Транспорт в США

Экскурс

Скоростной поезд Acela Express в БостонеМеждугородний автобус в Нью-Йорке

В настоящее время в США существует высокоразвитая и разветвленная транспортная система, включающая такие многообразные виды транспорта, как автомобильный, воздушный, железнодорожный. Однако лишь первые два вида можно назвать основными, так как количество перевозимых ими людей во много раз превышает количество пассажиров железных дорог. Основное средство передвижения населения в большинстве регионов страны — личный автотранспорт. Общественный транспорт, особенно вне крупных городов, развит существенно слабее, чем в Европе, хотя практически в любом городе США имеется та или иная форма общественного транспорта.
Кроме того, в ряде городов существует паромное сообщение через водные преграды. США в отношении наземных транспортных средств — самая автомобилизированная держава в мире. Подавляющая часть американских городов и пригородов создаётся и развивается с расчётом на автомобили и с учётом нужд автодорожного транспорта. С развитием автомобилей в Северной Америке популярность железных дорог начала падать, a с постройкой системы межштатных автомагистралей в 50-60-е годы XX века железнодорожный транспорт утратил некогда первостепенные экономические позиции, и если продолжает приносить прибыль, то только в грузовых перевозках. В отличие от европейских государств, вкладывающих деньги в железнодорожный транспорт наравне с другими видами, власти США сделали упор на автомобильный и воздушный транспорт, оставив железную дорогу в стороне.
В результате частные железнодорожные компании начали терять прибыль на пассажирских перевозках, что привело к резкому сокращению таковых. Лишь создание Конгрессом в 1971 году полугосударственной корпорации Amtrak спасло пассажирский железнодорожный транспорт в США от полного исчезновения. Популярность поездов несколько увеличилась во времена резкого повышения цен на бензин в 1970-е годы, и после атаки 11 сентября 2001 года и последовавшего кризиса авиатранспорта. Стихийные явления, такие как ураган «Катрина» в 2005 году и сильные снегопады в Колорадо в декабре 2006 года, в очередной раз показали, насколько важную роль может сыграть железнодорожный транспорт в перевозке людей при чрезвычайных ситуациях. Кроме того, перегрузка автотрасс и аэропортов неизменно вызывает задержки. Все эти факторы способствуют возрождению у американцев интереса к железной дороге как дополнительному способу передвижения по стране.

Инфраструктура

Автомобильные дороги

Сеть автомобильных дорог США является самой протяженной дорожной сетью в мире и составляет на конец 2011 года 6 406 504 км.
В данную сеть входят дороги как федерального значения (система межштатных автомагистралей, нумерованные автомагистрали), так и дороги штатного и местного значения.

См. также: Классификация нумерованных автомагистралей в США

Железные дороги

Несмотря на почти двукратное сокращение железных дорог с 1920-х годов, когда общая длина железных дорог составляла рекордные 370 902,81 км, США до сих пор обладают самой протяжённой в мире сетью железных дорог, составляющей 226 427 км.

Авиатранспорт

Соединенные Штаты обладают наибольшим в мире количеством аэропортов и аэродромов с твердыми взлётно-посадочными полосами (ВПП). Общее число таких аэроузлов составляет 5 194.
Так же, страна является лидером по количеству аэродромов с грунтовыми ВПП. Таких объектов насчитывается 9 885.
Воздушное пространство над США является одним из самых загруженных на планете. Так, согласно The Guardian в 2012 году 4 из 10 самых загруженных аэропорта на земле были американскими.
Согласно исследованию проведенному Университетом Хофстра, на США приходится до 70 % внутренних авиаперевозок в мире.

Городской транспорт

Скоростной трамвай в Хьюстоне компании METROrail, открытый в 2004 году.

В некоторых крупных американских городах существуют особо разветвлённые, несущие ежедневную большую нагрузку системы общественного транспорта, представленные различными его видами. В ряде особо крупных городов имеются метрополитены. Крупнейший и один из старейших метрополитенов — нью-йоркский. Самые молодые метрополитены на территории самих США — вашингтонский и атлантский. Кроме того, совсем недавно открылся метрополитен в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико). Практически в каждом городе существует автобусное сообщение. Троллейбусное сообщение существует лишь в пяти городах США: Бостон, Филадельфия, Сан-Франциско, Сиэтл и Дейтон.

