Театр на лиговском комедианты

Театр «Комедианты»

В конце 80-х годов при Молодежном центре (МЦ) Ленинского района Петербурга существовала среди прочих актерских коллективов и группа из 6 человек под руководством Михаила Левшина. Их первым спектаклем была комедия известного итальянского комедиографа Э. де Филиппо «Страсти по-итальянски», состоявшая из 3-х маленьких пьес. Она имела отклик у зрителя, и артисты решили продолжать совместную работу, а спектакль «Страсти по-итальянски» стал визитной карточкой труппы.
25 декабря 1989 года драматический театр «Комедианты» был учрежден решением № 356 Исполнительного комитета Ленинградского областного Совета народных депутатов.
В 1993 году молодой театр получил помещение в здании известном как «дом Перцова» на Лиговском проспекте 44.
Особая гордость театра «Комедианты» — проведение ежегодного, начиная с 1992 года, благотворительного театрального фестиваля «Дворцы Санкт- Петербурга – детям». Юные зрители фестиваля – в основном это дети-сироты, воспитанники детских домов и школ-интернатов Ленинградской области – приглашаются в интерьеры особняков и дворцов, которые представляют уникальные памятники русской архитектуры.
Театр «Комедианты» много гастролирует по России и Миру, и везде коллектив встречает самый восторженный прием. На престижных российских и международных театральных фестивалях спектакли театра «Комедианты» были названы выдающимися событиями театральной и культурной жизни России.
В узком камерном зале Санкт-Петербургского государственного драматического театра «Комедианты», под руководством Заслуженного деятеля искусств России Михаила Александровича Левшина, всего сто мест, благодаря чему, создаётся домашняя и уютная атмосфера. И именно благодаря камерности обстановки зрители испытывают в театре особое эмоциональное воздействие атмосферы творчества, сопричастности к происходящему на сцене. Зачастую и сами зрители в некоторых спектаклях становятся актерами. В репертуаре театра,есть и классика: Н. Гоголь, А.Чехов, А. Островский, Э. Ростан, Лопе Де Вега, Т.Уильямс, и произведения современных драматургов, как российских (С. Кочнев, В. Карасев), так и зарубежных (Дарио Фо, Э. де Филиппо). Здесь Вы можете увидеть практически все жанры — водевили, героические драмы, лирические мелодрамы, комедии, вовлекающие в театр каждый вечер сотню новых зрителей. Погружаясь в спектакль, зритель сопереживает, смеётся и плачет вместе с их героями…
Своим кредо «Комедианты» считают «искренность, доверие и любовь к публике и людям, неравнодушным к театру и искусству в целом».

>100 лучших комедий, по мнению российских комиков

Поехали!

Режиссер: Роб Райнер
США, 1984

Ничего лучше о рок-н-ролле не снимали и уже не снимут. Кино выдает себя за документалку о похождениях группы The Spinal Tap, и с перепугу его можно принять за серьезное. Растащено на смешные цитаты, хотя бывалые музыканты смотрят его как хоррор.

Режиссер: Люк Бессон
Франция, 1998

Испокон веков таксисты служили источником вдохновения для режиссеров, но лишь Бессон превратил вдохновение во франшизу. Его таксист неказист, добр и быстр — и этого достаточно для мирового успеха.

Режиссер: Мэттью Вон
США, 2010

Картина о старшекласснике, решившем вот так, с кондачка, стать супергероем, может похвастаться не только отличным юмором, но и наличием сюжета, что для фильма по комиксам достижение ого-го!

Режиссер: Деннис Дуган
США, 2008
Пародия на бондиану и «Ромео и Джульетту» с ближневосточным колоритом. За роль израильского спецагента, мечтающего стать парикмахером, Адаму Сэндлеру можно простить всю его остальную кинокарьеру.

Режиссеры: Роберт Земекис, Ричард Уильямс
США, 1988

Крутейшая невыцветающая интеграция мультика в художественное кино. Чисто технически это не только не трещит по швам, но еще и помнится как первое в таком роде счастье. Миллионы советских мужчин долго потом искали такую жену, чтоб как Джессика Рэббит.

