Транспорт в Китае

Поезда в Китае

Про виды поездов и разновидности мест в них написано подробно на сайте ykitai. Полностью переписывать своими словами статью не буду, скажу лишь что в Китае есть несколько типов поездов в порядке увеличения скорости езды и, соответственно, стоимости проезда: G, C, D, Z, T, K. Места в вагонах тоже бывают разными: 1й и 2й класс в сидячих поездах, купе (soft sleeper) и плацкарт (hard sleeper) в спальных вагонах.

Мы ездили во всех категориях поездов кроме C и D. Везде в плацкарте или сидячих местах 2-го класса. Сидячие скоростные поезда даже 2-го класса не сильно уступают Сапсанам, так что смысла переплачивать за места в 1-м не вижу. Какого-то сильного дискомфорта в хард слиперах также не испытывали, я даже отлично высыпался. Единственное, что реально напрягает — это то, что в плацкартных вагонах курят в тамбурах, при этом дверь между тамбуром и вагоном остается всегда открытой. В связи с этим старайтесь избегать мест в конце и начала вагонов.

Другие особенности китайских поездов

  • Плацкарт от российского отличается компоновкой мест. В каждом отделении по 3 полки с каждой стороны, зато нет боковых мест — там расположены откидывающиеся стульчики, как в российских купе.
  • В китайских поездах не принято сидеть на нижней полке соседа, поэтому все или лежат на своих местах или сидят в проходе.
  • Сразу после посадки, если вам не до конечной, вы сдаете свой билет проводнику, он вам взамен дает пластиковые карточки. Билеты он складывает себе в книжку, чтобы с утра растолкать вас. Делается это достаточно грубо и сильно заранее, но это лучше, чем пропустить свою станцию.
  • Туалеты, как правило, в ужасном состоянии. Лишний раз желания заглянуть туда у вас не возникнет, поэтому все дела лучше сделать заранее.
  • Помыть руки, почистить зубы и умыться можно не в туалете, а в тамбуре — там стоят раковины на открытом пространстве. Благодаря этому сам санузел почти всегда свободен.
  • Еду по вагону разносят на специальных тележках. Тут и снеки, и фрукты, и вареные яйца, и напитки. Мы ничего не покупали, но китайцы достаточно спокойно приобретают еду с тележек, из чего можно сделать вывод, что цены на неё приемлемы.

Как купить билеты на поезда в Китае?

Первая проблема в поездке по Китаю — полноценные билеты на поезд через интернет здесь купить нельзя. К счастью, в последние годы их все-таки можно забронировать. Если читать интернет начала 2010-х, путешественники были лишены и этой возможности :).
Итак, схема, на самом деле, не очень сложная:

  1. Покупаете билет на одном из ресурсов:http://ru.ctrip.com (сайт на русском языке, техподдержка англоязычная). Очень советую первый раз зарегистрироваться и потом под своим аккаунтом совершать покупки. Иначе могут быть проблемы с отменой данных и придется звонить в техническую поддержку.
    https://www.travelchinaguide.com (сайт на английском языке)Я бронировал билеты на обоих, проблем никаких не было. Оба портала берут комиссию за свои услуги, также около 2% списывается за оплату европейской картой (union pay вряд ли у кого есть). Комиссию сайты рассчитывают по разному, на короткие маршруты у ctrip она выходила чуть больше, на длинные — меньше. В целом, можно не запариваться, разница небольшая. У ctrip удобное мобильное приложение, кроме того здесь бывают неплохие цены на перелеты (об этом ниже), так что можно остановиться только на них. Ах да, при покупке билетов смотрите где располагается тот или иной вокзал в городе. Иногда лучше переплатить, чем приехать в точку, расположенную далеко от центра. Нередко, выбирая город, вам будут предложена высадка в ближайшем пригороде из которого будет проблематично уехать дешево.И еще один неприятный момент, которым грешат сервисы — билеты могут быть выписаны не рядом. В ночном поезде мы один раз ехали в разных концах вагонов. В сидячих — в половине случаев места были в зоне видимости, но не рядом. Последнее легко решалось обменом с соседями или пересадкой на свободные места (в скоростных поездах они всегда были). А вот в плацкарте обменяться не получилось.
  2. После оплаты, Ctrip (или travelchinaguide) бронируют билеты у ЖД. Только после подтверждения наличия мест (в рабочее время с 7:00 до 22:00 по пекинскому времени, в течение 2-х часов после оплаты) вам придет письмо с подтверждением и номером заказа. Лучше будет распечатать его, хотя достаточно и записать номер бронирования.
  3. Вот вы и в Китае. Теперь необходимо минимум за час до отправления (лучше больше) прибыть на вокзал и с распечатанными билетами или номерами брони подойти в кассу. В некоторых городах есть кассы для иностранцев, но на деле они вам не понадобятся. Говорить особо не о чем будет 🙂
    Билеты лучше получить сразу на все будущие поездки. Для этого за каждый билет, за исключением тех, поезда которых отправляются с этого же вокзала, придется доплатить по 5 юаней. Сумма небольшая, зато не придется потом бегать по всем вокзалам и тратить время в очередях к кассам. Тем более нередко эти очереди бывают крайне солидными.