В первой половине XX века в сотнях крупных и средних городов существовало трамвайное и, в меньшей степени, троллейбусное сообщение. Однако в течение 50-х и 60-х годов трамвайные и троллейбусные линии в большинстве городов были ликвидированы и заменены автобусами. Исключения составляют такие города как Сан-Франциско, Филадельфия, Бостон, в которых данные виды транспорта удалось сохранить. В ряде американских городов наблюдается возрождение трамвая, однако новые трамвайные линии существенно отличаются от традиционных. Современные скоростные трамвайные линии называются легкорельсовым транспортом. Последними открылись линии ЛРТ в Сиэттле (South Lake Union Streetcar (англ.)русск., 2007 год и Central Link (англ.)русск., 2009 год), Финиксе (Metro Light Rail (Phoenix) (англ.)русск., 2008 год) и в Норфолке (2011 год). На данный момент строительство и проектирование современных трамвайных систем ведётся ещё в более чем 40 городах.

В 2003 году открылась линия «Airtrain», обслуживающая нью-йоркский аэропорт им. Кеннеди. Однако определение трамвая или легкорельсового транспорта к этой линии неприемлемо, по причине того, что она проходит не по улицам, а по обособленным эстакадам. К ней больше подходит определение мини-метро.

Автомобильный транспорт США.

Автомобильный транспорт США.

Автомобильный транспорт самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны. С этим видом транспорта мы встречаемся и имеем тесное взаимодействие каждый день, соответственно, видим его недостатки, промахи, преобразования и т.д.

Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Это связанно со сравнительно высокой себестоимостью данного вида транспорта и его малой грузоподъемностью. К достоинствам автомобильного транспорта следует отнести высокую скорость и возможность доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных затрат на перегрузку. Большая мобильность, возможность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автотранспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров.

США — одна из самых автомобильных стран во всем мире. Автотранспорт США по количеству перевозок грузов занимает второе место — более 27%. В США насчитывается более 30% легковых и более 45 грузовых автомобилей, используемых в мире. Количество автомобилей растет очень быстро. Если в 1945 г. насчитывалось около 25 млн. личных автомобилей, а в 1960 г. — 61 млн., то в 1997 г. — уже 200 млн., грузовых автомобилей — 7,9 млн. На каждую тысячу жителей США приходится 755 собственных автомобилей и 1045 млрд. тонно-километров грузоперевозок, что в 4,2 раза больше, чем в Японии и Германии.

Быстрому росту числа автомобилей способствовало развитие дорожной сети. Свыше 5 млн. км автомобильных дорог в Соединенных Штатах с улучшенным покрытием (преимущественно — асфальтовым). На 100 км2 территории приходится около 67 км улучшенных дорог. Важным фактором развития автомобильного транспорта стало строительство скоростных автострад. Первая трансконтинентальная магистраль Нью-Йорк — Сан-Франциско была построена еще в 1927 году. Большинство крупных американских городов соединены скоростными автострадами — автобанами. Их протяженность — свыше 73 тыс. км.

В США на автомобили приходится 80% пассажирских перевозок, а на автобусы — 1,4%.
Почти половина американских семей имеют по два и больше автомобилей. На общественный транспорт приходится всего 3% объема городских пассажирских перевозок. Интересно, что заметно упала популярность на авто среди молодежи: число водительских прав у молодых американцев было самым большим в 1978 г. (122 млн.), в 2009 г. – меньше 9 млн. (несмотря на общий рост числа молодых людей в стране).

Большая часть автомобилей, покупаемых в Америке, произведена заводами так называемой «большой тройки»: «Дженерал моторс», «Форд мотор» и «Крайслер». Объём продаж машин традиционно считается в Америке одним из наиболее важных и надёжных показателей состояния экономики.

В настоящее время США являются лидерами мирового производства и продажи автомобилей,их доля составляет 20,9% в списке 15 крупнейших стран- производителей автомобилей и они представлены мировыми лидерами General Motors(GM), FordMotorСо. и ChryslerGroup.Современныймировойавтомобильныйрыноксуществуетвусловияхизбыточногопредложения,уменьшающегосяспросаиострейшейконкуренции.Такаяситуациявынуждаетавтомобилестроительныекомпании,желающиезаниматьдостойныепозициинамировомрынке,идтипопутиобъединения,концентрацииижесткогосокращенияиздержек.