Режиссер: Джерри Цукер
США, 2001

Ремейки — не наш жанр, но в этом пересказе «Безумного, безумного мира» есть Джон Клиз, засыпающий на ходу Роуэн Аткинсон и незабываемая сцена, в которой махровое еврейское семейство посещает музей фашистского палача Клауса Барби, перепутав его с музеем Барби. По сути, этот фильм – игра сборной команды лучших комиков того времени, каждому достался момент славы, а то и пять-шесть.

Режиссер: Васи­­­лий Шукшин
СССР, 1972

Роуд-муви по-советски. Тракторист Иван с женой едет по путевке к теплому морю из алтайского села. Да, тракторист, да, Иван, да, из села. Но ни грамма сермяжной пошлятины в духе передачи «Играй, сусек».

Режиссер: Мел Брукс
США, 1987

Вряд ли фильм полюбят те, у кого никогда не было видеомагнитофона. Но он остается главной пародией на «Звездные войны». И он не такой глупый, как новые серии настоящих «Звездных войн».

Режиссер: Лео Маккэри
США, 1933

История одного диктатора одной вымышленной страны. Едва ли не 80 процентов фильмов этой сотни обязаны братьям Маркс. Они стали для комедийного жанра тем же, чем Эйнштейн для физики.

Режиссер: Роберто Бениньи
Италия, 1997

Бениньи сделал невозможное — снял комедию (и сам в ней сыграл) про концлагерь. Конечно, это смех сквозь слезы, но смеха больше. Третье место в списке лучших комедий всех времен на «Кинопоиске».

Режиссер: Кевин Смит
США, 2001

Из штатовских комедий нового века эта распилена на цитаты и мемасики в наибольшей мере. Два укурка-дегенерата отправляются в Голливуд скандалить и качать права. По пути занимаются неописуемой фигней.

Режиссер: Ив Робер
Франция, 1972

Если пристально за кем-то следить, даже самое невинное поведение покажется подозрительным. Так, если следить за невинным скрипачом в ботинках разного цвета, он покажется супершпионом. Отдельное спасибо за сцену совращения высокого блондина Ришара высокой блондинкой Дарк.

Режиссер: Жерар Ури
Франция, 1966

Комедии про войну всегда в цене. Гениальные комики Бурвиль и Луи де Фюнес под видом немцев пробираются по оккупированной Франции, чтобы помочь англичанам. Классика.

Режиссер: Вуди Аллен
США, 1969

Второй (а фактически первый, если не считать перемонтированной и переозвученной японской картины) фильм Вуди Аллена сегодня смотрится как дайджест того, что великий комик снял впоследствии. Если ты слышал об Аллене, но боялся его смотреть — начни с этой комедии.

Режиссер: Айвен Райтман
США, 1988

Самая первая и самая лучшая комедия с Арни. Даже его мышцы тут используются как клоунский реквизит вроде накладного носа и невероятно длинных ботинок.

Режиссер: Фи­липп де Брока
Франция, Италия, 1973

Жан-Поль Бельмондо блистает в образе писателя, которого так засосало в конвейер шпионских романов, что он становится рабом своего внутреннего Джеймса Бонда. Мания обожания Бельмондо в СССР стартовала с этого кино!

Режиссер: Майкл Дэвис
США, 2007

Комедийный боевик, одной рукой стебущийся над махровыми киноштампами серьезных боевиков, другой — спасающий Монику Беллуччи и дитя от шайки отморозков. Кто не видел, как Клайв Оуэн крушит врагов сырой морковкой, тот, считай, не жил.

Режиссер: Питер Богданович
США, 1992

Ты захочешь выключить этот фильм после 15 минут, после 30 и после 45. Не надо! Ведь последние полчаса фильма ты будешь хохотать так, что разбудишь кота. Ну и Майкл Кейн, как всегда, бесподобен.

Режиссер: Жерар Ури
Франция, 1980

Комедия жанра «Пьер Ришар дурачится» от режиссера «Большой прогулки». Полтора часа высокий блондин играет актера, который думает, что играет убийцу, хотя его наняли на роль настоящего убийцы. Сюжет развивается в южных декорациях Сен-Тропе. Ришар, как всегда, смешит одним своим видом.

Режиссер: Барри Зонненфельд
США, 1991

Обитатели дома с привидениями живут обычной потусторонней жизнью, а к ним время от времени наведываются в гости соседи, почтальоны и социальные работники. Виртуозный микс готического фильма и семейного ситкома поднял планку так высоко, что после него в эту нишу никто не рискнул сунуться. (Хотя попытку Оззи Осборна и его домочадцев мы засчитываем!)

