Транспорт в вильнюсе

Транспорт в Вильнюсе

Для туристов существует особая карта под названием (карточка города Вильнюс), которая дает возможность не только пользоваться общественным транспортом, но и посещать местные достопримечательности. Многие музеи с такой карточкой можно посещать бесплатно, а также можно участвовать в пеших экскурсиях по городу. К другим преимуществам карты относятся: скидки при заказе обзорных экскурсий на автобусе, скидки при прокате велосипедов, скидки при покупке билетов на концерты, при расчете в кафе и ресторанах, при оплате проживания в некоторых отелях, при покупке сувениров и т. д.

Vilnius City Card бывает трех видов:

  • на 24 часа + проезд в транспорте (20 евро)
  • на 24 часа без проезда в транспорте (15 евро)
  • на 72 часа + проезд в транспорте (45 евро)

*5% скидка детям до 14 лет.

Карточка города Вильнюс является именной и начинает действовать с момента её покупки. Активированная карточка возврата и обмену не подлежит. Такую карту можно приобрести в специальных Информационных туристических центрах Вильнюса. Всем держателям Vilnius City Card выдается с описанием предлагаемых скидок и услуг по ней.

Проезд до аэропорта

Вильнюсский аэропорт Tarptautinis Vilniaus oro uostas находится в 7 км к югу от центра города. Туда регулярно отправляются автобусы и электрички из города.

Найти автобус с автовокзала до аэропорта можно на сайте . Билет стоит 1 евро. Маршрутное такси «Вокзал-Аэропорт» ходит с платформы автовокзала. Расписание рейсов можно посмотреть .

Однако многие туристы в целях экономии предпочитают использовать экспресс-поезда, которые курсируют между вокзалом и аэропортом Вильнюса. Электричка «Вокзал-Аэропорт» курсирует между ж/д вокзалом и аэропортом с частотой раз в 40 мин. Билет стоит €0.66. Расстояние между конечными пунктами в 5 км поезд проходит за 8 минут. Билеты приобретаются в поезде или на ж/д вокзале соответственно. Расписание поездок аэропорт-Вильнюс и Вильнюс-аэропорт можно найти

Самым удобным и комфортабельным способом добраться до аэропорта является . Тариф в такси на сегодняшний день составляет в среднем €0.6 — €1 за км. Цена за километр может колебаться в зависимости от фирмы, оказывающей услуги. «Посадка» в машину стоит порядка €0.6. Цены колеблются в зависимости от таксомоторной компании. Поездка на такси особенно удобна для тех, кто прибывает в аэропорт в ночное время. Такси в Вильнюсе оборудованы счетчиками и должны иметь специальную лицензию.

Аренда авто в Вильнюсе

Любители комфортного передвижения могут . Для этого достаточно иметь международные водительские права и кредитную карту. Аренда авто в Вильнюсе представлена как хорошо известными мировыми компаниями, так и небольшими местными фирмами, в которых зачастую стоимость аренды ниже.

Арендуя автомобиль, следует помнить о правилах безопасности на дорогах и внушительных штрафах за нарушения:

  • Перед арендой нужно обязательно проверять исправность автомобиля и наличие страховки.
  • Ремни безопасности пристегиваются не только на передних, но и на задних сидениях.
  • Во время движения запрещается пользоваться сотовыми телефонами без «hands free».
  • По новым правилам ближний свет должен быть круглосуточно включен.
  • Огромные штрафы налагаются за превышение скорости и опасное вождение (превышение на 10 км/ч — предупреждение, 10–20 км/ч — 12–30 евро, превышение на 50 и более км/ч — 450–550 евро, за опасное вождение — 289–579 евро).
  • Большие штрафы предусмотрены также за вождение в нетрезвом виде (144–868 евро либо конфискация прав на 2–3 года).
  • Предел скорости в городах — 60 км/ч, за пределами городов — 90 км/ч, на скоростных шоссе — 130 км/ч, на трассе Вильнюс-Каунас — 100 км/ч.
  • К дополнительным факторам риска относятся велосипедисты на дорогах, телеги запряженные лошадьми в сельской местности, крупные фуры с выключенными задними фарами в ночное время и пешеходы, переходящие неосвещенные улицы.