Ford(FordMotorCompany)—североамериканская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под марками «Ford», и «Lincoln», а также совладелец марки «Mazda».Четвѐртый в мире производитель автомобилей по объѐму выпуска за весь период существования; в настоящее время—третий на рынке США после GMиToyota, ивторой в Европе после Volkswagen.Занимает 7 место в списке крупнейших публичных компаний США Fortune1000по состоянию на 2009 год и 19 место в списке крупнейших мировых корпораций FortuneGlobal5002009 год

GeneralMotors—крупнейшая американская автомобильная корпорация, до 2008 годана протяжении 77 лет крупнейший производитель автомобилей в мире (с 2008—Toyota). Производство налажено в 35 странах, продажа в 192 странах. Штаб-квартирарасположена в Детройте.В годовом исчислении продажи легковых автомобилей компании в феврале выросли на 46 процентов, составив 207 тысячединиц.

Позитивные показатели автомобильных компаний, наблюдающиесявСША в последние месяцы, позволяют экспертам говорить об оздоровлении отрасли, которая серьезно пострадала во время экономического кризиса 2008г и последующей рецессии. «После двух лет борьбы за выживание все игроки автомобильной индустрии ставят своей задачей не только удержаться наплаву, но и демонстрировать постоянный рост», заявил главный аналитик отдела продаж корпорации FordДжордж Пипас.

Представить обычного американца без машины (или даже без двух) просто невозможно. В некоторых городах США общественный транспорт вообще отсутствует, ведь в каждой семье есть по несколько авто.

Статистика транспорта в России и в США:124 автомобилей на 1000 — 765 автомобилей на 1000 (В 5 раз больше чем в России)

В США все создано для человека и ради человека, и человек этот спокойно ездит на автомобиле. Для этого в стране созданы все необходимые условия…

Структура любого населенного пункта в Америке организована таким образом, что жилые районы расположены на приличном расстоянии от государственных служб, бизнес-центров, торговых моллов, образовательных учреждений и других инфраструктурных заведений. Так что не иметь в США собственного авто считается просто невозможным!

«Эх, дороги!»… Горечь в голосе при исполнении известных строк этой песни применительно к дорогам Соединенных Штатов Америки приобретает совершенно другой окрас, нежели на нашей родине. Окрас весьма позитивный и радостный!

Дороги в США — это национальное достояние! В стране, где практически каждый имеет свой личный автомобиль, потому как это уже давно перестало быть роскошью, а стало жизненной необходимостью, автомобильная инфраструктура является гигантским и отлаженным механизмом.

Здесь каждый элемент несет смысловую нагрузку, все удобно и понятно даже самому несведущему человеку. Дороги в США имеют давнюю и весьма богатую историю и поэтому являются международным эталоном…

Автострахование в США. В среднем по статистике, в США крадется примерно 1,2 миллиона автомобилей в год, причем эта цифра постепенно уменьшается. Угонщики предпочитали похищать старые машины популярных марок, которые возможно использовать в качестве источника запчастей и которые не оснащены системами спутникового слежения и современными противоугонными системами. Цифра, конечно, немалая…Сегодня обязательное автострахование гражданской ответственности действует на территории 45 штатов США. В других пяти штатах наличие законодательство штата требует от водителя наличия хотя бы минимального страхового пакета. Стоит он в зависимости от места проживания водителя от $500 до $1000 в год.

Безусловно, самый распространенный способ передвижения в CШA — автомобиль. Для того, чтобы взять в аренду машину, необходимо иметь при себе водительские права и быть старше 21 года. Обычно оплата аренды производится кредитной карточкой.

Основные правила поведения на дороге: запрещается превышать скорость, нужно пропускать пешехода, вступившего на контролируемый переход, необходимо останавливаться по сигналу машин специального назначения (например, пожарной), нельзя держать в салоне автомобиля открытые бутылки со спиртным. Несоблюдение одного из правил может стоить вам прав. Аренда машины (со страховкой) на неделю — от 120$.

В США транспортная инфраструктура, как и все другие сферы, находится на высоком уровне и одна из мощнейших в мире.

География транспорта США

Сухопутный транспорт

Водный транспорт

Воздушный транспорт

Главной особенностью транспортной системы Соединенных штатов является высокий уровень развитости и разветвленности. Ее главные виды – автомобильный, воздушный и железнодорожный. Автомобильный и воздушный транспорт считаются основными, поскольку количество людей их использующих, значительно превышает пассажиропоток на железнодорожных перевозках. Сфера общественного транспорта в США развита меньше, чем в европейских странах, поскольку в качестве средства передвижения американцы отдают предпочтение личным автомобилям. Причем объем наземного автопарка в этой стране настолько велик, что она получила звание самого автомобильного государства. Эти особенности позволяют определить данную транспортную систему как обособленную – североамериканскую – разновидность.