Режиссер: Хью Уилсон
США, 1984

Кто в молодости не любил «Полицейскую академию» — у того нет сердца. Кто в зрелости любит «Полицейскую академию — 7» — у того нет ума. Хит видеосалонов, без которого эта сотня была бы неполноценной.

Режиссер: Джон Лэндис
США, 1988

В кино Эдди Мёрфи повторил карьеру любого гения математики (все выдающиеся открытия делаются ими в юности). Главные фильмы Мёрфи также случились в восьмидесятые. И этот — лучший.

Режиссер: Майкл Ритчи
США, 1985

В детстве все журналисты мечтают вырасти и стать такими, как репортер Флетч. Нормальные люди, впрочем, тоже всегда считали этого персонажа своей ролевой моделью. И да, это лучшая роль Чеви Чейза.

Режиссер: Терри Цвигофф
США, 2004

Рождественскую комедию о циничном Санта-Клаусе стоит пересматривать ежегодно не для того, чтобы сосчитать, сколько раз встречается слово fuck (147), а чтобы зарядиться добром и искренностью.

Режиссер: Чарли Чаплин
США, 1931

Тяжело нищему изображать перед девушкой богача. К счастью, девушка слепая, а нищий — Чарли Чаплин. Великая классика, по-прежнему невероятно смешная и неожиданно глубокая.

Режиссер: Клод Зиди
Франция, 1984

Сатира на коррумпированную полицию, превратившая­ся в трогательную историю о смене поколений. Пожилой Филипп Нуаре учит молодого Тьерри Лермитта брать взятки и мухлевать. Но ученик оказывается слишком способным. Париж, багеты, ипподром… Имеется два менее удачных продолжения.

Режиссер: Франсис Вебер
Франция, 1981

Есть тип людей, которым дверь всегда прищемит палец, а кофе выльется на рубашку. К такому типу и принадлежит герой Ришара, которому поручено найти пропавшую дочь начальника, тоже невезучую. Для контраста к Ришару прилагается везучий и оттого скучный Депардье.

Режиссер: Максим Пежемский
Россия, 1997

Бандитские комедии девяностых про российскую глубинку — жанр, который ассоциируется с головной болью и стыдом, но не со смехом. «Мама, не горюй» — волшебное исключение. Гоша Куценко стал знаменит после истории о том, как целый город устроил охоту на нашкодившего моряка.

Режиссеры: Армандо Ианнуччи
Франция, Велико­британия, Бельгия, 2017

Уникальный взгляд на исторический эпизод. Абсурд и черный юмор. Тот случай, когда человечество, смеясь, расстается со своим прошлым. Бонус: негодование сталинистов.

Режиссеры: Джонатан Дейтон, Валери Фэрис
США, 2006

Семья неудачни­ков везет дочку­­-внучку на детский конкурс красоты. Дедушка-наркоман, подросток, который всех ненавидит, и друг семьи – гей-суицидник. Лучшая черная комедия 2000-х.

Режиссер: Пэрис Барклай
США, 1995

Шедевр антиполиткорректного и расистского юмора про черных, снятый черными. Все «Очень страшные кино» вышли отсюда.

Режиссер: Карен Шахназаров
СССР, 1985

Трогательная ностальгическая история про бывшего танцора степа, который берется обучать бестолкового ученика. Бенефис Евстигнеева и лучшая роль Панкратова-Черного.

Режиссер: Кевин Смит
США, 1999

Бог получил по башке и лежит в коме. Двое ангелов решили взбунтоваться и учинить конец света, а все силы ада и тупоумия вышли поучаствовать в мероприятии. Два часа сладострастного оскорбления чувств верующих.

Режиссер: Роман Качанов
Россия, 2001

Экранизация «Идиота» Достоевского в антураже 90-х — условия, при которых фильм не мог не стать культовым. Целое поколение интеллигентов (и тех, кто себя к ним относил) минимум десятилетие изъяснялось лишь цитатами из фильма.

Режиссеры: братья Вайц
США, 1999

Самая культовая комедия «про школу» рубежа веков, подарившая нам Джейсона Биггса, Мину Сувари, маму Стифлера и, конечно, бескомпромиссную по креативности сцену мастурбации пирогом.