Билет на поезд в Китае в 2017 году выглядит вот так.

Вот и всё. Заходите на вокзал (внимание, обратного пути нет, если уже зашли — то назад не выйти :)) и ждете своего поезда. На табло рядом с вашим поездом будет гореть номер зала ожидания. Туда и нужно идти. В зале будет несколько входов — аналогов гейта в аэропорту. Народу может быть очень много!

Минут за 5 до прихода поезда гейт откроют, так что будьте внимательны. Поезда в Китае имеют тенденцию неплохо опаздывать, поэтому следите внимательно за табло и за движением китайцев вокруг. Один раз мы чуть не пропустили посадку, потому что никто не начал двигаться, никаких объявлений не было и лишь на табло поменялись иероглифы.

Возврат и обмен билетов на поезда в Китае

Думаю, информация не будет лишней. Мы менять билеты не планировали, а в итоге сделали это несколько раз. Делюсь опытом.

  • Начнем с приятного — если вы приехали на вокзал раньше положенного времени или решили уехать в другое время, в железнодорожной кассе вам без проблем обменяют билет на более ранний поезд. Абсолютно бесплатно! Лишь бы были места. Невероятно удобно.
  • Теперь о менее приятном: если билет вы уже выкупили, а теперь нужно его сдать — необходимо снова ехать на ЖД вокзал, после чего нажимать кнопку «отмена» в приложении Ctrip. Комиссия ctrip в данном случае возвращена не будет, а жд станция возьмет еще и свою. Деньги за вычетом комиссий вернутся на карту в течение месяца. Нам пришли недели через 3.
  • Если билеты еще не выкуплены — то отменить их можно на ctrip. Комиссия также возращена не будет, перевод тоже около месяца.
  • В самом начале путешествия с нами произошел неприятный случай — в один из билетов я неправильно ввел номер своего паспорта. К сожалению, в этом случае вам на вокзале не помогут. Изменить бронь ctrip тоже не смогут. Единственный выход из ситуации: отменить бронирование и сделать новое. Учитывая, что билеты на поезда в Китае, особенно на праздниках, могут быстро заканчиваться, внимательно проверяйте данные при оформлении.

Транспорт в городах Китая

Выше речь шла о том, как путешествовать между городами (и деревнями) Китая. Теперь пару слов о транспорте внутри населенных пунктов.
Если вкратце: всё очень хорошо.

Метро

В крупных городах Китая есть метро, при этом схема покупки билетов во всех из них одинаковая, как и навигационные элементы в подземках.

Купить билет в китайском метро намного проще, чем, например, в Берлине. Вы просто выбираете станцию, на которую нужно попасть в англоязычном автомате, после чего опускаете нужную сумму в купюро- или монетоприемник.
Стоимость поездки зависит от расстояния — самая дорогая поездка, совершенная нами в Шанхае (от аэропорта до центра) не превышала 100 рублей с человека, маленькие расстояния мы ездили по 20-30 рублей.
Метро во всех Китайских городах — самый удобный и быстрый вид транспорта. Потрясает скорость строительства в подземке: еще в 2010 году в Сиане вообще не было метро, сейчас же количество станций уже как в Санкт-Петербурге. Еще пара-другая лет и, уверен, Сианьская перегонит и Московскую подземку.