В основном все дороги в Литве очень хорошего качества, благодаря чему поездки на автомобиле приятны и комфортабельны. Особенно хороши скоростные трассы, А 1 — из Вильнюса в Клайпеду и А2 — из Вильнюса в Паневежис. Проселочные дороги немного хуже. Иногда может быть тусклое освещение на дороге или может отсутствовать разметка. Зимой состояние дорог значительно ухудшается, так как не всегда чистится снег и лед.

Для проезда по главным автомагистралям Литвы необходимо приобрести виньетку, стоимость виньетки на день в 2019 году — 6€, на неделю — 14€. Продажа виньетки осуществляется на бензоправочных станциях, пограничных пунктах и других местах, отмеченных специальным знаком.

Большинство улиц в старой части Вильнюса имеют одностороннее движение, что затрудняет движение. Практически все парковки в городе платные. Оплатить муниципальную парковку можно либо наличными, при помощи паркомата, либо посредством SMS. Полученный талон следует помещать на приборной доске таким образом, чтобы он был заметен, иначе можно получить штраф от полиции. Стоимость охраняемой автостоянки днем в городе зависит от зоны: зеленая — 0,30 евро, желтая — 0,60 евро, красная — 0,90 евро, синяя — 1,80 евро в час. Более подробно о парковках в Вильнюсе — (на литовском языке)

Поиск автомобиля в прокат

  • Поиск по 221 прокатной компании по всему миру
  • 40 000 пунктов выдачи
  • Простая отмена или изменение вашего бронирования

gadzzzilla

Вообще я хотел бы написать про трамваи Вильнюса, но они как омское метро — вот щас уже скоро. Хотя и существовал трамвай в одну лошадиную силу (конка) и с двигателем внутреннего сгорания. Дальше была война. А после войны полным ходом пошла индустриализиция, урбанизация и прочии ции. Городу понадобился транспорт. Так как трамвая не было сразу — решили внедрить считавшийся идеальным в СССР вид транспорта — троллейбус.
01. 27 ноября 1956 года открыли первую линию с таким вот теплыми ламповыми троллейбусами МТБ-82Д.
02. Система троллейбусных маршрутов росла и усложнялась.
03. Они курсировали и в центре.
04. И на спальных окраинах.
05. К 1991 году троллейбусная система находилась в расцвете.
После обретения Литвой независимости, троллейбусы начали потихоньку сворачивать из-за проблем с финансированием. Кроме того, идея европейского трамвая политикам казалась намного интереснее советского троллейбуса. Однако жизнь и экономика расставила все на свои места. Идеи с трамваем до сих пор витают в воздухе, а троллейбусный парк даже расширяется и достиг 19 линий. Как и на всем постсоветском пространстве перевозка пассажиров одно время была захвачена маршруточниками. Но их стали гнать поганой метлой, увеличивая количество и качество автобусов и троллейбусов.
06. Фотография, которая говорит сама за себя. Это, между прочим, центр города.

Наши сараи в Вильнюсе не жалуют, а, в основном, используют Шкоды и 2 собственного сочинения на базе минских МАЗ-203.
07. Есть Шкоды постарше.

08. А есть и поновее.

09. Да это вам не 100% европа. Грязи-то побольше на дорогах.

10. С расписанием можно ознакомиться на этих барабанах. Они крутятся — натурально как в буддистском храме.

11. Знакомое оборудование, да? Только турникета нет.

В троллейбус мы зашли от дождя и безысходности, поэтому билетами заранее не озаботились. Я сказал водителю: 2 до центра и сунул денег в ящичек, на что получил 1 билет за 1,75 лит. Что все это значит я не понял, но можете попытаться разобраться на сайте транспорта литвы.
Черная штука под желтой справа — не просто валидатор, а компостер. Натурально ковыряет дырки и отбивает дату. На всякий случай сунул 2 раза. Нас же двое было.
12. Билетас аврес.

13. Билетас реверс.