Режиссер: Майк Ньюэлл
Великобритания, 1994

Английский юмор и бестолковый влюб­ленный герой, плохо ладящий с людьми, — рецепт идеальной комедии с Хью Грантом в главной роли (что в общем-то вполне можно считать отдельным жанром).

Режиссер: Эмир Кустурица
Франция, Германия, Югославия, 1998

Не похожая ни на что безумная комедия про цыганскую мафию от Эмира Кустурицы. Тебя ждут два часа абсурдных семейных разборок под разудалый аккомпанемент The No Smoking Orchestra. Любовь, смерть, месть, погони, животные, танцы — в общем, жизнеутверждающая юго­славская вакханалия!

Режиссер: Алла Сурикова
СССР, 1987

Наивная пародия на вестерн. Первый энтузиаст кино пытается приобщить к магии экрана ковбоев Дикого Запада. На закате Союза снимались лучшие комедии. Как будто чувствуя, что скоро станет не до кино, все постарались как в последний раз: Миронов (действительно в последний), Караченцов, Табаков, Боярский, Дуров — всех не перечислишь.

Режиссеры: Кастеллано и Пиполо
Италия, 1980

Челентано, упрямо охраняющий свою девственность от первой красавицы тогдашнего итальянского экрана Орнеллы Мути, — зрелище, по своему сексуальному накалу превосходящее любую немецкую порнуху. Смешно, красиво, но все время хочется залезть в экран, сесть на плечо главному герою и тихо спросить: «Парень, ты рехнулся?»

Режиссер: Эльдар Рязанов
СССР, 1977

Совершенно не феминистская история о том, что можно быть на короткой ноге с министром и управлять сотнями людей, но все равно желать простого женского счастья — в безвольном усатом лице вечно запинающегося Новосельцева Анатолия Ефремовича. Мягков в этой роли как никогда убедителен.

Режиссер: Чарльз Крайтон
Великобритания, США, 1988

Пересмат­ривать, как горячая штучка и умница Джейми Ли Кёртис охмуряет один штабель олухов за другим ради 20 миллионов, можно бесконечно. При съемках пострадали три собаки и один адвокат, зато Кевин Клайн получил «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана (режиссер и сценарий выдвигались, но не получили).

Режиссер: Леонид Гайдай
СССР, 1965

Разбуди посреди любой нашей улицы прохожего и спроси, кто такие Трус, Балбес, Бывалый и Шурик, он высадит в тебя обойму цитат из трилогии. Увы, обожаемые народом персонажи стали крестом для артистов.

Режиссер: Вуди Аллен
США, 1975

Абсурдная пародия на всю русскую литературу XIX века разом — ужасно смешной, до боли знакомый компот. Гротескные герои весь фильм стреляются на дуэлях, флиртуют в теат­рах и рассуждают о смысле жизни.

Режиссер: Майк Джадж
США, 2005

Полоумная антиутопия от отца Бивиса и Баттхеда. В целом не более чем середнячок, но культовым стало начало фильма, где разъясняется, почему человечество неизбежно превратится в сборище идиотов.

Режиссер: Франсис Вебер
Франция, 1976

Богатому мальчику дарят большого нескладного дядю, вынужденного развлекать отпрыска своего работодателя. Фильм снят на пике расцвета французской комедии, в кадре не хватает Бельмондо, Де­пардье и Луи де Фюнеса, но и один Ришар все равно очень хорошо.

Режиссер: Джим Абрахамс
США, 1991

Шедевр жанра «пародия на все сразу», придуманного компанией Цукеры — Абрахамс. Изначально вроде бы пародия на фильм Top Gun, но, в общем, отлично смотрится и без знакомства с оригиналом. Причем с любого места. Идиотизм и абсурд. Герой говорит: «У меня глаза от отца» — и достает коробочку с глазами отца. И так полтора часа.

Режиссер: Стэнли Крамер
США, 1963

И по сей день уморительный эпос о том, как в погоне за деньгами обыватели превращаются в изощренных авантюристов. В СССР пользовался столь крепкой любовью, что сам Рязанов снял вольный (и куда более слабый) ремейк «Приключения итальянцев в России».

Режиссер: Марк Захаров
СССР, 1984

Каждое слово, каждый кадр — на своем месте. Лето, деревня, любовь. И инфернальный Калиостро, застрявший вместе с диковинной свитой под Смоленском. Самый смешной фильм Захарова. И гениальный Горин, «Уно моменто!» ожививший средний рассказ А. Толстого.

