывать.

фото: Венеция — самый романтичный город Италии

Так, имеется в списке общественно доступного транспорта Венеции такой вид средств, как транджгетто. Который являет собой не что иное, как гондолу. Занимаются такие судна переправкой местных жителей (в основном) или туристов (реже) с одного берега на другой. А стоят их услуги не дороже 1 евро. Конечно, прогулка такая продлится всего пару минут, но зато – за 1 евро, и на настоящей гондоле.

фото: Прогулка с гондольером сделает ваш отдых незабываемым

Хотя лучше все-таки хотя бы разок раскошелиться на полноценную поездку с настоящим гондольером. Что для этого нужно? Во-первых, выбрать направление, а в зависимости от него – и гондольера. Если хочется прокатиться по Гранд-каналу, то искать лодочку стоит поближе к его началу.

фото: Гранд канал (Венеция, Италия)

При желании познать романтику узеньких улочек города, гондолу нужно арендовать на одной из крохотных пристаней в выбранном районе. Во-вторых, сориентироваться с участниками поездки. Помещаются в гондоле не более 6 человек. Около 100 евро будет стоить 40 минут поездки. Если группа туристов состоит из 7 и более путешественников, она может разделиться пополам и поплавать по 20 минут за те же деньги.

Транспорт

Добавить комментарий

Закрыть меню