14. В салоне все привычно. Найдите 3 отличия от Москвы.
Троллейбус ездит достаточно быстро и часто. Остановки недалеко и достаточно очевидны. На остановках встречаются схемы движения, гугль знает о маршрутах. В общем, достаточно легко и понятно. Другое дело, что туристические места настолько сконцентрированы, что общественный, да и любой другой транспорт не понадобятся вовсе. Все пешочком.
Наблюдали презабавнейший случай, когда вышли из гостиницы в магазин. Какой-то личач решил обогнать рогатого по встречке. Водитель троллейбуса, достаточно молодой парень нигоже сумятишись даже не попытался отрулить в сторону. Зеркало легковушки — в хлам — задело колесо тролека. Из жестикуляции разобрал диалог:
Т: — Ну че? Довыделывался.
Л: — Да ты подрезал меня, ща полицию вызову!
Т: — Угу. И получишь кары за выезд на встречку.
Л: — Троллейбус хоть целый?
Т: — Целый, целый.
Л: — Ну тогда я поехал, ага?
Т: — Вали.
Ну или что-то вроде того. Все обошлось без полицаев. Разбитое зеркало так и осталось лежать на проезжей части. Невозмутимые пассажиры, хоть и слали лучи ненависти водиле легковушки, делали это лишь взглядом. Как безэмоционально вышли — также и зашли назад.
15. Бонусом покажу еще один виде транспорта Вильнюса — фуникулер. Правда он скорее представляет собой наклонный лифт. Маршрут от подножья Замковой горы к башне Гедимина.

16. Расстояние метров 30 по прямой.
17. Вмещается человек 6-8 от силы. Есть кнопки как в лифте. Держаться предлагается за подозрительного вида шары.
Польза от лифта фуникулера есть не только для пожилых и инвалидов, но и для таких как мы, вымокших насквозь под дождем.
В общем-то и все про Вильнюс. Приезжайте туда обязательно — хвадит даже выходных.
Со всеми постами про Вильнюс можно ознакомиться по ссылкам:
Часть 1. Начало.
Часть 2. Первый день.
Часть 3. Вернулись.
Часть 4. Полезные советы.
Часть 5. Как выглядит Вильнюс.
Часть 6. Республика Ужупис.
Часть 7. Тракай.
Подписаться на автора
Tags: Европа, Литва, Прибалтика, история, наука и техника, транспорт, фото, фотоотчет

В статье я поведу речь об использовании общественного транспорта в городе Вильнюс, Литва. Информация чисто — практическая, туристическая. Я расскажу вам как лучше добираться в ту или иную часть города и поделюсь секретами, которые помогут отлично сэкономить на передвижении.

Понятное дело, что, как турист, я предпочитаю походить по городу, посмотреть максимум из жизни местных людей. Но для того, чтобы осмотреть различные достопримечательности в таком крупном городе, как этот — приходится пользоваться услугами общественного транспорта. Особенно, если вы, как я, хотите за неделю посмотреть все известные и неизвестные точки.

В Вильнюсе широко используется общественный транспорт, в том числе:

Внимание. Вся информация актуальна. Последнее обновление — 2 января 2019 года!

Автобусы в Вильнюсе

В связи с особенностями рельефа, в городе невозможно было проложить трамвайные пути, а потому его роль выполняла конка. Однако, уже к 1926 году в городе стала появляться автобусная транспорт сеть, которая и сегодня продолжает активно развиваться. Большинство автобусов — новые, но иногда попадаются 10 — 15 летней давности. За все время в городе, я ни разу не увидел автобусов, по которым бы я сказал, что они выпущены до обретения независимости Литвой.

Автобусы в Вильнюсе

По состоянию на 2015 год, в городе насчитывается более 7о автобусных маршрутов, в которых задействованы сотни автобусов. С 2013 года появились и 6 маршрутов, обозначенных буквой G после номера на (зеленом фоне) — скоростные автобусы. Это только новые автобусы, чаще всего — двойные, которые едут быстрее прочих по той причине, что останавливаются не на всех остановках, а только на самых крупных.

Именно на этом транспорте можно добраться, пожалуй, в самые отдаленные уголочки городе, как, к примеру, Ново-Вильню. Весь подвижный состав теплый и удобный, ездить в них — одно удовольствие. Цена проезда — €1 за разовый билет.

Расписание транспорта и маршруты

Транспорт муниципальный (имеется ввиду автобусы и троллейбусы), а потому ходит строго по графику. На остановках всегда есть расписание, в котором приведены все маршруты и поминутный график движения. Как только меняется какой-то график, хоть на пару минут — его заменяют на всех остановках, сам наблюдал.