Режиссеры: Джим Абрахамс, Дэвид и Джерри Цукеры
США, 1984

Самое недооцененное кинополотно от великой тройки абсурдистов. Элвисоподобный рокер едет в ГДР, где его ждет встреча с коммунистическим гестапо, сумасшедшим ученым, бойцами Французского сопротивления и клиническим идиотизмом.

Режиссер: Ричард Кёртис
Великобритания, США, 2003

Рождественская комедия Ричарда Кёртиса на все времена, после которой хочется пойти и всех обнять. Девять параллельно развивающихся романтическо-драматических историй, в итоге сплетающихся в одну, и много прекрасных английских актеров в одном фильме. Истинные поклонники пересматривают его раз в год.

Режиссеры: братья Коэн
США, 2008

У Коэнов это самое большое нагромождение звезд (Клуни, Питт, Малкович, Тильда Суинтон) и трагикомических обстоятельств. Соответственно, это самая комедийная из их комедий. Как всегда, бичуются пороки: тщеславие и алчность.

Режиссер: Дмит­рий Дьяченко
Россия, 2010

Эталон отечественного взрослого интеллигентного юмора от «Квартета И». Манифест поколения и документ эпохи. Противопоказан лицам до 30 лет и обязателен после. Название описывает содержание.

Режиссер: Роберт Земекис
США, 1985

Первый фильм культовой трилогии про путешествие во времени. Комедия про эффект бабочки в обаятельном антураже 50-х: Марти Макфлай, попав в прошлое, пытается наладить отношения своих родителей.

Режиссер: Мел Смит
Великобритания, США, 1997

Раскидистый персонаж Роуэна Аткинсона — бриллиант в короне мирового юмора, пройти мимо которого, не глядя, может только слепоглухонемой осветитель «Аншлага». Мы не смогли.

Режиссер: Леонид Гайдай
СССР, 1966

Мошенничество, пьянство, похищение человека, карательная психиатрия. Как на этом фундаменте в СССР умудрились выстроить народную кинокомедию — не понять, сколько ни пересматривай.

Режиссер: Виктор Титов
СССР, 1975

Стандартная комедия положений с переодеванием превращается в нечто эпическое благодаря исключительной актерской игре. И песня там хорошая — бразильская народная на стихи Роберта Бёрнса.

Режиссер: Олег Фомин
Россия, 2007

Квинтэссенция изнанки предвыборной кампании, которую российский избиратель видит, увы, только в кино. Отжигает «Квартет И», на подтанцовке Василий Уткин, Максим Виторган и другие монстры.

Режиссеры: Терри Джонс, Терри Гиллиам
Великобритания, 1983

Завершающая часть великого монти-пайтоновского троекнижия. Из всех трех фильмов этот больше всего похож на классический эпизод «Летающего цирка».

Режиссер: Жора Крыжовников
Россия, 2013

Странно, что до «Горько!» никто не додумался воспеть русскую свадьбу, бессмысленную и беспощадную. Комедия стала культовой и была (редкий случай) куплена и переснята в Мексике.

Режиссер: Карен Шахназаров
СССР, 1986

Несколько дней из жизни простого парня между школой и армией. Задачей фильма было открыть зрителю мир советских подростков 80-х. А получилось что-то экзистенциальное, универсальное и тонкое про взросление вообще.

Режиссер: Георгий Данелия
СССР, 1986

Философские притчи о бытии обычно бывают исключительно занудными. Но эта притча ломает все стереотипы: невероятные приключения наших в космосе (в весьма неаппетитной его части) вошли в народное сознание. Ку! Кстати, этот странный русский фильм любил президент Барак Обама. Кю!

Режиссер: Джей Роуч
США, 1997

Свежеразмороженный спецагент эпохи 60-х уже в наше время борется с суперзлодеем, попутно соблазняя красавиц и сверкая волосатой грудью. Подземные бункеры, атомные боеголовки и сексуальные ассистентки в фильме представлены в изобилии. История «международного человека-загадки» Остина Пауэрса пережила три серии, и с каждой она только крепчала.

Режиссер: Барри Зонненфельд
США, 1997

Фильмов о пришельцах, тайком населяющих Землю, снято много, но этот — самый ироничный. И чертовски много объясняет про некоторых звезд шоу-бизнеса и политиков.