Метро в Китае — вещь утилитарная, никаких барельефов и лепнины здесь нет, все выполнено в минималистичном стиле. Однако все поезда новенькие, практически на каждой станции чистые туалеты, везде висят электронные табло с информацией на двух языках о текущей и будущей станции, а диктор переводит все объявления на английском. В общем, здесь есть всё необходимое чтобы сделать подземку максимально приятным видом транспорта для огромного количества пассажиров. Единственный существенный минус — метро закрывается рано. В Шанхае уже в половину 11-го вечера, можно не успеть на последнюю электричку.

Городские автобусы

Еще больше в Китае восхищают автобусные сети в относительно больших городах, где нет метро. Мы были в Лояне и из-за плохой погоды, а также абсолютного непонимания, как и на каком автобусе нам нужно ехать, вдоволь накатались на местных автобусах. Общественного транспорта в городе так много, что нередко автобусы одного и того же маршрута соревнуются между собой в скорости. Визуально треть транспорта в Лояне составлял именно этот вид транспорта.
Еще была бы в городе про них информация на английском или водители говорили на нём — цены бы не было этим автобусам :).
А так цены практически нет (в смысле так дешево они стоят) проезду в подобных автобусах. Конкретная стоимость маршрута указана при входе через переднюю дверь, там же стоит коробка, в которую нужно опустить необходимую сумму. Сдачу водитель даст вряд ли, так что готовьте мелочь. Поездка по Лояну в автобусе стоит около 10 рублей, при этом здесь нет зависимости от длины вашего пути.

Такси

Ну и куда уж без такси… Наши люди в Китае в булочную ездят на них свободно. Особенно те, кто боится общественного транспорта (зря). Такси в Китае стоит примерно как в России, проблем поймать его нет ни в одном городе, цена за километр прозрачная и указана, как правило, на автомобиле. Ваша цель — договориться с таксистом, чтобы вез вас по счётчику. Если получится (в деревнях и мелких городах очень вряд ли), то в конце еще и счастливым обладателем чека станете. Uber также по слухам работает, но мы не пробовали.
Зато пробовали от безысходности, перемещаться с вокзала до отеля в Чжанцзяцзе, оттуда к одноименному национальному парку и еще раз 5 во время поездки. Что сказать о длительных поездках и поездках от вокзалов и аэропортов: торгуйтесь ожесточенно! Цену легко можно сбить раза в 3, так что сначала посмотрите на карте какое вам расстояние ехать и прикиньте в уме приемлемую цену, к ней и стремитесь в торгах.
Если вы путешествуете, например, вчетвером: некоторые расстояния между городами вам будет дешевле преодолеть на такси, чем на автобусе. Так, автобус, о котором я писал выше — Чжанцзяцзе-Фэнхуан стоит около 100 юаней, а за 400-500 за всех, думаю, вы спокойно найдете такси и доедете в два раза быстрее.

Транспорт Китая

Воздушный транспорт

В Китае насчитывается 980 линий внутренних перевозок, 130 международных линий и 24 линии регионального масштаба. Аэродромы гражданского назначения имеются в 135 китайских городах. Узловым пунктом в сети международного сообщения является Пекин. Авиамаршруты пролегают через Шанхай, Гуанчжоу, Урумчи, Далянь, Куньмин, Сямэнь, а далее уходят за рубеж в восточном, западном и южном направлениях. Полеты осуществляются в Японию, Австралию, страны Северной Америки, Среднего Востока, Европы, Южной и Юго-Восточной Азии.

Железнодорожный транспорт

В Китае имеется разветвленная сеть железных дорог. Пассажиров обслуживают как поезда внутреннего сообщения, так и международные, осуществляющие смешанные перевозки. Составы, курсирующие внутри страны, делятся на скоростные, скорые, туристические, экспрессы и скорые поезда прямого сообщения. Туристические направляются во все открытые для туристов города. Экспрессами удобно пользоваться при поездке из одного крупного города Китая в другой: эти поезда отправляются вечером и прибывают на место утром следующего дня. Есть также экспрессы международного прямого железнодорожного сообщения – они отправляются в Улан-Батор, Москву, Пхеньян и Ханой.