Главными факторами ее становления являются:

  • экономико-географическое расположение и большая площадь страны;
  • высокие объемы выпуска различной продукции;
  • развитая система товарно-денежных отношений организаций (уровень товарности хозяйства);
  • особенности пространственного размещения производств и населения;
  • транспортная мобильность жителей Северной Америки;
  • активность процессов в области разделения труда (межрайонного и международного).

По многим показателям в области транспорта США занимает первое место в общемировом рейтинге. Так, например, на Америку приходится около 30% мировых внутренних грузоперевозок и больше 35% пассажирских. Все разновидности транспортной сети в этой стране отлично развиты (помимо Аляски).

Особенности американской транспортной сети:

  • Отставание развития общественного транспорта и морских портов;
  • Перенасыщенность перерабатывающих производств и транспортных мощностей;
  • Пространственно-неравномерные загрузочные показатели сети (что влияет на развитие транспортных узлов);
  • Невысокая пропускная способность сети нефтепроводов;
  • Высокая мощность грузо- и пассажиропотока;
  • Существенная дальность маршрутов перевозки;
  • Активное развитие междугородных и международных маршрутов;
  • Сбалансированность транспортной структуры;
  • Высокая степень технической оснащенности транспорта..

Отдельные районы страны избыточно оснащены транспортной инфраструктурой. Часто автомагистрали дублируются еще и железнодорожным полотном. Активно развивается сфера внутренних водных перевозок. Развитие транспортной сети зависимо от местонахождения производств. Впрочем, наличие обширной сети перевозок также влияет на их размещение, специализацию и успешное функционирование.

Грузооборот страны пропорционально поделен между всеми доступными видами транспортировки. Железной дорогой и трубопроводом перемещается 48,4% всех американских грузов, автомобильным – 35%, водными путями перевозится 15,8% товаров, воздушным — 0,5%.

Картина пассажирских перевозок иная. Здесь главную роль играет автотранспорт, перемещающий 82% людского потока, 17% перевозят самолеты и 0,5% остается на долю железной дороги. Сфера транспорта является местом работы примерно 4 миллионов американцев, а доля ее деятельность в ВВП страны доходит до 3%. Контролируют деятельность транспортной отрасли большие частные компании, а развитие соответствующей инфраструктуры лежит на государстве.

Сухопутный транспорт

Изначально тело транспортной сети США образовывали железные дороги. Трансконтинентальные широтные магистрали связывают противоположные побережья страны – Нью-Йорк и Вашингтон с Лос-Анджелесом и Сиэтлом. Меридиональные пути проложены вдоль побережий. Таковы, например, скоростные линии Бостон – Нью-Йорк-Вашингтон, Чикаго – Новый Орлеан и Чикаго – Атланта. Современные поезда не пользуются большим спросом у населения, поскольку стоимость билета часто сравнима с ценой авиаперелета (при этом поезд проигрывает по скорости). Общая длина железной дороги США равна 226,4 тысячи километров. Первостепенные некогда позиции в области пассажирских перевозок этим видом транспорта утрачены, однако он все еще прибылен как средство доставки грузов.

Главную ставку власти США делают на развитие автотранспорта. Американские автомобильные дороги соединяют всю страну. Их протяженность равна 6,5 млн. километров. Отличными асфальтовыми дорогами покрыто 4,2 млн. километров, а скоростные магистрали протянулись на 75,04 тысячи километров.

Важной разновидностью считается и автобусный транспорт. Объем его перевозок намного превосходит железнодорожную разновидность. Билет в американский общественный автобус не так уж и дешев, но зато позволяет с большим комфортом путешествовать по стране. К услугам пассажиров здесь и удобные кресла, и туалеты, и кондиционеры, и большие отделения для багажа. Автобусное сообщение имеется в каждом городе, а вот троллейбусные маршруты существуют лишь в 5-ти: Филадельфии, Сиэтле, Кембридже, Сан-Франциско и Дейтоне. До середины XX века во многих городах были и трамваи, но впоследствии данный вид транспорта был упразднен. Сегодня трамваи можно увидеть лишь на улицах Бостона, Филадельфии и Сан-Франциско.

Весьма популярны у жителей крупных городов такси и метро. Основные гиганты – Бостон, Нью-Йорк, Вашингтон, Даллас, Чикаго и др. – имеют метрополитены. Старейшим из них является нью-йоркская «подземка».