Режиссер: Гай Ричи
Великобритания, 1998

Почти первый и лучший фильм Гая Ричи, породивший жанр «типа Гая Ричи». Классическая киноафера о четырех друзьях, пытающихся отдать долг гангстеру, но столько раз все идет не так, что в итоге получается еще лучше, чем можно было ожидать вначале. Ради первоклассной ругани с шикарным акцентом стоит смотреть фильм в оригинале. Бонус: саундтрек!

Режиссер: Леонид Гайдай
СССР, 1973

Лучший русский фильм всех времен, по мнению «Кинопоиска». Лучший фильм Гайдая. Пьеса Булгакова, исполненная созвездием лучших советских актеров. Фильм раздерган на цитаты вплоть до междометий.

Режиссер: Алексей Балабанов
Россия, 2005

Самая черная из наших народных комедий. Балабанов сварил Гая Ричи по-русски и получил кино о незамутненных братках. Смотреть его очень смешно и в то же время неуютно.

Режиссер: Роман Качанов
Россия, 2000

Российская армия впервые повернута к зрителю всем ее нечеловеческим лицом, с непроницаемо-строевым выражением которого шутятся черные шутки (про суслика, которого никто не видит, а он есть).

Режиссер: Юлиуш Махульский
Польша, 1981

Один из лучших в мире фильмов в жанре «обаятельные мошенники проворачивают невероятную аферу» (см. «Блеф», «Афера»). Плюс месть, плюс редкий колорит Польши между двумя войнами, плюс отличная музыка.

Режиссер: Вуди Аллен
США, 1977

Разговорная комедия Вуди Аллена с ним самим в роли невротичного нью-йоркского интеллектуала, вечно анализирующего себя и весь окружающий мир. Фильм неслучайно считается классикой: на самые серьезные проблемы Аллен умеет смотреть с уморительной иронией.

Режиссер: Джордж Рой Хилл
США, 1973

Второй совместный проект звездного дуэта Роберта Редфорда и Пола Ньюмана. Классический фильм-ограбление — приключенческая комедия о масштабной махинации, одна из лучших в своем жанре.

Режиссер: Терри Джонс
Великобритания, 1979

Евангелие от «Монти Пайтона». Брайан родился в один год и день с Христом, да еще и в соседнем доме. Видимо, поэтому у них так много общего. Во-первых, оба Козероги. Во-вторых, оба стали Мессиями!

Режиссер: Серджо Корбуччи
Италия, 1976

Глядя, как обаятельно и виртуозно Энтони Куинн и Адриано Челентано одной рукой объегоривают друг друга, другой — врагов, третьей — зарабатывают деньги, так и тянет отдать сына в кружок юного афериста.

Режиссер: Крис Коламбус
США, 1990

Роль, вознесшая Маколея Калкина на вершину всемирно всенародной любви. Он тут еще златокуд­рое дитя, не хлебнувшее пороков взрослого мира. Гоняет себе парочку домушников, пробравшихся в родную хату, когда предки умотали на юга.

Режиссер: Тайка Вайтити
Новая Зеландия, 2014

Новозеландский псевдодокументальный фильм о том, что вампирам не чуждо ничто человеческое. Четверо вурдалаков мечтают устроить личную жизнь, попасть в модный клуб и потроллить гоповатых оборотней.

Режиссер: Владимир Бортко
СССР, 1988

Кульминация золотой эпохи советского кино. По Булгакову снимают либо шедевры, либо полную дрянь. Это — шедевр. Если ты каким-то чудом не смотрел про говорящую собачку, бросай все и смотри.

Режиссер: Мел Брукс
США, 1967

Как поставить провальный мюзикл? Нужно взять либретто с фюрером в качестве лирического героя, набрать ужасных актеров и найти бездарного режиссера. Как поставить великую комедию? Снять обо всем этом фильм!

Режиссер: Фрэнк Оз
США, 1988

Два мошенника (Стив Мартин и Майкл Кейн) живут на Французской Ривьере и виртуозно выуживают деньги из богатых дам, пока сами не становятся жертвами более крупного хищника в лице трепетной блондинки. Блестящий ремейк среднего оригинала 1964 года.