Вагоны в составах бывают четырех классов:

  • «жесткие сиденья» (Yingzuo, YZ) – это самый дешевый способ путешествовать. В вагоне 110 мест для сидения, оборудованных и размещенных без особого комфорта, поэтому такие поезда неудобны для поездок на дальние расстояния. Из-за дешевизны данного класса им пользуется большинство китайцев, в результате чего вагоны постоянно переполнены
  • «мягкие сиденья» (Ruanzuo, RZ) от «жестких» отличаются совсем немногим, однако этот класс уже менее доступен местным жителям. Сиденья здесь двухместные, расположены друг напротив друга, имеют тканевую обивку (стоимость проезда варьируется в зависимости от того, все ли кресло обтянуто тканью или только частично). В некоторых поездах данного класса бесплатно подают чай
  • Yingwo (YW) – спальный вагон, рассчитанный как на дневную, так и на ночную поездку. В вагоне 66 спальных мест, расположенных по три друг над другом (цена зависит от позиции лежака). На каждое имеется матрас, подушка и одеяло. Места достаточно просторные и удобные даже для высоких людей. Данный класс в два раза дороже «жестких сидений», однако его комфортность при дальних путешествиях, несомненно, стоит переплаты
  • Ruanwo (RW) – мягкий спальный вагон на 32 места, располагающихся по четыре в купе и по два друг над другом. Билет в этот класс обходится, как правило, в 150 юаней за 500 км, что для китайцев считается роскошью. Пассажир получает мягкий матрас, упакованное белье, одеяло, подушку и тапочки. Иногда полагается также мыло и зубная щетка

Поезда дальнего следования обычно включают 16 вагонов, половину из которых составляют «жесткие сиденья». Имеются также вагон-ресторан и вагоны классов YW и RW.

Автопередвижение

Китай покрыт густой сетью автодорог. Узловые пункты магистралей – Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, от них радиально расходятся многочисленные автострады.

Ныне в стране ускоренными темпами ведется строительство скоростных дорог и дорог 1-го и 2-го класса, поскольку опыт эксплуатации таковых в туристических городах показал значительное сокращение времени пребывания в пути при междугородних переездах.

При необходимости передвижения по городу не на муниципальном или личном транспорте пользуйтесь услугами автомобилей с надписью: TAXI. Убедитесь, что поездка тарифицируется по счетчику. Обычно в такси берут 10 юаней за посадку (в эту сумму входит и оплата первых двух километров) и в среднем 1,6–2 юаня за каждый следующий километр. Следует иметь в виду, что тарифы разных компаний заметно отличаются и зависят от типа автомобиля.

Если потребность в услугах такси возникла срочно, то достаточно просто проголосовать на улице, чтобы остановить таксомотор. Заказать его можно как для одноразовой поездки, так и на целый день. Желательно иметь при себе листок с указанием необходимого адреса, записанного иероглифами. Впрочем, может так случиться, что таксист не сумеет прочитать их – далеко не каждый китаец знает все десять тысяч иероглифов.

Автобусы

Если требуется короткая поездка на небольшое расстояние в пределах города или в пригород, лучше всего воспользоваться автобусом. Вам удастся полюбоваться пейзажами и увидеть сельскую местность (в каждом маленьком городке и деревушке есть автобусные остановки), чего не гарантирует путешествие на поезде. Данный способ передвижения недорогой, но достаточно удобный. Стоимость проезда обычно указывается на самом автобусе: на обычном – от 1 юаня за поездку, на современном с кондиционером – от 2 юаней. Еще одним плюсом такого путешествия является то, что купить билет на автобус проще и, как правило, дешевле, чем на поезд.

Рикши

Весьма популярный способ передвижения в Китае – велорикши. Значимость такого вида транспорта нельзя не оценить при узости улочек старинных городов. И хоть услуги велорикш дешевые, туристам стоит договориться о стоимости поездки заранее – иностранцам такая экзотика обычно обходится дороже, чем такси. Кстати, цена сильно зависит от веса пассажира и от расстояния.

Линии метро в Китае прокладывают в основном на небольшой глубине открытым способом. Конструктивные решения практически соответствуют нашим, а вот объемно-планировочные несколько отличаются. Прежде всего это касается вестибюлей и выходов на платформу. Вестибюли достаточно просторны, расположены над всей станцией и позволяют рационально и выгодно использовать подземное пространство. Выходы к поездам обустроены не в торцах платформы. Обеспечение комфорта для инвалидов продумано до мелочей. На всех станциях, помимо эскалаторов, имеются подъемники для тех, кто передвигается на инвалидных колясках. Для слабовидящих и слепых проложены специальные дорожки из рифленых цветных плит: они ведут от входа в вестибюль к кассам и автоматам для покупки билетов, далее к эскалаторам, а от них – к точкам на платформе, у которых открываются двери вагонов остановившегося поезда.