Водный транспорт

Сеть водных перевозок США развивается не менее бурно, чем другие виды транспортной системы, и включает внутренние и международные (океанские) маршруты. Форсированный рост водного транспорта начинается после Второй мировой войны. Основным фактором, благоприятствующим этому процессу, является протяженность речной сети в США, составляющей около 50 000 км. Миссисипи — главная американская река. Весь ее бассейн судоходен и позволяет доставлять в различные уголки Соединенных Штатов стройматериалы, зерно, минеральные удобрения и другие товары. Грузооборот миссисипской речной системы доходит до 450 000 000 тонн ежегодно.

Второе место по объему водных перевозок удерживают Великие Озера. Возможность водного сообщения США и Канады появилась в 1950-е годы, после углубления реки Святого Лаврентия. Эта гидротехническая операция позволила судам выходить даже в Атлантический океан. По данному пути перевозятся такие грузы как каменный уголь, железная руда, лес и т.д.

Для внутренних перемещений по воде используются и другие реки – Гудзон, Потомак, Сакраменто, Саванна, Уилламетт, Коннектикут и проч. В местах пересечения сухопутных и водных маршрутов возникли транспортные узлы.

Данные пересечения видов транспорта часто являются основой для создания морских портов. В 1990-годы в США было 11 портов, годовой оборот которых составлял 40 000 000 тонн. Еще 8 портов имели показатель оборота грузов, приближающийся к 40 миллионам тонн. Всего же на территории Америки действуют примерно 300 морских портов, которые обслуживает торговый флот в размере 750-ти судов. Порты обычно сопутствуют крупным городам и обеспечивают занятость большому количеству американцев. Среди портовых городов можно назвать Бостон, Майами, Балтимор, Нью-Йорк и др.

Самым крупным в стране является Нью-йоркский порт. Им осуществляется 40% всех грузоперевозок по воде. Самым старым же считается порт города Бостон, существовавший уже в XVII веке (и даже удостоенный упоминания в романе М.Митчелл «Унесенные ветром»). Водные порты США обладают индивидуальной специализацией. Например, Новый Орлеан занимается обслуживанием перевозок сельхозпродукции; Майами – продукции деревообрабатывающей промышленности; Гавестон и Хьюстон обслуживают химические предприятия. Быстро развиваются портовые структуры на побережье Тихого океана – в Лонг-Бич и Лос-Анджелесе. Водными терминалами с большой долей контейнерных перевозок являются порты Сиэтла, Балтимора, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса.

Воздушный транспорт

Воздушная сеть США включает не только собственно самолеты, но и всю необходимую инфраструктуру (аэропорты, технические и диспетчерские службы). В стране действуют больше 15 000 аэропортов, обслуживающих в год несколько десятков миллионов пассажиров. Рекордсменом по показателям взлет/посадка, а также размеру пассажирского трафика считается аэропорт Атланты – Хартсфилд-Джексон. При этом основную часть перевозок выполняют всего лишь несколько десятков крупных авиахабов. Так, в 2012 году 88% всех воздушных перемещений осуществили 62 аэродрома.

В США активно используется и частная авиация. По данным на 2008 год в стране функционировали 14 951 аэропортов (из которых 5 146 имели взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием). Как правило, общественные аэропорты возводятся органами местного самоуправления и впоследствии ими же используются. Исключения составляют лишь аэродромы на военных базах. За безопасностью в сфере воздушного транспорта следит Администрация транспортной безопасности, входящая – в качестве агентства — в структуру Министерства внутренней безопасности.

По показателям загруженности можно выделить следующие воздушные порты:

  • Международный авиатерминал Хартсфилд-Джексон, работающий с 1925 года. В 2014 году количество обслуженных им пассажиров составило 94 000 000 человек. Считается самым эффективным аэродромом в мире.
  • Лос-анджелесский аэропорт. Второй по объему пассажиро- и грузооборота в Северной Америке и 4 – в мире. Ежегодный показатель пассажиропотока — больше 70-ти млн. человек. Был построен в 1929 году.
  • Аэропорт О’Хара. В 2014 году перевез около 70-ти миллионов пассажиров. Создан в годы Второй мировой (1942-1943 годы).
  • Даласский аэропорт. Осуществляет перевозки более чем в 190 направлений. Является лучшим грузовым авиапортом страны. В год обслуживает до 60-ти миллионов пассажиров.
  • Аэропорт Денвера (начал работу в 1995 году). Имеет годовой показатель пассажироперевозок более 50-ти миллионов.

Помимо вышеуказанных можно назвать еще пять международных «воздушных портов»: аэропорт имени Джона Кеннеди, аэродромы в Сан-Франциско и Майами, а также авиахабы Маккарен и Шарлотт/Дуглас.

Добавить комментарий

Закрыть меню