На некоторых остановках в самом историческом центре бывают табло с расписанием, на подобии как в Батуми, однако работают они абы-как, поэтому настоятельно не рекомендую полагаться на них.

Табло с расписание транспорта в реальном времени

Теперь дальше. Я привык выходить из дома, четко зная, чем буду заниматься, дабы не плутать часами в дни, когда запланировал просмотр достопримечательностей чуть ли не в разных местах города. Лучше всего составить четкий план по проезду. То есть: едем на 3G до Жилеас Тилтас, пересадка на 10, едем до вокзала… И так до бесконечности. Это чрезвычайно удобно.

Идеальным для составления маршрута является официальный сайт транспортной системы Вильнюса. На отдельной его странице вы можете: просмотреть все маршруты, увидеть на карте все остановки, а главное — составить личный маршрут с пересадками, учитывая оптимальную дорогу в зависимости от того, когда тот или иной автобус проедет мимо остановки.

Прокладка маршрута по Вильнюсу

При этом, вы можете указать дату и время, когда, к примеру, прибываете в аэропорт, выбрать его начальной точкой, а конечной — ваш отель. Пара секунд — и у вас все варианты: с пересадками и без, на разном транспорте. Я пользовался им регулярно, пока был в Литве, и всего один раз она меня подвела. Даже не подвела, а забыла предупредить, что на конечной нужно не выходить, а подождать и ехать на второй круг. Зато я отлично провел тот день в поисках памятника Шевченко, колеся вокруг него.

Хорошей идеей будет скопировать название остановки и вставить в гугл — переводчик, заставив произнести вслух текст. Ведь остановки обязательно объявляют, а указатель можно не заметить.

Оплата транспорта и проездной

Итак, как я уже сказал, проезд в Вильнюсе достаточно дорогой. Если вы планируете быть в городе день, максимум два — можете ездить, покупая билеты. Если хоть неделю — не задумываясь покупайте проездной (так называемую «Карту Вильнюсца»).

Эта карта продается в A-kiosk, R-kiosk и аналогичных точках. Стоимость самой карты — €1,5, действительна она будет 4 года с момента активации. После покупки карты пополняете деньгами или покупаете абонемент.

Тут система такая. Если вы покупаете бумажный билет у водителя — его цена по прежнему составляет €1, а если при помощи этой карты в электронном компостере — то всего €0,64, причем действует целых пол часа с пересадками. Уже кое-какая экономия, да?А еще можно поступить как я — купить абонемент. Так 10 дней обошлись мне в €12, а моей маме (пенсионер) — всего €6 (пенсионеры, дети до 7 лет, ветераны, инвалиды и студенты с ISIC (только ЕС) имеют скидку от 50% до 80%). Цены представлены на этой странице, со скидками и льготами (на литовском). При этом все это время мы ездили городским транспортом без ограничений, с пересадками и не задумывались о лишних тратах.

Разовые билеты и проездной

Пополнять эту карту можно и через интернет, на сайте, либо в тех самых киосках. Активировать — в автоматических компостерах, которые находятся во всех автобусах и троллейбусах. Для тех, кто хочет покупать по одному билету, нужно выбрать соответствующий пункт. Для владельцев абонемента на несколько дней или месяцев — лишь активировать ее при первой поездке. Затем приходится возить ее с собой, на случая контроля (штраф за безбилетный проезд достаточно высок). Но постоянно лезть к компостеру, если у вас абонемент — не нужно (по приезду в Украину все не мог привыкнуть, что нужно платить за проезд каждый раз 😉 ).

Выгоду подобной карточки я оценил лично. За неделю в Вильнюсе, по моим скромным подсчетам, я совершил около 60 поездок и пересадок. Это обошлось бы мне в 210 лит (тогда здесь ходили литы и страна еще не вошла в Еврозону) при покупке билета у водителя, 160 по электронным билетам, и всего 45 лит проездным. Чистая экономия — около $65 (а это — билет Киев — Вильнюс — Киев и такси с вокзала, на минутку!).

Вот и все, пока что. Если есть вопросы или замечания — с удовольствием выслушаю!

Если вам помогла или понравилась моя статья, пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях. Для меня это очень важно. Спасибо!

Добавить комментарий

Закрыть меню