Кстати, двери в торцах вагонов не заперты, благодаря чему пассажиры могут пройти сквозь весь состав даже при движении поезда.

Понедельник, 25.02.2019

Киев: 7°C
Пекин: 4°C
Далянь: 0°C
Циндао: 5°C
Сиань: 9°C
Шанхай: 9°C
Куньмин: 17°C
Гонконг: 18°C
Санья: 25°C

КУРС НА 25.02.2019 1 USD = 28.22 UAH
1 USD = 6.5 CNY ГРУППОВОЙ Гранд тур по всему Китаю
Дата: 16.01.2015

В Китае проходит фестиваль фонарей
Дата: 23.01.2017

Групповые туры по всей Азии!
Дата: 16.01.2015


Железнодорожные перевозки

Страна покрыта густой сетью железных дорог, что очень удобно для туриста. Как обычно, поездка на поезде стоит намного дешевле полета. Железнодорожный транспорт Китая делится на следующие категории:

• скоростные поезда,

• скорые поезда прямого назначения,

• скорые поезда,

• туристические составы,

• экспрессы.

Скоростные поезда прямого сообщения обычно являются международными составами, которые курсируют, например, в Пхеньян, Ханой и Улан-Батор. Города Китая удобно посещать на экспрессах, так как их маршрут обычно начинается вечером, а заканчивается утром. На туристических поездах также можно добраться до всех крупных городов страны. В поездах можно встретить четыре класса вагонов:

1. Вагон с жесткими местами для сидения. Это самая дешевая разновидность, которой пользуется большинство китайцев.

2. Вагон с мягкими сидячими местами. В них бесплатно подают чай.

3. Спальный вагон с кушетками. Кроме своей собственной полки пассажир получает спальные принадлежности: матрац, одеяло и подушку.

4. Мягкий спальный вагон. Пассажир кроме матраца, одеяла и подушки, получает запечатанный комплект постельного белья, мыло, зубную щетку и тапочки. Поездка в таком вагоне для местных жителей считается роскошью.

Железнодорожный транспорт

Железные дороги

Основная статья: Железные дороги Китая

Железные дороги — один из наиболее популярных видов транспорта для дальних поездок в Китае. Почти все железнодорожные компании подчинены Министерству железных дорог. По состоянию на конец 2014 года, общая длина сети дорог — более 112 000 километров. Китай занимает второе место в мире по этому параметру, уступая лишь США, но уже опережая Россию. Сеть охватывает практически все провинции, кроме специального административного района Макао. К настоящему времени бурно развивающаяся национальная система высокоскоростного движения в Китае стала крупнейшей в мире, превышающей таковые в Японии и Европе вместе взятые. Оператором железных дорог является компания «China Railways» (中国铁路).

Метрополитен

Строительство метрополитенов в КНР осуществляется с 1965 г. Первая линия метро длиной 24 км была построена в Пекине в 1965—1969 годах. В 1980—1993 годах в Китае метро существовало только в двух городах (не считая Гонконга), а к настоящему времени число метрополитенов и лёгких метро в континентальном Китае выросло до более трёх десятков, став наибольшим в мире, причём метрополитены двух столиц (Шанхая и Пекина) стали крупнейшими в мире.

В декабре 2009 года Госсовет КНР санкционировал строительство линий метро в 22 китайских городах. Общая протяженность 89 новых линий метро составит около 2,5 тыс. километров, на их строительство будет израсходовано 993,7 млрд юаней ($146,13 млрд). Позднее число городов, где есть или будет построен метрополитен увеличено до более 6-ти десятков.