Режиссер: Сидни Поллак
США, 1982

За тридцать лет до эры Вайнштейна наши предки уже догадывались, что к актрисам на работе приставать не надо. Дастин Хоффман, играющий роль актера, играющего роль актрисы, убедительно бьет приставучих гадов по разным местам разными предметами, а сам в это время клеится к Джессике Лэнг.

Режиссер: Чак Рассел
США, 1994

Эту банальную историю о хорошем парне, который справился с плохими парнями, тащат на себе Джим Керри и невероятные компьютерные эффекты. И тащат исключительно хорошо: сиденья за слишком веселившимися зрителями в кинотеатрах приходилось вытирать. В общем, однажды скромному молодому человеку попала в руки маска самого бога лжи и злой шутки — Локи…

Режиссер: Элем Климов
СССР, 1964

Даже удивительно, что это кино, где в невинном пионерлагере инакомыслящий взгляд мог запросто углядеть модель всего советского строя с его догмами и запретами, не сгноили на Соловках вместе со съемочной группой. Но фильм о буднях хозяйства товарища Дынина понравился Хрущеву, вплоть до шуток о кукурузе — царице полей, и работа вышла в широкий прокат. Дипломная работа Элема Климова, на минуточку.

Режиссер: Эдгар Райт
Великобритания, 2007

Второй фильм из «Трилогии Корнетто» и лучший пример броманса в кино. Может, и не лучший, но самый смешной — точно. Полицейский-фанатик из Лондона и его напарник-распутеха раскрывают цепь загадочных убийств в сельской глуши.

Режиссер: Тодд Филлипс
США , 2009

В оригинале — «Похмелье».Наутро после мальчишника герои обнаруживают себя в столь странных обстоятельствах, что интерес к восстановлению событий прошедшей ночи не ослабевает у зрителя полтора часа. Фильм сделал звездами Брэдли Купера и Зака Галифианакиса.

Режиссер: Александр Рогожкин
Россия, 1995

Кино, вернувшее нам веру в русскую комедию в тот момент, когда казалось, что все полимеры уже проср… просрочены. Мужики зависают в охотничьем домике с бесконечным боезапасом водки и с гостем из солнечной Финляндии.

Режиссеры: Питер и Бобби Фаррелли
США, 1994

Два закадычных дегенерата пересекают США, чтобы вернуть симпатичной гражданочке чемоданчик. Для понимания шуток зрителю хватит мозга размером с куриный. А без мозга еще смешнее!

Режиссер: Жан-Пьер Жёне
Франция, Германия, 2001

Очаровательная французская комедия о девушке, которая тайно помогает всем. После «Амели» ты еще долго будешь есть малину, не иначе как насадив по ягоде на каждый палец.

Режиссер: Эльдар Рязанов
СССР, 1975

Сорок с лишним лет спустя все еще главная новогодняя сказка русскоязычных землян. «Какая гадость эта ваша заливная рыба!», «Тепленькая пошла…», «Мы с друзьями ходим в баню». Классика!

Режиссер: Георгий Данелия
СССР, 1979

В простой истории о переводчике, запутавшемся между женой и любовницей, отразилась вся меланхолия и бессмыслица эпохи застоя. Тонко, остроумно и с любовью к непутевому человечеству — в кино так мог только Данелия. А в литературе — Довлатов.

Режиссер: Билли Уайлдер
США, 1959

Приключения двух музыкантов во времена «ревущих двадцатых» и сухого закона, вынужденных переодеться в девушек и записаться в женский джазовый оркестр, чтобы скрыться от итальянских гангстеров. Фильм рас­тас­кан на цитаты, и не зря: количество комических ситуаций, вытекающих из заданных условий, кажется, неисчерпаемо. К тому же именно в этом фильме Мэрилин Монро делает «пум-пидам-пу».

Режиссеры: Терри Гиллиам, Терри Джонс
Британия, 1975

Само собой, что в кино про саблезубого зайца, священную гранату, танцующих рыцарей, троянского кролика и принца, заточенного в замке «Сибирская язва», совершенно не на что смотреть.

Режиссер: Ларри Чарльз
США, Британия, 2006

Пранкер уровня «бог» Саша Ба­рон Коэн притворяется казахским журналистом и топчет традиционные и нетрадиционные ценности Америки. Рекорд года по плотности вульгарностей, пошлостей и оскорблений на сантиметр экрана (казахстанский сантиметр равен 4,7 бычьего пениса).