Шанхайский метрополитен, линия номер 2

  • Гуанчжоуский метрополитен
  • Гуйянский метрополитен
  • Даляньский метрополитен
  • Дунгуаньский метрополитен
  • Куньминский метрополитен
  • Нанкинский метрополитен
  • Наньнинский метрополитен
  • Наньчанский метрополитен
  • Метрополитен Нинбо
  • Пекинский метрополитен — спроектирован и построен в 1960-х годах первым
  • Сианьский метрополитен
  • Сучжоуский метрополитен
  • Сямыньский метрополитен
  • Тяньцзиньский метрополитен — спроектирован и построен в 1970-х—1980-x годах вторым; в специальной экономической зоне при городе существует также Бинхайское лёгкое метро
  • Метрополитен Уси
  • Уханьский метрополитен
  • Фошаньский метрополитен
  • Фучжоуский метрополитен
  • Ханчжоуский метрополитен
  • Харбинский метрополитен
  • Хэфэйский метрополитен
  • Метрополитен Циндао
  • Чанчуньская система метро
  • Метрополитен Чанши
  • Чжэнчжоуский метрополитен
  • Чунцинский метрополитен
  • Метрополитен Чэнду
  • Шанхайский метрополитен — спроектирован и построен в 1990-х годах третьим
  • Шицзячжуанский метрополитен
  • Шэньчжэньский метрополитен
  • Шэньянский метрополитен

Метрополитен вне континентального Китая

  • Гонконгский метрополитен
  • Железная дорога Коулун — Гуанчжоу — городские поезда мегалополиса Гонконг-Гуанчжоу фактически являются скоростным метрополитеном для сросшихся этих, промежуточных и прилегающих городов.

Примечание

Помимо КНР, в Китае существуют метрополитены Китайской Республики на Тайване:

  • Тайбэйский метрополитен
  • Гаосюнский метрополитен
  • Тайчжунский метрополитен
  • Таоюаньский метрополитен

Маглев

Китай запустил второй в мире коммерческий поезд на магнитной левитации. В ходе совместного китайско-германского проекта было построена 30-км высокоскоростная (450 км/ч) маглев-трасса от шанхайского аэропорта Пудун до центра Шанхая, начавшая работать в 2002 году. Стоимость проекта составила $1,2 млрд. Затем также были пущены городские маглевы в Чанше и в Пекине.

Ссылки

  • Развитие транспорта в Китае
  • Ж/д сеть Китая
  • Железнодорожная магистраль Китай-Киргизия-Узбекистан
  • Видеообзор метро в Китае, г. Шэньчжэнь
Страны Азии: Транспорт
Независимые государства
Зависимые территории
Непризнанные и частично
признанные государства
  • ¹ Частично в Европе или полностью в Азии, в зависимости от проведённой границы
  • ² Также в Африке
  • ³ Также в Океании
  • ⁴ Также в Европе
Радиальные автотрассы из Пекина
Основные
Ответвления
Второстепенные
  • G0111
  • G0112
  • G0211
  • G0511 (Сычуань)
  • G0511 (Шаньси)
  • G0512
  • G0611
  • G0612
  • G0613
  • G0615
  • G0711
Автотрассы север-юг
Основные
Ответвления
  • G15W
Второстепенные
Автотрассы восток-запад
Основные
Второстепенные
Региональные кольцевые автотрассы
Основные
  • G91
  • G92
  • G93
  • G94
  • G98
  • G99 (в проекте)
Второстепенные
Городские кольцевые автотрассы
Кольцевые
  • G0401 (Чанша)
  • G1001 (Харбин)
  • G1101 (Далянь)
  • G1501 (Фучжоу)
  • G1501 (Гуанчжоу)
  • G1501 (Хайкоу)
  • G1501 (Нинбо)
  • G1501 (Циндао)
  • G1501 (Шанхай)
  • G1501 (Шэньян)
  • G1501 (Сямынь)
  • G2001 (Цзинань)
  • G2001 (Шицзячжуан)
  • G2001 (Тайюань)
  • G2001 (Иньчуань)
  • G2501 (Чанчунь)
  • G2501 (Ханчжоу)
  • G2501 (Нанкин)
  • G2501 (Шэньчжэнь)
  • G2501 (Тяньцзинь)
  • G3001 (Ланьчжоу)
  • G3001 (Урумчи)
  • G3001 (Сиань)
  • G3001 (Чжэнчжоу)
  • G4001 (Хэфэй)
  • G4201 (Чэнду)
  • G4201 (Ухань)
  • G4501 (Пекин)
  • G5001 (Чунцин)
  • G5601 (Куньмин)
  • G6001 (Гуйян)
  • G6001 (Хух-Хото)
  • G6001 (Лхаса)
  • G6001 (Наньчан)
  • G6001 (Синин)
  • G7201 (Наньнин)

Добавить комментарий

Закрыть меню