Режиссер: Михаил Козаков
СССР, 1982

Жаль, что Козаков-режиссер больше любил драму. Судя по этому шедевру, он бы мог встать в один ряд с Данелией и Рязановым. «А кто не пьет?!» и, похоже, лучшая роль Меньшикова.

Режиссеры: Джим Абрахамс, Дэвид и Джерри Цукеры
США, 1980

Фильмы, пародировавшие другие фильмы, выходили и до «Аэроплана!», но то, что сделали три кита абсурдистской комедии Цукер — Абрахамс — Цукер, породило практически новый жанр. Даже два жанра, если считать комедии с Лесли Нильсеном отдельной категорией. Анархия, творящаяся на экране, завораживает и спустя почти сорок лет, прошедших с премьеры. Похоже, мы выбрали неудачный день, чтобы бросить пересматривать «Аэроплан!».

Режиссер: Александр Серый
СССР, 1971

Век живи — век помни, что этим подвигам простого советского завдетсадом под прикрытием, сколотившего шайку из некультяпистых, но милых беглых уголовников, ты обязан «редиской», «Пасть порву, моргалы выколю», «Хулиганы зрения лишают!», «Кина не будет, электричество кончилось» и прочими перлами.

Режиссер: Дэвид Цукер
США, 1988

Кинореинкарнация сериала 1982 года «Полицейский отряд!», который был закрыт каналом ABC после шести эпизодов с формулировкой «Слишком много шуток». В фильме шуток на квадратный метр пленки еще больше. «Голый пистолет» — один из редчайших примеров комедии, когда даже сиквелы с цифрами 2 и 3 на конце оказались не хуже первой части.

Режиссеры: братья Коэн
США, 1998

Главный герой, пацифист по прозвищу Чувак, живет себе в Лос-Анджелесе, ходит в халате в магазин и бед не знает, пока в его дом не приходят агрессивные типы и не мочатся на ковер, который «задает стиль всей комнате». Фильм был сдержанно встречен критиками и не имел коммерческого успеха, а потом как-то незаметно стал культовым. Таким и остается.

Режиссеры: Оливье Накаш, Эрик Толедано
Франция, 2011

Фильм о дружбе аристократа в инвалидном кресле и бывшего преступника, приставленного к нему в качестве гувернера. Первое место в списке лучших комедий всех времен на «Кинопоиске». Основано на реальных событиях!

Режиссер: Владимир Меньшов
СССР, 1984

Деревенский вариант «Осеннего марафона», но с хорошим концом. Меньшов раздал визитные карточки артистам Михайлову и Дорошиной, подарил лучшую комическую роль Гурченко, а нам — цитаты для общения: «инфарк микарда», «Людк! А Людк! Тьфу, деревня!», «Така страшная у нас текучка», «Извините, что помешал вам деньги прятать», «Дети, уймите вашу мать!», «Сучка крашена!»

Режиссер: Эльдар Рязанов
СССР, 1966

У этого фильма не было шансов прокрасться незамеченным мимо поколений сначала советских, а потом российских телезрителей. Тихое очарование бессребреника-автокрада Юрия Деточкина в исполнении Иннокентия Смоктуновского, тренирующий режиссер театра Евгений Евстигнеев, Андрей Миронов, женатый не на сироте — дочке солдафона Анатолия Папанова, следователь-хохмач с каменным лицом Олега Ефремова… Смешное кино с внезапной горчинкой.

Режиссер: Леонид Гайдай
СССР, 1969

Сага о законопослушном гомо советикус, которому ради борьбы с преступностью приходится совершать ежедневные подвиги: пьянствовать, снимать девиц, дебоширить, рыбачить. Жизнь доказала, что тройное комбо Гайдай — Миронов — Никулин в комедийном жанре непобиваемо!

Режиссер: Гарольд Рамис
США, 1993

А вот и победитель нашего рейтинга! Философская комедия, которую можно пересматривать бесконечно, каждый раз заново радуясь остроумным шуткам и тайно представляя себе, что бы сделал ты на месте главного героя Фила Коннорса, застрявшего во времени и бесконечно проживающего один и тот же день ненавистный герою праздник — День сурка. К концу фильма ты наверняка сроднишься со всеми персонажами и городком Панксатони не меньше исполняющего главную роль Билла Мюррея.

Добавить комментарий

Закрыть меню